Гидропривод

 

O и И С А H И Е ()958720

ИЗОВРЕТЕ HH$l

Сотов Советских

Социалистичвских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.12.75 (21) 2302153 25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл. F15В 11 02

Гееударстееааьм кематет

СССР

Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82 пв демам аэееретеннй и еткрмтий (53) УДК 621.225 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. О. Френкель и .Ф. Ф. Болтунов

3(! %РЗ! : "" (71) Заявитель

БИБ1И0 <- ""-"(54) ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве регулирующего устройства в системах пневмо- и гидроавтоматики.

Известен гидропривод регулируемого дросселя, содержащий напорную гидролинию, сообщенную с аккумулятором, (1).

Недостатком известного гидропривода является то, что увеличение диапазона рабочих давлений с заданной степенью их неравномерности приводит к значительному увеличению размеров газогидравлического аккумулятора и, соответственно, увеличению гидропривода в целом.

Цель изобретения — уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в гидроприводе, содержащем напорную гидролинию, сообщенную с аккумулятором; аккумулятор выполнен в виде нескольких компенсаторов с равным отношением давлений зарядки и разрядки, причем давление зарядки компенсатора с меньшим рабочим давлением равно давлению разрядки последующего компенсатора с большим рабочим давлением, а количество компенсаторов (п) определяется соотношением

5 где Р„„ „и Р„„„— соответственно максимальное и минимальное давление жидкости в гидроприводе.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидропривода; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

10 Гидропривод, преимущественно регулируемого дросселя 1, содержит напорную гидролинию 2, сообщенную с аккумулятором, выполненным в виде нескольких компенсаторов 3 — 6, установленных в корпусе 7. Рабочая жидкость к напорной гидролинии 2 подводится через управляемый обратный клапан 8 от насосной станции, включающей бак 9, насос 10 с обратным 11 и предохранительным 12 клапанами и манометром 13, гидрораспределитель 14 и регулирующий

20 клапан 15. От напорной гидролинии 2 жидкость поступает в цилиндр 16 управления регулируемым дросселем 1, имеющим запорный орган 17, связанный с поршнем 18 цилиндра 16.

4 сывается в бак 9 через регулирующий клапан 15. Управляемый обратный клапан 8 закрывается и отсекает жидкость, находящуюся под давлением в напорной гидролинии 2, цилиндре 16 и компенсаторах 3 — 6.

Регулируемый дроссель подготовлен к работе, причем насос в этот момент можно отключить.

Формула изобретения

Гидропри вод, преимущественно регули руемого дросселя, работает следующим об разом.

Насос 10 всасывает жидкость из бака 9 и нагнетает ее через управляемый обратный клапан 8 одновременно в цилиндр 16 и ком пенсаторы 3 — 6. При этом при помощи ре гулирующего клапана 15 устанавливается необходимая величина давления в цилиндре 16. Необходимая величина давления в цилиндре 16 определяется давлением входа

Рв„в регулируемый дроссель 1 и требуемым расходом через него рабочей среды.

В связи с тем, что давление Р „и расход изменяется в широком диапазоне, давление рабочей жидкости, подаваемой в напорную гидролинию 2, должно изменяться 1s также в широком диапазоне от Pmin до

Р х. Компенсаторы 3 — 6 разряжаются таким образом, чтобы давление разрядки, например, компенсатора 3 было равно давлению PmÄ>, а давление зарядки — давлению Р,, которое в свою очередь является давлением разрядки компенсатора 4. Давление зарядки компенсатора 4 Р2 устанавливается равным давлению разрядки компенсатора 5, а давление P его зарядки равным давлению разрядки компенсатора 6, давлением зарядки которого будет давле ние Р ». Кроме того, отношения давлений зарядки и разрядки каждого компенсатора равны между собой.

В общем случае, когда количество компенсаторов равно п, указанные связи описываются соотношением из этого соотношения г= и

P min а количество компенсаторов и вычисляется по формуле гmin

Жидкость, поступая в компенсатор 3 с меньшим давлением зарядки, перемещает его поршень и сжимает находящийся в нем газ. Если величина давления превышает дав- 4О ление разрядки компенсатора 4, то последний также подключается в работу, и т.д.

Таким образом, весь диапазон давлений жидкости разбит на ряд диапазонов, компенсация изменения давления в каждом из 45 них производится соответствующим суммарным объемом компенсаторов. Так, например, изменение давлений в первом диапазоне компенсируется:одним компенсатором 3, во втором — компенсаторами 3 и 4, в третьем— компенсаторами 3, 4 и 5 и т.д. После уста- 5о новки заданного давления в цилиндре 16 поступление потока жидкости в цилиндр

16 прекращается, а излишек жидкости сбраПри прохождении рабочей среды под давлением Рв„через регулируемый дроссель 1

его запорный орган 17, связанный с поршнем 18 цилиндра 16, перемещается под действием усилия от давления P „, открывает проходное отверстие, увеличивая тем самым расход до тех пор, пока усилие от давления

Р» не уравновесится усилием на поршень

18 цилиндра 16, в результате чего движение поршня прекращается.

При перемещении поршня 18 часть жидкости вытесняется в компенсаторы 3 — 6, перемещая их поршни и сжимая находящийся в них газ. Объем компенсаторов 3 — 6 выбирают таким, чтобы изменение давления газа в них не превышало заданной величины (степени неравномерности) . Гидрораспределитель 14 служит для принудительного открытия управляемого обратного клапана 8 в случае необходимости перенастройки регулируемого дросселя 1 на более низкую величину рабочего давления.

Применение гидропривода позволяет увеличить диапазон давлений без увеличения габаритов.

Гидропривод, содержащий напорную гидролинию, сообщенную с аккумулятором, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, аккумулятор выполнен в виде нескольких компенсаторов с равным отно-. шением давлений зарядки и разрядки, причем давление зарядки компенсатора с меньшим рабочим давлением равно давлению разрядки последующего ком пенсатора с большим рабочим давлением, а количество компенсаторов (п) определяется соотношением

Р а где Рп,,„и Р ;„— соответственно максимальное и минимальное давление жидкости в гидроприводе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т. М; и др. Гидравлика, гидравлические машины и гидравлические приводы.

M., «Машиностроение», 1970, с. 455, рис.

3.90 (прототип).

958720

Составитель А. Степам>в.

Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 6748/48 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к способам регулировки устройств автоматического управления рабочими органами и процессами, работающих преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к транспортным средствам с масляно-гидравлическим приводом

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности - мостостроению
Наверх