Устройство для отключения привода грузоподъемной машины при уменьшении нагрузки грузового каната

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ ПРИ УМЕНЬШЕНИИ НАГРУЗКИ ГРУЗОВОГО КАНАТА, содержащее корпус, име1ощий основание и щеки, между которыми расположен поворотный шкив, огибаемьй грузовым канатом и взаимодействующий через шарнирно-рычажную систему с конечным выключателем привода грузовой машины и через упругое звено - с основанием корпуса, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности, щеки шарнирно соединены с основанием , причем ось шкийа смонтирована неподвижно относительно щек, связанных через упругое звено с основанием, а шариирно-рычажная система смонтирована на основании корпуса и кинематически связана с осью шкива через щеки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОРЗ ЛФЪ Ю

РЕСПУБЛИН

„,SU„„959362

Зйв В 66 В 5/1 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2991214/29-11 (22) 08..10,80 (46) 30.05.84. Бюл. В 20 (72) В.А.Таймыр, И.П.Чухарев и А.Г.Шевцов (53) 621.865(088.8) (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ

ПРИВОДА ГРУЗОПОДЬЕМНОИ МАШИНЫ ПРИ

УМЕНЬШЕНИИ НАГРУЗКИ ГРУЗОВОГО КАНАТА, содержащее корпус, имеющий основание и щеки, между которыми расположен поворотный шкив, огибаемый грузовым канатом и взаимодействующий через шарнирно-рычажную систему с конечным выключателем привода грузовой машины и через упругое звено — с основанием корпуса, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, щеки шарнирно соединены с основанием, причем ось шкива смонтирована неподвижно относительно щек, связанных через ynpyroe звено с основанием, а шарнирно-рычажная система смонтирована на основании корпуса и кинематически связана с осью шкива через щеки.

959362

Изобретен е относится к области грузоподъемных устройств, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для отключения привода грузоподъемных машин, используемых на судах, базовых плавучих средствах и складах, при уменьшении нагрузки грузового каната.

Известно устройство для отключения прйвода грузоподъемной машины при уменьшении нагрузки грузового каната, содержащее корпус, имеющий, основание и щеки, между которыми расположен говоротный шкив, огибаемый грузовым канатом и взаимодейстl5 вующий через шарнирно-рычажную систему с конечным выключателем привода грузовой машины и через упругое звено — с основанием корпуса.

Однако данное устройство имеет контрольньй канат (трос), связывающий подъемные сосуды между собой, ограничивающий применение описанных устройств в шахтных подъемных установ25 ках с подъемными сосудами, синхронно совершающими противоположные по направлению движения.

Кроме того, использование этого устройства в шахтных подъемных установках, где перемещается один подъем- ЗО ньй сосуд на одном, двух или более подъемных канатах, либо одновременно

1 двигаются несколько сосудов в прднэ" ,вольных направлениях, например все вниз, либо один вверх, а два вниз и тому подобное, невозможно.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Для этого в описанную выше совокупность существенных признаков, это р дрстигается тем,что щеки корпуса шарнир но соединены с основанием, причем о" ь шкива смонтирована неподвижно относительно щек, связанных через упругое звено с основанием, а шарнирно-, 45 рычажная система смонтирована на основании корпуса и кинематически связана с осью шкива через щеки.

На фиг. 1;показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - 5О вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение Д-Д на фиг. 2; на фиг. 7 — вариант выполнения устройства, содержащего несколько каиатоведущих шкивов.

Устройство содержит поворотный шкив 1, установленньй на оси 2 между щек 3, которые шарнирно при помощи оси 4 (см. фиг. 3) прикреплены по одной из сторон к основанию 5. На противоположной от укаэанного шарнирного соединения стороне к основанию 5 прикреплен вертикальный стержень 6, пропущенный сквозь отверстие в щеках 3 и представляющий собой болт с головкой на свободном конце.

На болте 6 установлены ограничительная втулка 7 и пружина 8, которые опираются на головку болта 6. На втулку 7 и пружину 8, в свбю очередь, опираются щеки 3, причем усилие сжатия пружины 8 превышает силу веса щек 3 со шкивом 1 включительно, а длина втулки 7 обеспечивает в рабочем состоянии устройства параллельность щек 3 и основания 5 между собой.

При этом щеки 3 и основание 5, шарнирно связанные между собой, образуют корпус устройств, в котором основание 5 является его неподвижной частью, а щеки 3 — подвижной частью.

Кроме того, на основании 5 в опорах 9 установлена ось 10, на которой жестко закреплены рычаги 11 и 12. При этом рычаг 11 опирается на подвижную часть корпуса — щеки 3, а рычаг, 12 опирается на рычаг 13 конечного выключателя 14, закрепленного на основании 5 и включенного в электрическую схему привода 15 груэоподьемной машины. Привод 15 связан с перемещаемым грузом 16 при помощи грузового каната 17, пропущенного через шкив 1.

Конструкция устройства отключения ,привода, содержащего в своем составе несколько шкивов 1 (см. фиг. 7), отличается от описанной выше тем, что число отдельных подвцжных подпружиненных частей общего корпуса устройства — щек 3 равно числу шкивов 1 в составе устройства и все .они шарнирно, связаны с одной общей неподвижной частью корпуса — основанием

5, а число рычагов 11, жестко закрепленных на общей оси 10, соответственно равно числу подвижных частей корпуса †щек 3, на которые они опираются. При этом,.на оси 10 жестко закреплен рычаг 12, опирающийея на рычаг 13 одного общего конечного выключателя 14, закрепленного вместе с осью 10 на неподвижной части общего корпуса устройства — основании 5.

Устройство работает следующим образом.

959362

В процессе эксплуатации грузоподъемной машины натяжение ее грузо вого каната может уменьшиться, например, при обрыве груза t6, либо самого каната 17 с грузом 16, либо при заклинивании груза 16 во время его опускания в шахте, в направляющих и т.д., до уровня, опасного для работающей грузоподъемной машины.

Для обеспечения отключения привода 15 машины при таком уменьшении нагрузки, грузовой канат 17 пропускается через шкив 1. Перед началом работы машины при появлении нагрузки на канате 17 усилие, действующее на l5 него от массы груза 16, передается на шкив 1 и поворачивает его, а вместе с ним и всю часть корпуса устройства — щеки 3, в котором он закреплен, вокруг оси 4 шарнирного соеди20 нения.

При этом, свободная сторона щек 3 снижает:находящуюся; под ней пружину 8, надетую на стержень 6, проходящий сквозь вырез щек 3, и упирается в ограничительную втулку 7, которая также надета на стержень 6 и ограничивает дальнейший поворот щек 3 вокруг оси 4. Щеки 3 занимают положение, параллельное основанию 5, и остаются в этом положении до тех пор, пока на грузовой канат 17 действует сила веса подвешенного на нем груза.

Увеличение нагрузки сверх номинальной лимитируется только прачност- З5 ными свойствами грузового каната 17 и деталей устройства.

В случае же уменьшения нагрузки (по причинам, указанным выше) и ослабления каната 17, подвижная часть кор- 40 пуса - щеки 3 под действием разжимающейся пружины 8, усилие сжатия которой больше, чем .сила веса щеки 3.:. со шкивом 1 включительно, повернется вокруг оси 4 шарнирного соединения 45 в сторону неподвижной части общего корпуса — основания 5 и упрется в него.

При этом свободная сторона щек 3 повернет опирающийся на нее рычаг 50

11 рычажной системы на угол, равный углу ее собственного поворота от ограничительной втулки 7 до основания 5, то есть на угол между двумя крайними положениями щек 3.

Так как рычаг 11 жестко закреплен на оси 10, то эта ось 10, а вместе с ней и другой, жестко закрепленный на ней рычаг 12 повернутся, соответственно, на этот же угол.

При этом рычаг 12 повернет рычаг

13 конечного выключателя 14, который разомкнет электрическую цепь и выключит из работы привод 15 грузопэдъемной машины.

Так как конечный выключатель 14 имеет вполне определенный угол поворота своего рычага 13, при переходе которого выключатель 14 срабатывает, то исходя из конструктивных соображений, изменяя длину рычага

12 и, соответственно, расстояние конечного выключателя 14 до оси 10 рычажной системы, можно изменять угол поворота корпуса 3 с обеспечением надежного срабатывания конечного выключателя 14.

Работа устройства, содержащего несколько канатоведущих шкивов f, отличается от работы устройства с одним шкивом 1 тем, что кинематическая рычажная система приходит в движение и поворачивает рычаг 13 конечного выключателя 14 под действием любой комбинации подвижных подпружиненных корпусов 3 (от одного до всех сразу), входящих в состав данного устройства при уменьшении нагрузки на соответствующей им комбинации грузовых канатов 17.

Предлагаемое устройство обладает повышенной эксплуатационной надежностью за счет уменьшения возможности поломки кинематической рычажной системы; имеет относительно небольшую массу, что означает уменьше- ние расхода металла, снижение стоимости изготовления и увеличение полезной грузоподъемности транспортного средства, на котором данное устройство применяется; обладает широкими функциональными возможностями, так как применяемость устройства по числу контролируемых грузовых канатов машин не ограничивается.

959362

Составитель Л. Лапенко

Редактор Л. Письман Техред И.Кузьма Корректор С. щекмар

Заказ 3932/4 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035; Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для отключения привода грузоподъемной машины при уменьшении нагрузки грузового каната Устройство для отключения привода грузоподъемной машины при уменьшении нагрузки грузового каната Устройство для отключения привода грузоподъемной машины при уменьшении нагрузки грузового каната Устройство для отключения привода грузоподъемной машины при уменьшении нагрузки грузового каната Устройство для отключения привода грузоподъемной машины при уменьшении нагрузки грузового каната Устройство для отключения привода грузоподъемной машины при уменьшении нагрузки грузового каната Устройство для отключения привода грузоподъемной машины при уменьшении нагрузки грузового каната Устройство для отключения привода грузоподъемной машины при уменьшении нагрузки грузового каната 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может быть использовано в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, снабженным тормозными канатами, и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, оборудованным двумя подъемными сосудами (ПС)

Изобретение относится к шахтным и рудничным неуравновешенным подъемным установкам и предназначено для подачи сигнала на срабатывание предохранительного тормоза привода шахтной подъемной установки

Изобретение относится к области подъемников

Изобретение относится к подъемным устройствам, конкретно к устройствам обнаружения ослабления каната лебедки с электроприводом, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности, в том числе в установках для гидроудаления кокса, образующегося при нефтепереработке

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может использоваться в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины при зависании сосуда в стволе шахты

Изобретение относится к рудничному подъему, конкретно к безопасности и надежности его работы
Наверх