Гидропривод погрузчика

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— ($1) М. Кп.з (22) Заявлено 0?1179 (21) 2835740/29-03

Ф с присоединением заявки №вЂ”

E F 9/22

Государствейный комитет

СССР

IIo делам изобретений и открытий (23) Приоритет{$3) УДК 621. 879, .34 (088.8) Опубликовано 2309,82. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 23 ° 09. 82

В.Н.. Тарасов, Н.И. Фисенко, A.M. Лукин, /Ф.A.

A.Â. Алексеенко, Е.Г. Забыворот, В.И.

A.À. Сушко, A.A; Коптелов, В.Ф. Невроз и (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбышева (54) ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин, а. именно к .гидроприводу одноковшового фронтального погрузчика.

Известен гидравлический привод управления ковшом погрузчика, содержащий гидроцилиндры подъема стрелы и поворота ковша, соединенные гидравлическими магистралями с золотниками управления стрелой и ков М L13

Недостатком указанного, гидропривода является конструктивная сложность вследствие наличия кулачковых и рычажных блокирукхцих элементов, .а также недостаточная надежность работы, что не отвечает требованиям автоматизации режима работы ковша погрузчика.

Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический привод, включающий гидроцилиндры стрелы и поворота ковша соединенные гидромагистралями с распределителями и электрогидравлический орган, в гидравлическую цепь которого включены гидроцилиндры. поворота ковша и подъема стрелы, а в электрической цепи установлены переключатели, один из ко- торых связан с гидроцилиндром пово- З0 рота ковша, а другой - с распределителем гидроцилиндра подъема стрелы (2).

Недостатком известного гидропривода является то, что он не обеспечивает автоматическую остановку стрелы на заданной высоте, что увеличивает напряженность .работы оператора и приводит к потере проиэводительнос ти погрузчика. Независимое управление ковшом и стрелой разными распределителями усложняет конструкцию.

Целью изобретения является повышение производительности погрузчика.

Указанная цель достигается тем, что электрогидравлическнй орган выполнен иэ соединенного с цилиндром ковша трехпоэиционного распределителя с гидравлическим управлением и из сообщенного с последним электрогидравлическим золотником, напорная линия которого связана с поршневой полостью гидроцилиндра стрелы, система электроуправления снабжена дополнительным переключателем, связанным с механизмом подъема, а переключатель, связанный с распределителем гидроцилиндра стрелы, выполнен двухконтактным, прн этом в одной из позиций трехпозиционного распредели960397 теля напорная магистраль гидроцилинд= ра сообщена со сливом.

На фиг.1 изображено рабочее,оборудование погрузчика; на фиг.2 - схема гидропривода погрузчика.

Гидропривод; погрузчика содержит электропереключатель 1 (фиг.1), установленный на стреле, шарнирйо соединенной с гидроцилиндрами 2. На портале погрузчика установлены бло-! кирующие элементы 3 и 4 нижнего и верхнего положений стрелы. На гидро-:, цилиндре 5 поворота фиг.2 имеется; электропереключатель б, а на штоке этого гидроцилиндра 5 закреплен блокирукщий элемент 7. В гидромагистра. ли гидроцилиндрОв 2 стрелы и гидроцилиндра 5 поворота ковша включен трехпозиционный распределитель 8 управления ковшом и стрелой, соединенный с электрогидрохолотником 9., линия 10 давления которого гидрвмагистралью 11 соединена с поршневыми полостями гидроцилиндров 2»

В гидромагистралях 11 и 12, соединяющих распределитель 8 управления ковшом и стрелой с гидроцилиндрами 2, установлены обратный клапан 13 и гидродроссель 14.

Распределитель 8 управления ковшом и стрелой соедийен с гидроцилиндром 5 поворота ковша гидромаги« стралью, 15, Гидромагистраль 16 .предназначена для соединения гидронасоса с баком при остановке стрелы в заданном положении. Распределитель 17 управления стрелой соединен гидромагистралями 18 и 19 с.гидроцилиндрами 2, а распределитель 20 управления ковшом соединен гидромагистралями 21 и 22 с гидроцилиндром 5. Электрогидрозолотник 9 име- . ет электрическую цепь с источником

23 электропитания, которая содержит контакты 24 электропереключателя 6, установленного на гидроцилиндре 5 поворота ковша, контакты 25 и 26 электропереключателя 27, установленного. на рукоятке распределителя 17 управления стрелой и контакт 28 электропереключателя 1, установленного на стреле.

Гидроцилиндр 5 ковша с гидромагистралью 19 гидроцилиндров 2 подъема стрелы связан гидромагистралью 29, Гидропривод погрузчика работает следующим образом.

В исходном попожении, показанном на фиг.2, распределители 17 и

20 управления стрелой и. ковшом находятся в нейтральных положениях, полости гидроцилиндров 2 и 5 заперты, электрическая цепь электрогидрозолотника 9 разомкнута.

Для подъема стрелы оператор перемещает вверх рукоятку распределите ля 17, при этом электропереключатель 27 замыкает контакты 25 электРоцепи. Нагнетательная гидромагистраль 19 соединяет гидронасос с поршневыми полостями гидроцилиндров 2 ,подъема стрелы, а штоковые их пос лости сообщаются со сливом гидрома5 гистралью 18 в результате происходит подъем стрелы. При достижении стрелой заданной высоты электропереключатель 1 взаимодействует с блокирующим элементом 3, замыкая контакты 28

)0 электроцепи. В этот момент срабатывает электрогидрозолотник 9, переключая позиции распределителя 8 управления ковшом и стрелой, штоковая. полость гидроцилиндров 2 подъема стрелы запирается, а нагнетательная гидромагистраль 19 соединяется со сливом через гидромагистрали 12, 16 и 18, разгружая гидронасосы. Стрела автоматически останавливается на заданной высоте и оператор опуска ет рукоятку гидрозолотника 17 управления стрелой, который занимает исходное положейие. При этом электропереключатель 27своей пружиной возвращается в Исходное положение, 5 размыкая контакты 25 электроцепи.

Происходит выключение электроцепи электрогидрозолотника 9, и распределитель 8 управления ковшом и стрелой занимает исходное положение.

Перемещением рукоятки распределителя 20 управления ковшом оператор выгружает матерИал, опрокидывая ,ковш. ; : Для автоматического возврата ков«

35 ha в рабочее положение и опускания стрелы оператор перемещает вниз рукоятку распределителя 17 управления стрелой, замыкая при этом контакты 26 переключателя,27. Так как в положе40 нии разгрузки ковша контакты 24 электропереключателя б замкнуты, то происходит переключение позиции распределителя 8 управления ковшом и стрелой. При этом перекрываются

45 поршневые полости гидроцилиндров 2 подъема стрелы, нагнетательная магистраль 18 соединяется через гидромагистрали 16 и 15 с поршневой полостью гидроцилиндра 5 поворота ковша, а его штоковая полость соединяется со сливом гидромагистралями 29, 12 и 19. Ковш поворачивается до заданного положения, обеспечивающего требуемый угол врезания ковша в штабель. При повороте ковша

55 электропереключатель б выходит из контакта с блокирующим элементом 7, контакты 24 развлекаются, и распределитель 8 управления ковшом и стре.— лой занимает исходное положение. В

60 этот момент нагнетательная гидромагистраль 18 оказывается соединенной со штоковыми полостями гидроцилиндров 2 управления стрелой а их поршневые полости сообщаются со сливом

65 через гидромагистрали 11, 12 и 19.

Вследствие этого, происходит опускание стрелы до заданной высоты.

Обычно заданной высотой опускания стрелы .является уровень опбрной поверхности погрузчика, поэтому для остановки стрелы на транспортной высоте рукоятка распределителя 17 управления стрелой отпускается, а при подъезде к штабелю вновь перемещается на опускание до автоматической остановки в нижнем положении.

При достижении стрелой заданной высоты электропереключатель 1 взаимодействует с нижним блокирующим элементом 4, замыкая контакты 28 электроцепи. Происходит переключение распределителя 8 управления ковшом к стрелой и стрела останавлива ется в заданном нижнем положении..

Высота остановки стрелы в верхнем и, нижнем положениях регулируется по шкале передвижением блокирующих элементов 3 к 4. установка дросселя 14 в гидросистеме не обязательная s том случае, когда сливная линия электрогидрозолотника 9 соединена непосредственно с баком. Во всех других случаях гид ропрквода давление в поршневых полостях гндроцилиндров 2 имеет велики ну, достаточную для переключения с помощью электрогидрозолотника 9 рас> пределителя 8 управления ковшом и стрелой, Формула изобретения

Гидропрквод погрузчика, включаю.щий насосную установку, механизм подъема стрелы гидроцилнндром, гнд- . роцилиндр ковша, распределители гидроцилиндров, расгределительный электрогидравлический орган, сообщенный гидроцилиндрами, и систему электроуправления с переключателем, связанным с распределителем гидроцилиндра стрелы H переключателем, связанным с гидроцилиндром ковша, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

10 повышения производительности погрузчика, электрогидравлический орган выполнен из соединенного с цилиндром ковша трехпози@конного распределителя с гидравлическим управлением и

15 из сообщенного с последним электрогидравлическим золотником, напорная линия которого связана с поршневой

- полостью гидроцилиндра стрелы, система электроупразления снабжена до2О полнительным переключателем, связанным с механизмом подъема, а переключатель, связанный с распределителем гидроцилиндра стрелы, выполнен двухконтактным, при этом в

25 одной из позиций трехпозиционного распределителя напорная магистраль ,гиДроцилиндра сообщена со сливом.

Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Q8A s 3487958, кл. 214- „162, .1970.

2. Авторское.свидетельсвво СССР Р 670696, кл. Е 02 F 9/22,1976 (проЗ5 тоткп).

9á0397

2У 6

Составитель С. Фомин

Редактор Г. Волкова ТехредМ.Гергель Корректор У. Пономаренко

Заказ 7212/38 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Носква, Ж-,35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", Ь. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх