Самозапирающееся резьбовое соединение

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р>960475 (ИЗМ.Кп з (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.07.75 (21) 2162440/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 2We.82. Бюллетень №35

F 16 В 39/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и. открытий (Д) УДК 621.882 (088. 8) Дата опубликования описания 23 09 ° 82.(72) Автор . изобретения

A.Ñ.ÃàHöåâè÷ (71) Заявитель (54) САМОЭАПИРАЮЩЕЕСЯ .РЕЭЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к деталям машин.

Известен самозапирающийся болт . с выемкой на резьбовой части, выполненной штамповкой, дно которой расположено выше внутреннего диаметра резьбы, а в боковых стенках между средним и внутренним диаметрами 10 резьбы образованы изогнутые внутрь язычки, причем упругая вставка выполнена заподлицо с боковыми стенками продольной канавки, имеет профиль, соответствующий профилю резьбы болта и выступает над наружным диаметром резьбы (1).

Наиболее близким к изобретению .является самозапирающееся резьбовое соединение, содержащее болт со стопорным элементом, установленным в диаметральном пазу и взаимодействующим с поверхностью резьбового отверстия (2). Недостатком известного устройства является недостаточная эффектив- 25 ность стопорения.

Целью изобретения является повышение надежности стопорения, особенно при работе соединения в условиях вибрационных нагрузок, путем исполь- ..30

1 эования упругих свойств стопорного элемента. указанная цель достигается тем, что болт выполнен с хвостовиком, в котором расположен диаметральиый паз, а стопорный элемент закреплен в пазу, причем концы его отогнуты по ходу завинчивания и расположены к боковой поверхности резьбового отверстия под углом самоторможения.

На фиг. 1 изображено самозапирающееся резьбовое соединение, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — конец болта с хвостовиком н стопорной пластиной; на фиг. 3 - разрез A A на фиг. 2; на фиг. 4 - конец болта с хвостовиком и пазом; на фиг. 5 и б - варианты выполнения хвостовика болта} íà фиг. 7 - крепление стопор ной пластины; на фиг. 8 — то же, вид с торца болта.

Предлагаемое самоэапирающееся резьбовое соединение содержит болт

1 с хвостовиком на выступе 2, с диа метральным пазом 3, в котором установлена стопорная пластина 4, взаимодействующая своими концами 5 с бо.ковой поверхностью резьбовой нарез ки б иэделия 7, при этом к последней, головкой болта 8 и шайбой 9 прв»

960475 тянута деталь 10 (Фиг. ). Для упрощения конструкции и уменьшения трудоемкости изготовления стопорная пластина 4 выполнена без профильных выступов резьбовой нарезки 6 на концах 5, а имеет ) прямые срезы 11, 5 которые могут взаимодействовать как с гладкой цилиндрической поверхностью 12 отверстия под резьбу 13 (фиг.2-4), так и с малой резьбой.

Выступ 2 болта 1 может быть иэго 10 товлен точением. Однако для увеличения надежности соединения путем увеличения рабочей части нарезки выступ;, 2 может быть выполнен фрезе рованием двух лысок 14 (фиг..5), Ещв, большее увелгчение рабочей поверхности нарезки может быть достигнуто выполнением выступа 2 фреэерованием или точением двух сегментных лунок

15 (фиг.б) . ,ПЛя удобства монтажа стопорная пластина 4 может -быть укреплена в пазу 3, например чеканкой, с образованием внутренних выступов 16 (фиг.7-8)

Устройство работает следующим образом.

При монтаже болт 1 вставляют в резьбовое отверстие иэделия 7 и поворотом сопрягают резьбовые поверхности 6, При этом концы 5 стопорной пластины 4 оказываются эаневоленными и прижимаются к профилю резьбовой поверхности 6 (фиг,1) либо к вершинам нарезки прямыми срезами 11. После регламентированной затяжки болта

1 концы 5 или прямые срезы,11 (фиг.2) 3® пластин 4 под соответствующим углом упираются в резьбовую поверхность 6 или в цилиндрическую поверхность 12 изделия 7 и тем самым препятствуют вывертыванию болта 1, чем 4Q достигается надежное соединение изделия 7 с деталью 10.

Ь

Извлечение болта 1 из иэделия 7. может быть осуществлено приложением на конце рукоятки ключа крутящего момента, превосходящего сумму моментов, необходимых для ослабления рвэь- бового соединения и деформирования стопорной пластины 4. В случае по« ломки пластины 4 необходимо при очередном монтаже установить в"паз 3 новую стопорную пластину 4.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого самозапирающвго ся реэьбового соединения достигается повышением надежности резьбового соединения, простотой конструкции и изготовления, Формула изобретенияСамозапирающееся резьбоное соеди-. нение, содержащее болт со стопорным элементом, установленным в диаметpGJIbHoM пазу и взаимодействующим с поверхностью реэьбового отверстия, о т л и ч а ю щ.е е с я тем, что, с, целью повышения надежности стопорения путем использования упругих свойств стопорного элемента, болт выполнен. с хвостовиком, в котором расположен диаметральный паэ, а стопорный элемент закреплен в пазу, причем концы его отогнуты по ходу завинчивания и расположены к боковой поверхности реэьбового отверстия под углом самоторможения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР 9 222290, кл. F 16 В 39/ОО, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 308237, кл. F 16 В 39/00, 1970 (прототип).

9о0475

Составитель Б.Байков

Техред И.Гайду Корректор A-Ференц, Редактор В.Данко

Заказ 7232/42 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самозапирающееся резьбовое соединение Самозапирающееся резьбовое соединение Самозапирающееся резьбовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению, точнее - к способам и устройствам для стопорения резьбовых соединений при воздействии вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, использующих резьбовые соединения

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам для стопорения крепежных элементов
Наверх