Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых

 

(72) Авторы изобретения

П. Р. Исматуллаев, Г. И. Икрамов и К.,Щакамалов

Ташкентский ордена Дружбы народов политехнический институт им, Абу Райхана Б4руни -, (71) Заявитель, 54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ

Изобретение относится к автоматизации учебного процесса, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний учащихся.

Известны автоматизированные клао5 сы, предназначенные для обучения я контроля знаний обучающихся, рассчитанные на обзор пройденного материа" ла с целью обучения и на общий контроль усвоения этого материала путем автоматизации функций опроса flo двухбальной .системе "хорошо" или "плохо" и индикацией правильного и неправильного ответов (1 ).

Наиболее близким, к изобретению по технической сущности является автоматизированный класс, содержащий пульты учащихся, коммутаторы пультов, узел индикации, табло ответов, а также тактовый генератор, блоки 20 ввода ответов, переключатели кодов ответов и узлы сравнения (2 .

Недостатком этого устройства является невозможность проведения преподавателем анализа очередности ответов большой группы обучаемых для объективной точности знаний, а также сложность устройства и низкая надежность работы автоматизированного класса.

Цель изобретения - повышение точ" ности и упрощение устройства с воспитанием в обучаемых системности мышления и целеустремленности при ответах на вопросы.

Поставленная цель достигается тем, что в автоматизированный класс, содержащий последовательно соединенные пульт преподавателя, переключатель режимов работы, блок памяти учебной информации, блок сравнения ответов и формирователь сигналов оценки, а также последовательно включенные пульты обучаемых, коммутатор ответов и коммутатор вопросов, первый выход которого соединен со входами пульта обучаемых, второй вход - со вторым выходом

960902 пульта преподавателя, а третий выход - со вторым выходом блока памяти учебной информации, второй вход коммутатора ответов подключен ко второму входу блока сравнения ответов, выход формирователя сигналов оценки соединен со вторым входом переключателя режимов работы, введены последовательно соединенные формирователь кодов и блок контроля очередности. ответов, второй и третий входы которого соединены соответственно с третьим выходом коммутатора ответов и вторым выходом коммутатора вопросов, выход блока контроля очередности ответов подключен к третьему входу переключателя режимов работы, вход формирователя кодов соединен с третьим выходом пульта преподавателя.

Блок контроля очередности ответов содержит последовательно включенные триггеры, элементы равнозначности, элементы И и элемент ИЛИ, выход которого является выходом блока, а так2$ же инверторы, входы которых: являются соответствующими информационными входами блока, а выход соединен со вторыми входами соответс1вующих элементов равнозначности и элементов И, .третьи входы которых подключены ко вторым выходам соответствующих триггеров, первые входы которых являются соответствующими управляющими входами блока, а вторые входы - инфор- з5 мационными входами блока, четвертые входы элементов равнозначности являются соответствующими информационными входами блока.

На фиг, 1 представлена функциона- 4о льная схема предлагаемого автоматизированного класса для обучения и конроля. знаний; на фиг. 2 - структура блока контроля очередности ответов, Автоматизированный класс состоит 45 из пультов 1 обучаемых, коммутатора

2 ответов, коммутатора 3 вопросов, формирователя 4 сигналов оценки, блока 5 сравнения ответов, блока 6 памяти учебной. информации, блока 7 кон ц роля очередности ответов, формирователя 8 кодов, переключателя 9 режимов работы и пульта 10 преподавателя.

Блок 7 контроля очередности ответов включает в себя группу триг- геров 11, группу инверторов 12., группу элементов 13 равнозначности, групВ.опрос, У

Й й-4 2

0 0 0 0 0 !

Вы В

В2 В„

0 0 0 0 1 0

0 0 0 . 0 1 1 пу элементов И 14 и многовходовой элемент ИЛИ 15.

Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых работает следующим образом.

Обучаемым представляются вопросы на пульте 1, причем код правильного ответа устанавливается преподавателем при помощи коммутатора 2,. через пульт 10 ° Правильность решения вопросов определяется блоком 5 сравнения ответов управляемым блоком 6.

Очередность ответов обучаемых на вопросы задается коммутатором 3, который связан с блокам 6. Сигналы последовательности ответов обучаемых с коммутатора 2 вводятся в блок

7 и сравниваются с заданными преподавателем. Результат сравнения подается через переключатель 9 в блок

6 памяти учебной информации. В зависимости от режимов работы автоматизированного класса - Контроль" или

"Обучение" формирователь 4 вырабатывает качественную оценку по четырехбалльной системе с учетом очередности ответов и выдает ее через коммутатор 3 на пульты 1. Формирователем

8, который представляет собой совокупность счетчика пультов обучаемых с преобразователем кодов (не показаны), устанавливается количество обучаемых в классе и подключение в соответствии с этим числом пультов преподавателем. В блоке 7 группой триггеров 1 производится сравнение текущего кода номера ответа с предыдущим кодом, которые поступают соответственнс с коммутатора 2 ответов и с коммутатора 3 вопросов, а также определяется равнозначность кодов группой элементов 13, что позволяет выявить очередности ответов обучаемых

Пример сравнения кодов,равнозначность которых определяется, приведен в таблице.

5 96090

Продолжение таблицы

Вопрос, Р

А 4

0 0 0 1 0 0

0 . 0 1 0 0

0 1 0 1 0

Примечание. А1,...А - предыдущий код ответа;

В,...Ви - текущий

1$ код ответа.

Выполнение автоматизированного класса описанным образом позволяет значительно упростить структуру комплекса средств для обучения и контроля обеспечить объективную оценку знаний обучаемых с; учетом очередности их ответов на поставленные вопросы.

Кроме того, такое построение устройства воспитывает в каждом обучаемом системность мышления, целеустремленность при ответах на вопросы, т.е. дисциплинирует ответ учащихся, учитывает возможные случаи переходов от более простых вопросов и задач на более сложные, что .изменяет оценку знаний обучаемых. формула изобретения

1. Автоматизированный класс для у обучения и контроля знаний обучаемых, содержащий последовательно соединенные пульт преподавателя, переключатель режимов работы, блок памяти учебной информации, блок сравнения 4а ответов и формирователь сигналов оценки, а также последовательно включенные пульты обучаемых, коммутатор ответов и коммутатор вопросов, первый выход которого соединен со входами пультов обучаемых, второй вход - со вторым выходом пульта преподавателя, а третий выход - со вторым выходом

2 d блока памяти учебной информации, второй вход коммутатора ответов подключен ко второму входу блока сравнения ответов, выход формирователя сигналов оценки соединен со вторым входом переключателя режимов работы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения устройства, в него введены последовательно соединенные формирователь кодов и блок контроля очередности ответов, второй и третий входы которого соединены соответственно с третьим выходом коммутатора ответов и вторым выходом коммутатора вопросов, выход блока контроля очередности ответов подключен к третьему входу переключателя режимов работы, вход формирователя кодов соединен с третьим выходом пульта преподавателя.

2. Класс по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в нем блок контроля очередности ответов содержит последовательно включенные триггеры, элементы равнозначности, элементы И и элемент ИЛИ, выход которого является выходом блока, а также инверторы, входы которых являются соответствующими информационными входами блока, а выход соединен со вторыми входами соотетствующих элементов равнозначности и элементов И, третьи входы которых подключены ко вторым выходам соответствующих триггеров, первые входы которых являются соот- ветствующими управляющими входами блока, а вторые входы - информацион+ ными входами блока, четвертые входы элементов равнозначности являются соответствующими информационными входами блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 424220, кл. G 09 В 7/07, 1974.

1. Авторское свидетельство СССР

N 467395, кл. G 09 В 7/07) 1975 (прототип).

Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх