Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 972550 (6() Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10. 10. 80 (21) 2994198/18-24 с присоединением заявки 1тЪ— (23) Приоритет (51)М. Кл.

О 09 В 7/07

)Ьоударотаеиый комитет

СССР ио делам иаеоретеиий и открытий

Опубликовано 07.11.82. Бюллетень JA 41

Дата опубликования описания 07. 11 .82 (53) УДК 681.3. . 071 (088. 8) П.Р.Исматуллаев, Г.И.Икрамов и К.Ш.Шакамалов ,, p, Щ: тэ10

1 - ХК т т :r ir

Ташкентский ордена Дружбы народов политехничЩ@щ0 ;., институт им. А.P.Áèðóíè "Я 1 i (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54 ) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ

Изобретение относится к автоматизации учебного процесса,.в частности к устройствам для контроля знаний учащихся.

Известен автоматизированный класс, который рассчитан на общий контроль усвоения пройденного материала путем автоматизации функций опроса по двухбальной системе "хорошо" или "плохо", а также индикацией подсветкой ячеек правильного и неправильного от-ветов (1 ).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является автоматизированный класс, содержащий пульты учащихся, коммутаторы пультов, узел индикации оценки, табло ответов, а также тактовый генератор, блоки ввода ответов, переключатель кодов ответов и узлы сравнения (2 J.

Недостатками известного устройства являются невозможность проведения преподавателем оперативного фронтального опроса большой группы учащихся за короткий промежуток времени для объективной очной оценки усвоенияпройденного материала, а также сложность по конструкции, что вызывает частые неисправности устройства при их большом количестве в аудитории, 1 низкую надежность их работы и снижение эффективности учебного процесса.

Цель изобретения — повышение точности и упрощение устройства при контроле знаний одновременно большой группы учащихся.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные пульты обучаемых, коммутатор пультов, блок сравнения, первый счетчик и блок индикации, второй вход которого чего рез регистратор соединен с первым выходом пульта преподавателя, второй выход которого через блок кодирования вопросов подключен ко второму

3 972550

25 входу блока сравнения и к входам пультов обучаемых, введены последовательно соединенные генератор тактовых импульсов, распределитель импульсов, коммутатор сигналов оценки и второй счетчик, выход которого подключен к второму входу региСтратора, второй вход коммутатора сигналов оценки соединен с выходом блока сравнения, второй выход распределителя импульсов подключен к второму входу коммутатора пультов, а второй вход - к третьему выходу пульта преподавателя, четвертый выход которого соединен с входом генератора тактовых импульсов, второй выход которого подключен к третьему входу коммутатора пультов.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Автоматизированный класс содержит пульты 1 обучаемых, коммутатор 2 пультов, блок 3 сравнения, коммутатор

4 сигналов оценки, счетчик 5 (оценки регистратор 6 (оценок ), распределитель 7 импульсов (времени для ответа ), счетчик 8 (правильных и непра-., вильных ответов ), блок 9 индикации, генератор 10 тактовых импульсов, блок

11 кодирования вопросов и пульт 12 преподавателя.

Пульты 1 подключены к коммутатору

2, который производит последовательный опрос всех пультов учащихся в соответствии с тактовыми импульсами генератора 10. Выходы коммутатора 2 соединены с первым входом счетчика 8 (правильных и неправильных ответов ) и с блоком 3 сравнения, на второй вход которого подается сигнал с блока 11 кодирования вопросов, связанного с пультом 12 преподавателя. Выход блока 3 сравнения соединен парал лельно с вторым входом счетчика 8 (правильных и неправильных ответов) и с первым входом коммутатора 4 сигналов оценки, другими входами которого являются выходы распределителя

7 (времени для ответа ). Коммутатор

4 подключен к счетчику 5 (качественных оценок), соединенного с входом регистратора 6. Выходы регистратора

6 и счетчика 8 подаются на блок 9, установленный совместно с пультом

12 для анализа усвоения учащимися материала. Пульт 12 первым выходом соединен с генератором 10 тактовых импульсов, вторым - со вторым входом регистратора 6 и третьим выходом соединен с вторым входом распределителя 7. Пульты 1 управляются блоком

11 кодирования вопросов.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Перед началом занятий с помощью блока 11 преподаватель выставляет коды правильных ответов на контрольные вопросы, правильные и неправильные ответы на них заготавливаются преподавателем заранее на больших листах бумаги, слайдах или пишутся на доске мелом, например, в виде формул после объяснения материала лекции.

Количество вопросов не ограничивается, так как после ответа учащихся на текущий вопрос преподаватель производит сброс устройства в исходное положение и перекодировку ответов на следующий вопрос блоком кодирования ответов. На каждый вопрос устройство позволяет дать до 8 предполагаемых ответов при использовании переключателей кодов с весами "1", "2", "4". С пульта 12 производится включение генератора 10, обеспечивающего работу распределителя 7, также управляемого по другому входу преподаM,âàòåëåì, который задает с его помощью время для ответа учащихся в зависимости от сложности решаемого вопроса в соответствии с оценочными баллами

"5" (отлично), "4" (хорошо), "3"

35 (удовлетворительно) и "2" (неудовлетворительно) . Тактовые импульсы с распределителя 7 обеспечивают многократный последовательный опрос с большой скоростью (частотой) коммутатора 2, на входы которого поступают ответы с пультов 1. По мере поступления ответов коммутатор 2 вводит сигналы в блок 3 и одновременно на первый вход счетчика 8 для

45 фиксации в нем общего количества ответов учащихся. Блок 3 в соответствии с заданным преподавателем кодом правильного ответа на задан1 ный вопрос выделяет правильный и вво50 д т его параллельно в счетчик 8 для фиксации правильных ответов и в коммутатор 4, который в зависимости от времени, затраченного учащимся для правильного решения на заданный вопрос, выставляет качественную оценку по четырехбальной сис-, теме в соответствии с сигналом с распределителя 7, управляемого с пульта 12. Коммутатор 4 распределяет

972550 и вводит сигналы в счетчик 5, с которого они поступают в регистратор

6, выдающий результат регистрации при запросе с пульта 12 на цифровом табло блока 9. На второй вход блока

9 поступает также сигнал со счетчика 8 высвечиваемых на цифровом табло для объективной оценки преподавателем степени усвоения учащимися читаемого материала лекции или практического 30 занятия. После того как получен ответ обучаемых на очередной вопрос, преподаватель в зависимости от удовлетворительности ответов разъясняет материал темы заново или производит 15 сброс устройства и ввбдит код правильного ответа на следующий вопрос.

Далее описанный процесс работы автоматизированного класса для контроля знаний учащихся повторяется. 20

Изобретение позволяет значительно повысить эффективность учебного процесса и точность оценки знаний одновременно большой группы обучаемых, например, методом фронтального опро-2$ са, а также упростить конструкцию устройства контроля автоматизированного класса.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность получить от группы зо обучаемых в количестве 150-200 человек при аудиторном занятии в течение 10 мин ответ на 10-15 контрольных вопросов, оно удобно в управлении, недорого и несложно в изготовлении.

Формула изобретения

Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых, содержащий последовательно включенные пульты обучаемых, коммутатор пультов, блок сравнения, первый счетчик и блок индикации, второй вход которого через регистратор соединен с первым выходом пульта преподавателя, второй вход которого через блок кодирования вопросов подключен к второму входу блока сравнения и к входам пультов ббучаемых, о т л и ч а ю— шийся тем, что,с целью повышения точности и упрощения класса, в него введены последовательно соединенные генератор тактовых импульсов, распределитель импульсов, коммутатор сигна" лов оценки и второй счетчик, выход которого подключен к второму входу регистратора, второй вход коммутатора сигналов оценки соединен с выходом блока сравнения, второй выход распределителя импульсов подключен к второму входу коммутатора пультов, а второй вход — к третьему выходу пульта преподавателя, четвертый выход которого соединен с входом генератора тактовых импульсов, второй выход которого подключен к третьему входу коммутатора пультов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 470851, кл. G 09 8 7/07, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

N 467395, кл. G 09 8 7/07, 1974 (прототип).

Составитель Т.Ничипорович

Редактор В.Лазаренко Техред М.Надь КорректорЮ.Макаренко

Заказ 8522/43 Тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, M-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх