Протектор пневматической шины

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗЬБРЕТЕН ИЯ.Союз Советских

Социалистических

Республик

„,Я62034

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.06.80 (21) 2943799/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 С 11/04

Гееударетееннмй кемнтет

СССР

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень №36

Дата опубликования описания 30.09.82 (53) УДК 629.113. .012. 523 (088. 8) пв делам изобретений и аткрмтий

И. К. Аболина, Н.И.Кузьмина, И. С. Кутасов, В. Н. Пращикин и С. П. Захаров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям протекторов пневматической шины.

Известен протектор пневматической шины, содержащий выступы, разделенные сужающимися к основанию выступов канавками, каждая стенка которых в поперечном сечении имеет перегиб, расположенный на расстоянии 1/3 — 2/3 высоты канавки и образованный двумя участками стенки, расположенными под углом 160 — 175, при этом указанными участками с перпендикуляром к поверхности качения образованы углы 0 — 20, а перегиб одной стенки обращен выпуклостью внутрь выступа (1) .

Перегиб стенок канавок и увеличение угла наклона у основания выступов рисунка способствует улучшению его самоочищае- мости и повышению прочности беговой зоны. Однако при этом происходит ухудшение сцепных качеств шины, особенно на мокрых загрязненных дорогах после износа ри- о сунка до зоны перегиба вследствие резкого сужения канавок.

Цель изобретения — улучшение самочи щаемости и сцепления.

Это достигается тем, что в протекторе перегиб противоположной стенки обращен выпуклостью в сторону канавки.

Кроме того, точки перегиба стенок канавки предпочтительно расположены на различных расстояниях от основания выступов.

В поперечном сечении один из участков каждой стенки канавки расположен под углом 0 — 13, а смежный ему под углом 13—

20 относительно перпендикуляра к поверхности качения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый протектор, поперечное сечение канавки; на фиг. 2 — вариант выполнения протектора.

Протектор пневматической шины содержит выступы 1, разделенные сужающимися к основанию 2 выступов 1 канавками 3. Каждая ее стенка 4 и 5 в поперечном сечении имеет перегиб 6, расположенный на расстоянии 11, равном 1/3 — 2/3 высоты канавки h и образованный участками 7 и 8, расположенными под углом, равным 160 — 175 .

Участки 7 и 8 образуют с перпендикуляром 9 к поверхности 10 качения углы оь и а, соответственно 0 — 13 и 13 — 20 .

962034

Составитель В. Ильина

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор 10. Макаренко

3aказ 7073/24 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Перегиб 6 стенки 4 обращен выпуклостью внутрь выступа 1, а стенки 5 — в сторону канавки 3.

На фиг. 2 изображен вариант выполнения протектора, отличающийся тем, что точки перегиба 6 стенок 4 и 5 расположены на различных расстояниях h> и Ь2 от основания 2 выступов 1.

Предлагаемая конструкция канавки позволяет существенно увеличить углы наклона ее стенок на отдельных участках. При такой конструкции в любом горизонтальном сечении по высоте рисунка протектора имеются участки стенок с увеличенными углами наклона, что позволяет обеспечить улучшение самоочищаемости рисунка на всех стадиях его износа. Кроме того, предлагаемая конструкция канавки исключает наличие зон резкого ее сужения по мере износа рисунка протектора, что позволяет избежать ухудшения сцепных качеств шины.

Экономическая эффективность обусловлена Повышением коэффициента ремонтопригодности шин (на5%) и за срок службы шин с учетом послеремонтного пробега составляет 170 тыс. руб. на 1 млн. шин.

Формула изобретения

1. Протектор пневматической шины, содержащий выступы, разделенные сужающимися к основанию канавками, каждая стенка которых в поперечном сечении имеет перегиб, расположенный на расстоянии

1/3 — 2/3 высоты канавки M образованный двумя участками стенки, расположенными под углом 160 — 175,при этом указанными участками с перпендикуляром к поверхности качения образованы углы 0 — 20, а перегиб одной стенки обращен выпуклостью в сторону выступа, отличающийся тем, что, с целью улучшения самоочищаемости и сцепления, перегиб противоположной стенки обращен выпуклостью в сторону канавки.

2. Протектор по п. 1, отличающийся тем, что точки перегиба стенок канавки расположены йа различных расстояниях от основания выступов.

3. Протектор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в поперечном сечении один из участков каждой стенки канавки расположен под углом 0 — 13, а смежный ему под углом 13—

20 относительно перпендикуляра к поверхности качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 739117, кл. 144 (2),1915(прототип) .

Протектор пневматической шины Протектор пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Резец // 697259

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции протекторной части пневматических камерных или бескамерных шин для колесных транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при протектировании рисунков протекторов различных шин для всех видов автомототракторной техники

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности, к конструкции протектора пневмоколесных транспортных средств, в частности карьерных самосвалов, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено преимущественно для грузовых автомобилей

Изобретение относится к автомобильным шинам, преимущественно для большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх