Мотор-барабан

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 908687 (22) Заявлено 230281 (21) 3249738/27-03 (54) M. Кд,з с присоединением заявки i49—

В 65 G 23/00

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений н открытий (23) Приоритет(И УАК 621. 867..2(088.8) Опубликовано 300982. Бюллетень Ì9 36

Дата опубликования описания 3009.82

: ..с ЗМИ Ф (72) Автор изобретения

ЙАТЕНТНФ13 „„„„„,„„„13 вйвЯЯО 0%я

А. Н. Янчук (71) заявитель (54) МОТОР-БАРАБАН

Изобретение относится к транспор тирующим машинам и установкам, а более конкретно — к устройствам приводных. барабанов для наклонного и вертикального транспортирования.

По основному авт,св. 9 908687 известен мотор-барабан, включающий расположенный в барабайе электродвигатель, вал которого снабжен

Г-образным рычагом со сферическим наконечником, а корпус выполнен с резьбовым разъемом и снабжен находящейся в зацеплении с валом шестеренной передачи подвижной конической шестерней с пальцем и зубьями на одном торце и входящей в зацепление с ней посредством зубьев неподвижной конической шестерней, а на другом торце подвижной конической шестерни выполнена кольцевая сферическая канавка, имеющая возможность взаимодействия с Г-образным рычагом $1).

Недостатком известного устройства является то, что абразивные частицы, возникающие в процессе работы, не отделяются от смазки и тем самым увеличивают износ трущихся поверхностей шестеренной передачи. Для устранения этого требуется чаще менять смазку, что приводит к повышенному ее расходу.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности работы мотор-барабана путем непрерывной очистки смазки.

Поставленная цель достигается тем, что в мотор-барабане по

1п авт.св. Р 908687, включающем расположенный в барабане электродвигатель, вал которого снабжен Г-образным рычагом со сферическим наконечником, а корпус выполнен с резьбовым разъемом и снабжен находящейся в зацеплении с валом шестеренной передачи подвижной конической шестерней с пальцем и зубьями на одном торце и входящей в зацепление с ней посредством зубьев неподвижной конической шестерней, а на другом торце подвижной конической шестерни выполнена кольцевая сферическая канавка, имеющая возможность взаимодействия с

Г-образным рычагом, корпус шестере:— ной.передачи жестко связан с валом электродвигателя, а неподвижная коническая шестерня — с корпусом электродвигателя.

На чертеже изображена кинематическая схема мотор-барабана.

962131

Мотор-барабан состоит из бараба- на 1, внутри которого расположен электродвигатель 2, вал которого снабжен Г-образным рычагом 3 со сферическим наконечником и жестко свя-. зан с корпусом 4 шестеренной передачи, выполненной с реэьбовым разъемом.

В корпусе 4 неподвижно установлены коническая шестерня 5, связанная жестко с корпусом электродвигателя

2, и подвижная шестерня 6 с централь-10 ным пальцем 7 и двумя рядами концентрически расположенных зубьев на од-. ном торце и кольцевой сферической канавкой на другом торце, входящей в зацепление.с зубьями шестерни 5 )5 и шестерни 8, вал которой связан с барабаном 1.

При вращении вала электродвигателя 2 Г-образный рычаг 3 со сферическим наконечником скользит по канавке шестерни 6 и обкатывает ее одновременно наружным рядом зубьев по неподвижной шестерне 5 и внутренним рядом по шестерне 8. Ввиду разного числа зубьев наружного ряда шестерни 6 и шестерни 5 подвижная шестер25 ня б, имеющая меньшее количество зубьев, в результате недоката поворачивается вокруг оси пальца 7, т.е. совершает прецессионное движение, и этот поворот воспринимает шестерня 8, имеющая одинаковое чис ло зубьев с внутренним рядом зубьев шестерни б, и заставляет вращаться барабан 1. Но так как вал электродвигателя 2 жестко связан с корпусом 4, то при его вращении абразивные частицы, возникающие в процессе работы шестеренной передачи, отбрасываются центробежной силой вместе со смазкой к его стенке и удерживаются на ней, очищая тем самым смазку.

Такое выполнение позволяет повысить эксплуатационную надежность предлагаемого мотор-барабана, увеличить срок его службы и значительно сократить расход смазки.

Формула изобретения

Мотор-барабан по авт.св. 9908687, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности его работы путем непрерывной очистки смазки, корпус шестеренной передачи жестко связан с валом электродвигателя, а неподвижная коническая шестерня — с корпусом электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 908687, кл. В 65 G 23/00, 1980 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 7 36 5/28

Тираж 977 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Мотор-барабан Мотор-барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх