Телескопический подъемник

 

и1 887450

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сацналнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлсно 27.12.79 (21) 2859191/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М. Кл.

В 66F 3/24

Государственный комнтет

СССР (53) УДК 621.866 (088.8) ло делам изобретений н открытий (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к устройствам для подъема груза, а именно к подъемникам телескопического типа, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, например при монтажных работах в судостроении.

Известен телескопический подъемник, содержащий выдвижные и неподвижную цилиндрические секции, фиксируемые между собой от разворота при выдвижении шпоночными соединениями, и гидроцилиндр, установленный внутри секции (11.

Однако такой гидроподъемник требует большого объема рабочей жидкости, что ведет к увеличению габаритов и массы подъемника и затрудняет его применение в стесненных условиях монтажа.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и массы подъемника путем уменьшения объема рабочей жидкости гидропривода.

Эта цель достигается тем, что во всех выдвижных секциях подъемника, кроме нижней, выполнены сквозные отверстия для установки в них закладного штыря, опирающегося на шток гидроцилиндра, при этом на наружной поверхности выдвижных секций выполнены продольные пазы, в их нижней части — кольцевые канавки, а на верхних торцах всех секций, кроме верхней, установлены стопорные поворотные кольца с радиальными выступами, совпадающими с продольными пазами секций при их поступательном движении и взаимодействующими при повороте колец с кольцевыми канавками.

Такая конструкция подъемника обеспечивает ступенчатый подъем груза за счет многократного хода поршня, при этом независимо от высоты подъема требуемый объем рабочей жидкости остается постоянным, равным объему, необходимому для одного хода штока гидроцилиндра. Это обуславливает потребность в небольшом автономном гидроприводе и малогабаритность подъемника в целом. Кроме того, отсутствие уплотнений исключает необходимость в высокой точности и чистоте обработки сопрягаемых поверхностей, а следо20 вательно, сокращает трудоемкость изготовления телескопически сочленяющихся секций.

На фиг. 1 показан телескопический подьемник в рабочем положении; на фиг. 2—

25 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — штырь с вилкой штока гидроцилиндра (разрез

Б — Б на фиг. 1); на фиг.4 — телескопический подъемник в нерабочем положении; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг.

30 6 — вид Г на фиг. 2.

887450

Нижнюю полость гпдроцилиндра 8 соединяют со сливом гидропривода 27. Секция 3 опускается в первоначальное положение.

Секции 4, 5 опускают аналогичным образом, а секцию 6 — без использования закладного штыря 25. Вилка 10 упирается в грузовую платформу 7.

Такое выполнение подъемника позволяет уменьшить его габариты и снизить массу за счет уменьшения объема рабочей жидкости гидропривода, что облегчает его применение в стесненных условиях монтажа, а также сократить трудоемкость изготовления, так как отпадает необходимость в вы55

3

Подъемник содержит основание 1, на котором закреплена неподвияная цилиндрическая секция 2, а внутри ее размещень . выдвижные цилиндрические секции 3, 4, 5, 6. На верхней секции 6 закреплена грузовая платформа 7, а внутри секций 2, 3, 4, 5, 6 на основании 1 установлен гидроцилипдр 8, на штоке 9 которого закреплена вилка 10.

На наружной поверхности каждой подвижной секции 3, 4, 5, 6 выполнен шпоночный паз 11, а на внутренней поверхности каждой секции 2, 3, 4, 5 закреплена шпонка 12, взаимодействующая со шпоночным пазом 11 на секциях 3, 4, 5, 6 и предотвращающая разворот секций при их выдвижении.

На верхних торцах секций 2,3,4,5 установлены стопорные кольца 13, 14, 15, 16 для соединения выдвинутых секций с сопрягаемыми нижними и предотвращения их осевого смещения относительно друг друга.

Стопорные кольца 13, 14, 15, 16 имеют радиальные выступы 17 на внутренней поверхности и сквозные дуговые пазы 18 на торцовой поверхности. Кольца 13, 14, 15, 16 прикреплены болтами 19 к торцам секций

2, 3, 4, 5 с возможностью поворота относительно продольной оси секций на угол, ограниченный длиной дуговых пазов 18.

На наружной поверхности выдвижных секций 3, 4, 5, 6 выполнены продольные пазы 20, взаимодействующие с выступами 17 стопорных колец 13, 14, 15, 16, а в нижней части каждой из секций 3, 4, 5, 6 имеется кольцевая канавка 21.

Для дополнительной фиксации стопорных колец 13, 14, 15, 16 от случайного или самопроизвольного проворачивания на их верхней торцовой поверхности выполнен прямоугольный выступ 22, а в кольцевой канавке 21 подвижных секций 3, 4, 5, 6— соответствующая прямоугольная впадина 23.

На секциях 4, 5, 6 в нижней их части выполнены сквозные отверстия 24, проходящие перпендикулярно продольной оси секций, а подъемник снабжен закладными штырем 25, вставляемым в отверстия 24 и проходящим через впадину 26 вилки 10 на штоке 9 гидроцилиндра 8 для подъема следующей секции. Гидроцилиндр 8 соединен с гидроприводом 27.

Подъемник работает следующим образом.

Масло от гидропривода 27 подают в нижн юю полость гидроцилиндра 8. Под давлем нием масла выдвигается шток 9; при это вилка 10 упирается в грузовую платформу

7 и поднимает секцию 6. Во время перемещения секций 3, 4, 5, 6 шпонка 12 скользит по пазу 11, что обеспечивает фиксацию секций между собой от проворота, В конце рабочего хода штока 9 кольцевая канавка 21 на наружной поверхности

Зо

4 секции 6 оказывается на одном уровне с радпалы|ымп выступами 17 а внутренней поверхностп стопорного кольца 16. Стопорпое кольцо 16 секции 5 разворачивают относительно продольной оси секции 6 на угол, ограниченный длиной сквозных дуговых пазов 18, выполненных с торцевой стороны стопорного кольца 16. При этом выступы 17 стопорного кольца 16 входят в кольцевую канавку 21 на секции 6, тем самым осуществляется фиксация секции 6 относительно секции 5. Затем масло подают в верхнюю полость гпдроцнлиндра 8. Под давлением масла шток 9 перемещается в первоначальное положе:IIe. При этом секция 6 несколько оседает до попадания выступа 22 во впадину 23 и стопорное кольцо

16 фиксируется от случайного самопроизвольного проворачивания относителы.о продольной оси секции 6 па весь период подъема груза.

Для подъема следующей секции 5 в сквозное отверстие 24 на секции 6 вставляют закладной штырь 25, и при выдвижении штока 9 вилка 10 своей впадиной 26 упирается в закладной штырь 25, выдвигая секцию 5 вместе с секцией 6. После этого фиксируют секцию 5 относительно секции

4, как описано выше. Подъем последующих секций и их фиксация осуществляются аналогичным образом.

Опускание секций в первоначальное положение производится под действием их собственного веса или груза следующим образом. В сквозное отверстие 24 секции 4 вставляют закладной штырь 25. Масло от гидропривода 27 подают в нижнюю полость гидроцилиндра 8. По окончании хода штока 9 вилка 10 своей впадиной 26 упирается в закладной штырь 25 и приподнимает секцию 3 относительно секции 2. Впадина 23 в канавке 21 рассоеднняется с выступом на верхнем торце стопорного кольца 13. Стопорное кольцо 13 разворачивают относительно продольной осн секции 3 в первоначальное положение. Радиальные выступы 17 на внутренней поверхности стопорного кольца 13 входят в продольные пазы 20 на секции 3 и не препятствуют опусканию секции 3.

887450 сокой точности и чистоте обработки сопрягаемых поверхностей.

Экономический эффект от внедрения подъемника на одном предприятии отрасли составит около 10 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

Телескопический подъемник, содержащий выдвижные и неподвижную цилиндрические секции, фиксируемые между собой от разворота при выдвижении шпоночными соединениями, и гидроцилиндр, установленный внутри секций, отл ич а ющийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы подъемника путем уменьшения объема рабочей жидкости гидропривода, во всех выдвижных секциях подъемника, кроме нижней, выполнены сквозные отверстия для установки в них закладного штыря, опирающегося на шток гидроцилиндра, при этом на наружной поверхности выдвижных секций выполнены продольные пазы, в их нижней части — кольцевые канавки, а на верхних торцах всех секций, кроме верхней, установлены стопорные поворотные кольца с радиальными выступами, совпадающими с продольными пазами секций при их поступательном движении и взаимодействующими при повороте колец с кольцевыми канавками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 477103, кл. В 66 F 3/24, 1973 (прототип).

ЯЯ74Я

ЮиРГ

Составитель О. Разина

Корректор О. Гусева

Техред Л. Куклина

Редактор Г. Бельская

Заказ 2513(15 Изд. № 641 Тираж 940 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Телескопический подъемник Телескопический подъемник Телескопический подъемник Телескопический подъемник 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх