Способ регистрации параметров движения транспортного средства в тренажерах для обучения водителей

 

OllИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1i ii 963069

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву И 517922 (22)Заявлено 05.09.80 (21) 2980502/18-11 с присоединением заявки K (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.82. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30 . 09 . 82 (51 ) М. Кл.

G 09 В 9/04

Гасударственный квмнтет по делам нэвбретеннй и вткрмтий (53) т ЙК 371 ° 66 ° .67(088.8) (72) Авторы изобретения

С. В.Гаврилов, А. В. Гончаров, В.А.Зайцев, Т:И.;Зуев, В. И. Самброс и С. А. Туберт (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ТРЕНАЖЕРАХ

ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ

15

Изобретение относится к тренажерам для обучения управлению водителей транспортными средствами, а точнее к способам регистрации параметров движения транспортного средства.

По основному авт, св. М 517922, известен спосоЬ регистрации параметров движения транспортного средства в тренажерах для обучения водителей, заключающийся в нанесении информации о визуальной обстановке на носитель информации и кодировании параметров движения транспортного средства на кадре фильма одновременно с нанесением информации о визуальной обстановке.

При демонстрации в тренажере учебного фильма, полученного известным способом, на экране одновременно 20 изображаются и визуальная обстановка, и соответствующая ей закодированная информация о параметрах движения транспортного средства.

Закодированная информация о параметрах движения транспортного средства декодируется в тренажере и передается к исполнител ьным механизмам тренажера. При этом водитель, обучающийся на тренажере, должен одновременно реагировать и на визуальную обстановку, и на соответствующие ей параметры движения транспортного средства. А так как исполнительные механизмы тренажера обладают некоторой инерцией, то водителю, обучающемуся на тренажере, приходится реагировать на информацию о параметрах движения транспортного средства с некоторой временной задержкой относительно соответствующей ей визуальной обстановки. Поэтому водитель в каждый данный момент реагирует на заведомо ложную информацию, т.е. на информацию о параметрах движения транспортного средства, не соответствующую визуальной обстановке, что оЬуславлива3 963069 ет низкое качество обучения водителей транспортных средств.

Недостатком известного способа регистрации параметров движения транспортного средства в тренажерах для обучения водителей является низкое качество обучения водителей транспортных средств.

Цель изобретения - повышение качества обучения водителей транспорт- to ных средств.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу регистрации параметров движения транспортного средства в тренажерах для обучения 15 водителей определяют постоянную времени исполнительных механизмов тренажера, а закодированные параметры движения транспортного средства наносят на носитель информации со смещением относительно информации о визуальной оЬстановке пропорционально постоянной времени исполнительных механизмов тренажера.

Смещение закодированных параметров движения транспортного средства относительно нанесения информации о. визуальной оЬстановке в зависимости от величины постоянной времени исполнительных механизмов тренажера, которая учитывает инерцию исполнительных механизмов тренажера, позволяет водителю, оЬучающемуся на тренажере, реагировать на информацию о параметрах движения транспортного средства, одновременно с соответствующей ей визуальной обстановкой, что гарантирует высокое качество обучения водителей.

На фиг. 1 приведена функциональ40 ная схема у ст рой ст ва для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2закодированная информация на носителе информации. устройство для реализации данного 45 способа регистрации содержит датчики

1 параметров движения, аналого-цифровой преобразователь 2, электрооптический преобразователь 3 кода, световодный жгут 4,съемочную камеру

5 с объективом 6. Съемочная камера

5 заряжена носителем 7 информации (кинопленкой), Датчики 1 служат для

"восприятия параметров движения транспортноro средства и выдачи электрических сигналов, пропорциональных измеряемым параметрам, например, крену, азимуту и т.п.

Аналого-цифровой преобразователь

2 предназначен для преобразования выходных аналоговых сигналов с датчиков 1 параметров движения транспортного средства в электрический цифровой код. Функцией электрооптического преобразователя 3 кода является преобразование электрических сигналов цифрового кода в оптический цифровой код. Световодный жгут 4 служит для передачи оптического кода, соответствующего параметрам движения транспортного средства, на носитель

7 информации. Съемочная камера 5 предназначена для съемки визуальной информации через объектив 6 на носитель 7 информации.

Выходы датчиков 1 параметров движения транспортного средства подключены к входам аналого-цифрового преобразователя 2, выходы которого соединены с входами электрооптического преобразователя 3 кода. Выходы электрооптического преобразователя 3 кода, расположены перед входным торцом световодного жгута 4. Электрооптический преобразователь 3 кода со световодным жгутом 4 расположены вне угла изображения объектива 6. Выходной торец световодного жгута 4 установлен в непосредственной близости (на расстоянии не более 0,1 мм) от носителя 7 информации, находящегося в съемочной камере 5, и на некотором расстоянии от оптической оси объектива 6 съемочной камеры 5.

Реализация предлагаемого способа регистрации параметров движения транспортного средства в тренажерах для обучения водителей осуществляется следующим образом.

Дпя съемки фильма в транспортном средстве, выделенном для съемки, устанавливают датчики 1 параметров движения транспортного средства, аналого-цифровой преобразователь 2, электрооптический преобразователь

3 кода со снеговодным жгутом 4 и съемочную камеру 5. фильм снимается для того, чтобы в дальнейшем демонстрироваться в тренажере. Перед съемкой фильма определяют постоянную времени исполнительных механизмов тренажера, которая характеризует их инерцию и является определяющей величиной для смещения закодированных параметров движения транспортного средства относительно нанесения информации о визуальной обстановке. И, 96306 формула изобретения прежде чем нанести информацию на носитель 7, смещают выходной торец световодного жгута на величину N, пропорциональную постоянной времени исполнительных механизмов трена- 5 жера и определяемую по формуле (1):

v.ч

N= — t / У где N - величина смещения закодированных параметров движения транспортного средства относительно нанесения информации о визуальной обстановке (кадр);

V — имитируемая тренажером скоч рость движения транспортного средства (км/ч);

V - скорость движения транспортм ного средства при съемке (км/ч); 20

V - скорость съемки (кадр/с); постоянная времени исполнительных механизмов тренаж ера, с.

Полученную, в результате подста- 25 новки данных, вели чи ну смещения окру гляют до целого числа кадров. Центр выходного торца световодного жгута необходимо расположить от оптической оси oR ектива съемочной камеры на 30 расстоянии, величина которого на половину высоты кадра меньше величины смещения N.

При движении транспортного средства через объектив 6 производят съемку визуальной обстановки. Одновременно в той же съемочной камере 5 с выходного торца световодного жгута 4 на носитель информации 7 снимают закодированную информацию 8.

Благодаря учету исполнительных механизмов тренажера с проведенным расчетом и введенного смещения, это закодированная информация 8 о параметрах движения транспортного средства записывается в межкадровом промежутке 9 со смещением в сторону опережения относительно кадра 10 визуальной обстановки.

Таким образом, осуществляется ., 50 регистрация параметров движения транс портного средства в виде кадров визу" альной обстановки и закодированной

9 6 информации. При демонстрации учебного фильма в тренажере на экране будет изображаться только визуальная обстановка.

Повышение качества обучения на тренажере водителей обеспечивается также высоким качеством записи закодированной информации, так как расположение эяектрооптического преобразователя кода со световодным жгутом вне угла изображения объектива, а выходного торца световодного жгута в непосредственной близости от носителя информации, позволяет передать без искажения закодированную информацию на носитель при любых погодных условиях, В известном устройстве съемка при неблагоприятных погодных условиях была невозможна.

Способ регистрации параметров движения транспортного средства в тренажерах для обучения водителей повышает качество обучения, так как имитирует условия, близкие к реальным.

По сравнению с прототипом это достигается за счет устранения влияния и инерции исполнительных механизмов тренажера и освобождения кадра от закодированной информации.. Последнее позволяет водителю, обучающемуся на тренажере, сосредоточить внимание только на визуальной обстановке.

Способ регистрации параметров движения транспортного средства в тренажерах для обучения водителей по авт. св. Ю 517922, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения качества обучения водителей, опр еделя ют постоянную времени и сполнительных механизмов тренажера, а закодированные параметры движения транспортного средства наносят на носитель информации со смещением относительно информации о визуальной обстановке пропорционально постоянной времени и сполнител ьных механизмов тренажера.

963069

Составитель Г.Корнева

Редактор В.Пилипенко Техред А.Бабинец Корректор А. Гриценко

Заказ 7523/75 Тираж 72 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Способ регистрации параметров движения транспортного средства в тренажерах для обучения водителей Способ регистрации параметров движения транспортного средства в тренажерах для обучения водителей Способ регистрации параметров движения транспортного средства в тренажерах для обучения водителей Способ регистрации параметров движения транспортного средства в тренажерах для обучения водителей Способ регистрации параметров движения транспортного средства в тренажерах для обучения водителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх