Устройство для передачи длинномерных заготовок между конвейерами

 

О П И С А Н И Е ()963939

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистических

Рес убпик (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву з (22) Заявлено 09.03.81 (2l ) 3256830127-03 (51)N. Кд. с присоединением заявки №

В 65G 47/52

Гасударстееааый кеиктет

СССР, (23) Приоритет

Опубликовано 07.10.82. бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 07.02.®3 (53) УДК 621. . 867(088.8) ае далек азебретеккй и етарытий

И. 3. Вифин, А. M. Ахунов, И. Ф. 1йингвиов и -Ac@asaaapoa

Татарский государственный научно-исследова льскйй и проектный институт нефтяной промышленн и (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ IIEPEIlA×È ДЛИННОМЕРНЫХ

ЗАГОЧ ОВОК МЕЖДУ КОНВЕЙЕРАМИ

Изобретение относится к области .ма шиностроения, а именно к устройствам для подачи длинномерных заготовок с легкораэрушающимся покрытием в зону обра(ютки или наоборот для удаления их иэ зоны обработки.

Известно устройство для передачи длинномерных заготовок между конвейерами, включающее механиам поштучной передачи с приводами подъема и переме- 1О щения грузоэахватных желобов, механи;зм фиксации 1 1 .

Недостатками такого устройства являются его низкая надежность в работе

ы большые габариты за счет выполнения механиама поштучной передачи в виде тележки на рельсовом путы, применения реверсивных приводов и системы управления и остановки тележки.

Наиболее близким по технической суж 20 носты и достигаемому результату к предлагаемому устройству является уст- . ройство для передачи длинномерных за. готовок между конвейерами, включающее

2 установленный на основании механизм поштучной передачи с приводами деаьем. и перемещения, грузозахватными желобами, связанными с корпусом, и механизмом фиксацыи 2 .

Такое устройство недостаточно надежно в работе и отличается большой металлоемкостъю.

Белью изобретения является повышение надежности в работе устройства и снижение металлоемкости.

Бель достигается тем, что механизм поштучной передачи выполнен в виде поворотных в горизонтальной плоскости от привода перемещения треугопьных рам, шарнирно связанных с корпусом, а механизм фиксации - в виде плит, установ ленных на основания, и стопоров, смонтированных в нижней части корпуса с возможностью взаимодействия с плитами, при этом каждый грузоэахватный желоб установлен на треугольной раме посредством вертикали ной оси с возможностью поворота и фиксации, а привод перемеще .

3 0639 ния выполнен в виде смонтированного на основании силового цилиндра с вилкой и роликами, установленными на его штоке, и жестко связанного с корпусом рычага, выполненного с симметричными выемками и имеющего взаимодействующие между ообой выступы и упоры, расположенные в выемках, при этом упоры установлены посредством осей с возможностью поворота и взаимодействия с роликами ® вилки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое

:устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, вид сверху; на фиг. 4 - вид А фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 4; на фиг. 6 — узел д на фиг. 1; на фиг. 7 — вид В фиг. 6; на фиг. 8 - взаимодейсч вие стопора с плитой; на фиг. 9, 10, 11, 12, 13, 14 и 15 — виды механизма поштучной передачи заготовок, поясняющие принцип его работы.

Установка содержит механизмы поштучной передачи заготовок, каждый из которых выполнен в виде подъемно-поворотной рамы, включающей корпус 1 (фиг. 1), установленный при помоши радиальноупорных подшипников 2 на основании 3, которое закреплено вертикально между линиями грузонесуших тележек 4 и 5, причем последняя тележка установлена на монорельсовом пути.

К верхней части корпуса 1 шарнирно прикреплена балка 6 с желобом 7, ось

8 которого (фиг. 2) установлена на упор- З5 ном подшипнике 9 и имеет диаметрально просверленные гнезда 10 для подпружиненного шарика 11.

В нижней части корпуса 1 шарнирно смонтирована вилка 12, к которой при помощи резьбового соединения прикреплен шток 13 подъемного цилиндра 14 привода подъема. Последний шарнирно установлен в месте соединения укосин

15. В противоположной стороне от ци45 линдра 14 на корпусе 1 смонтирован привод перемещения в виде жестко укрепленного рычага 16 (фиг. 4 и 5) с треугольными выемками 17 на верхней и нижней его плоскостях. С, помошью роликов 18 (фиг. 5} и пальцев 19 рычаг 16 связан с вилкой 20 штока 21 поворот ного цилиндра 22 (фиг. З). На горизонтальных поверхностях выемок 17 размешены по два выступа 23 и поворотные упоры 24 на оси 25 (фиг. 4 и 5).

Под вилкой 12 на корпусе 1 (фиг. 1) перпендикулярно его оси установлен ме39 4 ханизм фиксации в виде жестко смонти рованной оси 26 (фиг. 6 и 7), стопора

27, выполненного в виде эксцентрика с цилиндрической рабочей поверхностью

28, наиболее удаленная от геометрической оси вращения. точка которой лежит на оси симметрии, и укрепленной на основании 3 с противоположной стороны цилиндра 22 упорной плиты 29 (фиг. 4 и 7), взаимодействующей при.работе со стопором 27.

В зоне поворота балки 6 на уровне рычага 16 (фиг. 3) смонтированы амортизаторы 30 для гашения скорости балки в момент установки ее перпендикулярно линиям тележек 4 и 5.

Установка работает следующим обра. зом.

В процессе подачи одной длинномерной заготовки участвуют . одновременно несколько механизмов поштучной передачи заготовок (фиг. 15). Так как последние конструктивно выполнены совершенно одинаково и работают синхронно, далее описывается. принцип работы лишь одного механизма.

В исходный момент балка 6 опушена и установлена параллельно линиям тележек 4- и 5 (фиг. 3, балка изображена пунктиром), а ее желоб 7 зафиксирован на оси 8 шариком 11 (фиг. 2) и направ,пен перпендикулярно оси балки. При этом стопор 27 контактирует с плитой 29 в левой ее части, как изображено на фиг. 8 (сплошные линии) .

После прихода трубы, например, с наружным битумным покрытием по монорельсовому пути в зону подачи на тележках 5 в цилиндр 22 подается прямая.команда (воздух или жидкость) и его шток

21 выходит из этого цилиндра. До выхода штока 21 из цилиндра вилка 20 и связанные с ней ролики 18 находятся в па ложении, изображенном на фиг. 9, и под воздействием штока 21 двигаются влево между упором 24 и стенкой выемок 17 (двигаться вправо мешает выступ 23), При этом повороту балки 6 по часовой стрелке препятствует стопор 27 (фиг. 8), который упирается рабочей поверхностью

28 в неподвижную плиту 29.

После достижения роликами 18 крайнего левого положения они начинают давить на стенку выемок рычага 16, Последний поворачивается (фиг. 10) вместе с балкой 6 против часовой стрелки.

Стопор 27 не препятствует их повороту в этом направлении.

5 9659

После полного выхода штока 21 из цилиндра 22 рычаг 16 упирается в левый аь ортиэатор 30 (фиг. 3), а балка

6 останавливается перпендикулярно линиям тележек 4 и 5 (фиг. 11). При этом желоб 7 находится под трубой 31. Подае ся прямая команда в цилиндр 14 (фиг. 1).

Балка 6. поднимается и желоб 7 снимает трубу 31 с тележек 5.

Далее подается обратная команда в цилиндр 22. Шток 21 начинает входить в этот цилиндр, ролики 18 перекатываются по правой стороне выемок 17 из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее (фиг. 12) и поворачивают рычаг

16 и балку 6 по часовой стрелке, Труба 31, удерживаемая желобами 7 нескольких механизмов передачи совершает при этом плоскопараллельное движение (фиг. 15). го

Затем ролики 18 занимают самое удаленное от оси корпуса 1 положение в. выемке 17 (фиг. 13). Упор 24 при этом под действием роликов закрывает проход им для перемещения влево. Сто- 25 пор 27, наехав на плиту 29 сгграва, занимает положение, изображенное пунктиром на фиг. 8. Балка 6 встает параг лельно линиям тележек 4 и 5: Затем подается обратная команда цилиндру 22 и 5а

его шток 21 начинает выходить из этого цилиндра. При этом ролики 18, взаимо действуяя со свободными плечами упоров

24, перекатываются в правое положение в выемках 17. В этот момент повороту рычага 16. против часовой стрелки препятств ет стопор 27.

После достижения роликами 18 крайнего (правого) положения в выемках они поворачивают рычаг 16 по часовой стрелке.

После полного выхода штока 21 из цилиндра 22 балка 6 останавливается в положении, перпендикулярном линии тележек 4 и 5 (фиг. 14), а желоб 7 вместе с трубой 31 - параллельно. В этот момент подпружиненный шарик 11 (фиг. 2) входит в гнездо 10 оси 8, фиксируя таким образом желоб 7 в балке 6. Рычаг 16 при этом упирается в правый амортизатор 30. Затем подается обратная команда цилиндру 14 (фиг. 1).

Балка 6 опускается и труба 31 ложится на тележки 4 (фиг. 3). Балка 6 опускается до нижнего положения, при котором обеспечивается свободный выход желоба

7 из трубы 31.

Затем подается обратная команда на поворот балки 6. Шток 21 входит в ци39 6 линдр 22 и ролики 18, взаимодействуя с рычагом 16, устанавливают балку 6 с желобом 7 в первоначальное-положение, а тележки 4 вывозят трубу с покрытием из эоны передачи. Далее циклы повторя ются.

Предлагаемое устройство позволяет плавно, без перекатывания и переменных нагрузок (что наблюдается в известном устройстве (2) ) подавать длинномерные трубы с покрытием (например, битумным), длина которых может достигать 40 м.

При этом не нарушается их покрытие и гарантируется стойкость к коррозии, что значительно повышает срок эксплуатации труб.

Формула изобретения

Устройство для передачи длинномерных заготовок между конвейерами, включающее установленный на основании механизм поштучной передачи с приводами подъема и перемещения, грузозахватными желобами, связанными с корпусом, и механизмом фиксации, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства и снижения металлоемкости, механизм поштучной передачи выполнен в виде поворотных в горизонтальной плоскости от привода перемещения треугольных рам, шарнирно связанных с корпусом, а механизм фик сации — в виде плит, установленных на основании, и стопоров, смонтированных в нижней части корпуса с возможностью взаимодействия с плитами, при этом каж дый грузозахватный желоб установлен на вертикальной оси с возможностью поворота и фиксации, а привод перемещения выполнен в виде смонтированного на ос» новании силового шшиндра с вилкой и роликами, установленными на его штоке, и жестко связанного с корпусом рычага, выполненного с симметричными выемками и имеющего взаимодействующие между собой выступы и упоры, расположенные в выемках, при этсеи упоры установлены посредством осей с возможностью пово-! рота и взаимодействия с роликами waки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 732185, кл. В 65G 47/54, 1977, 2. Авторское свидетельство СССР № 335 178> кл. В 65 G 47/52, 1970 (прототип).

Устройство для передачи длинномерных заготовок между конвейерами Устройство для передачи длинномерных заготовок между конвейерами Устройство для передачи длинномерных заготовок между конвейерами Устройство для передачи длинномерных заготовок между конвейерами Устройство для передачи длинномерных заготовок между конвейерами Устройство для передачи длинномерных заготовок между конвейерами Устройство для передачи длинномерных заготовок между конвейерами Устройство для передачи длинномерных заготовок между конвейерами Устройство для передачи длинномерных заготовок между конвейерами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх