Способ измерения статического момента электродвигателя

 

ОПИСАНИЕ< 964491

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 09.07.79 (21) 2794417/18-10 (51)М. Кл.

G 01 1 3/00 с присоединением заявки .%—

3Ьеударстваииый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (28) Пркорктет—

Опубликовано 07.10.82. Бюллетень №37

Дата опубликования описания 07.10,82

I (53) УДК 531.781 (088.8) . (72) Автор изобретения "«1 1)1ФЗдФ ч ХХНИЧЕИИ

БИБЛИОТЕКА

Ю. Б. Соколовский (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СТАТИЧЕСКОГО МОМЕНТА

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в автоматических электроприводах с переменной статической нагрузкой.

Известен способ измерения статического момента электродвигателя путем определения разности сигналов, пропорциональных полно му моменту электродвигателя и динамическому (11 °

Этот способ не обеспечивает требуемой точности измерения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ измерения статического момента электродвигателя, заключающийся в измерении электромагнитного момента и скорости вращения вала электродвигателя, алгебраическом суммировании с последующим интегрированием сигнала, пройорционального электромагнитному моменту, и сигнала обратной связи интегратора и вычитании из выходного сигнала интегратора сигнала пропорционального скорости вращения вала (2).

Недостатком такого способа также является низкая точность измерения, Целью изобретения является повышение точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу в качестве сигнала обратной связи интегратора используют сигнал, пропорциональный разности между выходным сигналом интегратора и сигналом, пропорциональным скорости вращения вала электродвигателя.

На чертеже представлена структурная схема устройства реализующего предлагаемый способ.

Ротор испытуемого двигателя 1 представлен сумматором 1а, на входы которого подается электромагнитный момент М, пропорциональt5 ный току якоря К„Ja, где K коэффициент пропорциональности, и некоторый статический момент М, и интегратором 1б. К якорной цели ротора двигателя 1 подключен датчик 2 якорного тока, выход которого эдключен на вход действующий математической модели 3 ротора испытуемого двигателя 1, а именно на первый вход сумматора За. Выход последнего подключен на вход интегратора

964491

Зб модели ротора .испытуемого |двигателя 1.

Выход датчика 4 скорости вращения вала ротора си> испытуемого двигателя 1 подключен совместно со скоростным выходом ы,модели 3 к сумматору 5, выход которого ам через регулятор 6 подключен на второй вход сумматора, За.

Устройство, реализующее способ, работает следующим образом.

На момент инерции, приведенный к валу 10 двигателя, действует электромагнитный момент двигателя Mð = К Jó и статический момент

М . В связи с этим на вход действующей математической модели 3 ротора испытуемого двигателя через датчик 2 подается сигнал, 15 пропорциональный электромагнитному моменту.

-Если бы удалось определить дополнительный сигнал, пропорциональный статическому моменту модели М .м и подать с соответствую> щим знаком на вход модели 3, то скорост- 20 ной сигнал на выходе модели ю„„ пропорционален скорости двигателя оэ . Для получе, ния такого дополнительного сигнала определяют разность сигналов Ь со= с — со с датчика скорости ы и модели ротора ю„„на 25 выходе сумматора 5 и подают на вход регулятора 6.

Чем,точнее дополнительный сигнал одоп отображает величину статического момента, тем меньше рассогласование скоростей Ь с вплоть до Ь вЂ” .0.

Для реализации последнего условия Л со через регулятор 6 подается на вход модели

3 в виде сигнала отрицательной обратной связи интегратора Зб. Регулятор 6 в соответ35 ствии с требованиями к динамической точности процесса измерения обеспечивает выполнеwe условия Ь и 0, причем дополнительный сигнал u ù формируемый на выходе регулятора 6 пропорционален статическому моменту

М на валу испытуемого двигателя

"доп. ™ст.м ™ст. при со О и Ьж- О.

Формула изобретения

Способ измерения статического момента

1 электродвигателя, заключающийся в измерении ! электромагнитного момента и скорости вращения вала электродвигателя, алгебраическом суммировании с последующим интегрированием сигнала, пропорционального электромагнитному моменту, и сигнала обратной связи интегратора и вычитании из выходного сигнала интегратора сигнала, пропорционального скорости вращения вала, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в качестве сигнала обратной связи интегратора используют сигнал, пропорциональный разности между выходным сигналом интегратора и сигналом, пропорциональным скорости вращения вала электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Измерение момента нагрузки электродвигателей. В кн. "Научные и прикладные проблемы энергетики", вып. 4, Минск, "Высшая школа", 1977, с. 130-133.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2781159/18-10 (072 696), 16.05.79 (прототип) .

964491

Составитель Г, Целибеев

Техред М Коштура

Корректор р. Билак

Редактор Н. Бобкова

Тираж 887

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 7617/22

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Способ измерения статического момента электродвигателя Способ измерения статического момента электродвигателя Способ измерения статического момента электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх