Устройство для измерения мощности на валу электрической машины

 

Союз Советскик

Социапистическии республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ 939977

1

/ г (61) Дополнительное к авт. свил-ву ¹ 761857 (22) Заявлено 15. 12.80 (21) 3218184/18-10 с присоединением заявки.1Е (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.82. Бюллетень %24

Дата опубликования описания 03.07.82 (51 ) М. Кл. б 01 1 3/10 Ьвудвретваввы6 кемвтет

СССР ао двлам взобретеник в открытии (53) УДК 531.781 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. М. Литвиненко, А. Ф. Туришев и А. В. (71) Заявители

Воронежский политехнический институт и Во технологический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ

НА ВАЛУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к измеритель ной технике, в частности к средствам измерения мошности, затрачиваемой электродвигателем при исследовании теплои массообмена в аппаратах с мешалками

5 и других аналогичных случаях.

По основному авт. св. № 761857

:известно устройство для измерения мошности на валу электрической машины flj.

Недостатком устройства является малая точность измерения при низких частотах врашения изэа нестабильности момента врашения, обусловленная приро» дой сухого трения в контактируюших парах. 15

Цель изобретения — повышение точности измерения при малых частотах вращения.

Поставленная цель достигается введе- 2о нием в устройство системы управления двигателем, контактного кольца, установленного на валу электродвигателя с двумя шетками и измерителя сопротивления на щетках, выход которого подключен к системе управления электродвигателем.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит и систему 1 управления, к которой подключен электродвигатель 2, на одном валу с которым установлен измеритель 3 частоты вращения и контактное кольцо 4 с щетками, сопротивление которых измеряется изме« рителем 5 сопротивления.

Устройство содержит также регистратор 6, блок 7. перемножения, датчик 8 тока нагрузки, блок 9 задания частоты вращения.

Устройство работает следуюшим образом.

Двигатель получает питание от блока 1 и развивает определенную скорость. Сис« тема управления является замкнутой по скорости, поэтому при проведении измерений под нагрузкой скорость сушественно не изменяется. Информайия о скорости выдается блоком 3, о моменте — блоком 8.

И(ИИ(!И Заказ 4654/61 Тираж 887

Подписное (напал ((П((Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 3 <$3 с г! 7

Перемножение этих сигналов осушес твляется блоком 7, сигнал которого пропорционален мощности па валу двигателя.

Система работает удовлетворительно при скоростях более 300 об/мин. Более низкие частоты вращения поддерживаются менее точно, в частности в электроприводе ЭТО-1 мощностью 245 Вт погрешность достигает 4 - 5%. Это происходит иэ-еа влияния сил сухого трения, которые qp нелинейнъ е по своей природе. Для компенсации этого изменения применено вращаю1 шееся кольцо 4, контактирующее с двумя щетками, сопротивление которых измеряется блоком 5. При низких частотах вращения вал движется не непрерывно, а толчками. Природа сопротивления движущегося контакта в принципе аналогична природе момента трегания сил сухого трения. Поэтому во время паузы, когда момент наибольший, сопротивление контакта будет наименьшим, а при движении, когда момент резко уменьшится, сопротивление резко увеличйтся. Это измерение измеряется блоком 5 и передается на вход системы 1. Сигналы сфазированы так, чтобы при увеличении момента, когда есть тенденция к падению скорости, 7 4 сигнал управления увеличивался. Таким образом, в устройство вводится контур регулирования по моменту сил сухого трения.

Введение контура регулирования практически полностью компенсирует силы сухого трения, более точно стабилизирует частоту вращения, что повышает обшую точность измерения.

Формула изобретения

Устройство для измерения мощности на валу электрической машины по авт. св. N 761857, о т л и ч а ю ш е ес я тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены система управления двигателем, контактное коль цо, установленное на валу электродвигателя, с двумя шетками, и измеритель сопротивления на шетках, выход которого подключен к системе управления электродвигателемм.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 761857, кл. О 01 L 3/10, 31.07.78.

Устройство для измерения мощности на валу электрической машины Устройство для измерения мощности на валу электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх