Устройство для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик г ф

//

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 26. 12. 80 (21) 3224148/25-06 ($$ ) М. Ктт з G 01 М 17/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СС Р по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (1УДК 621.436. .038.5(088.8) Опубликовано 07.10.82 ° .Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 071082 (72) Автор изобретения

M.Â. Козлов 3

Ленинградский ордена Трудового Красного Ъыдщени сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТЫ ИЗМЕНЕНИЯ

УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

1 2

Изобретение относится к испы-. таниям топливной аппаратуры дизелей, преимущественно для испытаний муфт изменения угла опережения . впрыска топлива, причем таких, которые имеют вращающийся корпус. ,Известны устройства для .испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива, содержащие датчики и формирователи угловых сигналов ведущего и ведомого элементов муфты, носители угловых меток ведущего и ведомого элементов, измеритель разности сигналов и регистратор, причем нссители размещены на ведущем и ведомом валах соответственно, датчики расположены у угловых меток носителей и с помощью формирователей подключены параллельно через измеритель к регистратору (1 3.

Известные устройства при проведении испытаний требуют затрат значительного времени. При их эксплуатации необходимо значительное количество разных операций по настройке и обработке результатов.

Целью изобретения является снижение трудоемкости, повышение оперативности с снижением затрат и осуществлением автоматического процесса исследования работоспособности муфты топливного насоса дизельного двигателя, т. е. повышение оперативности и быстроты проведения испытания.

Поставленная цель достигается тем, что носитель угловых меток ведущего вала выполнен в виде разъемного кольца, угловые метки выполнены в виде отверстий по периферии кольца, в качестве меток ведомого элемента служат технологические отверстия корпуса муфты, а измеритель разности сигналов выполнен в виде триггера, блока памяти и блока сравнения длительностей, соединенных последовательно.

На фиг. 1 представлена схема установки индукционных датчиков и кольца на приводе топливного насоса, на фиг. 2 — замковая часть кольца, на фиг. 3 — шарнирная часть коль ца; на фиг. 4 — блок-схема электронного устройства для обработки сигналов, на фиг. 5 - зависимость из25 менения операционного сигнала, фиксируемого регистратором электронного устройства, при нормально отрегулированной муфте топливного насоса.

На болт 1 (фиг. 1) крышки распре30 делительных шестерен дизеля установ.

964519

Формула изобретения

Устройство для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива, содержащее датчики и формирователи угловых сигналов ведущего и ведомого элементов муфты, носители, угловых меток ведущего и ведомого элементов, измеритель разности сигналов и регистратор, причем носители размещены на ведущем и ведомом валах соответственно, датчики расположены у угловых меток носителей и с помощью формирователей подключены параллельно через измеритель к регистратору, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения оперативности и быстроты проведения испытаний, носитель угловых меток ведущего вала выполнен в виде разъемного кольца, угловые метки выполнены в виде отверстий по периферии кольца, в качестве меток ведомого- элемента служат технологические отверстия корпуса муфты, а измеритель разности сигналов выполнен в виде триггера, блока памяти и блока сравнения длительностей, соединенных. последовательно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ждановский Н.C. и др. Диагностика автотракторных двигателей с использованием электронных приборов. ,Л., 1973, с. 74-77. лен кронштейн 2, на котором закреплены индукционные датчики 3 и 4.

На соединительной шайбе 5 привода муфты 6 топливного насоса, вращающегося от вала 7, установлено кольцо 8 для формирования сигналов, состоящее (фиг. 2) иэ левого полукольца 9, правого полукольца 10, фикси. руемых в сомкнутом состоянии винтом

11 и штифтом 12, причем левое полукольцо имеет два фигурных выступа 13 10 (фиг. 3), а правое полукольцо — один фигурный выступ 14. При измерении и обработке сигналов (фиг. 4 ) используется блок-схема устройства, содердащего индукционный датчик. 3, соединенный с формирователем 15, работающий параллельно второму индукционному датчику 4, соединенному с формирователем 16. Выходы формирователей соединены с входом триггера 17, который подает операционный сигнал на блок памяти 18, соединенным последовательно с блоком 19 сравнения длительностей и регистратором 20.

25.

Работа устройства происходит следующим образом.

Кольцо 8 (фиг. 1) разъединяют . путем выворачивания винта 11 в замковой части кольца 8 фиг. 2, и размыкают до появления зазора, образуемого движением выступов.13 и выступа 14 относительно штифта 12 (фиг. 3 ), необходимого и достаточного для ввода кольца. 8 через вал 7 .(Фиг. 1) на соединительную шайбу 5 35 привода муфты 6 топливного насоса дизеля. Затем, сомкнув полукольца

9 и 10 на соединительной шайбе 5, фиксируют их винтом 11 таким образом; чтобы они могли проворачиваться от 40 руки и совмещают отверстия на кольце

8 с отверстиями на корпусе муфты

6 и фиксируют кольцо винтом 11 на соединительной шайбе 5 путем вворачивания винта.11 до упора. Далее производят установку индукционных датчиков 3 и 4, для этого отворачивают болт 1 на два оборота и в образовавшийся зазор устанавливают кронштейн 2, закрепив его болтом 1. Индукционные датчики 3 и 4 крепят так, чтобы их торцевые поверхности находились в .трех мйллиметрах от датчика 3 - линии отверстий кольца, датчика 4 — линии отверстий KopIIjj.ca муфты. После этого соединяют датчики с электронным устройством и запускают дизель.

При вращении привода и корпуса муфты топливного насоса отверстия, проходя под торцевыми поверхностями датчиков, формируют сигналы, поступающие на формирователи 16 и 15 (фиг. 4), где преобразуются в сигналы, пригопные для дальнейшей обработки, которые поступают на триггер

17, где преобразуются в операционный сигнал определенной длительности, который запоминается в блоке 18 памяти, и через блок 19 сравнения длительностей поступает на регистратор

20. Затем дизель переводят на другой скоростной режим и повторяют процесс измерения и обработки сигналов. Для получения значения, на которое изменилась длительность операционного сигнала, производят вывод из блока

18 результатов первого и второго измерения и направляют-их в .блок 19 сравнения длительностей операционных сигналов, полученная в результате сравнения величина поступает в регистратор 20. Для оценки работоспособности муфты топливного насоса получен7 ную величину сравнивают с графиком завйсимости изменения операционного сигнала (фиг. 5). По полученному отклонению, если оно есть, делают заключение о потребности муфты в регулировке.

964519

1200 f400 - 1600 Я00л мин. I

Фиг. Х

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н. Гунько Техред M.êoøòóðà . Корректор И. Демчик

Заказ 7618/23 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива Устройство для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива Устройство для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива Устройство для испытания муфты изменения угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх