Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса

 

АНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.10.80 (21) 2990708/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

G 01 М 17/00

Гоо7дэрстооннык KoNHT97

СССР

Опубликовано 07.09.82. Бюллетень №33

Дата опубликования описания 17.09.82 (53) УДК 625.2:

:061.6:62 (088.8) ао делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Е. Е. Новиков, А. Н. Выскребец, 3. А. Ос

В. П. Пономаренко

Специальное конструкторско-технологическое бюро

Института геотехнической механики АН Украинской CCP (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЛСТВИЯ

КО,ЛЕСА И PE.ЛЬСА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается стендового оборудования.

Известен стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса, содержащий станину с вращающимся барабаном, моделирую- 5 щим путь, и средства для закрепления колесной пары испытуемого объекта с возможностью ее перекоса 11).

Недостатком известного стенда является невозможность воспроизведения реальных условий воздействия сил на колесную пару.

Цель изобретения — воспроизведение реальных условий воздействия сил на колесную пару в кривых участках пути.

Цель достигается тем, что стенд снаб- 15 жен механизмом поворота испытуемого объекта и средством для его закрепления, выполненным в виде двуплечего рычага, насаженного на ось, жестко закрепленную на станине, причем одно плечо указанного рычага связано со сцепным механизмом объекта, а другое — с механизмом поворота, а средство для закрепления колесной пары содержит поворотные балки, устанавливаемые на объекте, и регулируемые упоры.

Кроме того, механизм поворота выполнен в виде червячной передачи.

На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2.

Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса включает вращающиеся ба рабаны 1 с рельсами 2, контактирующими с колесными парами 3, соединенными с днищем 4 испытуемого объекта 5, балками 6 и осью 7 вращения. Балки 6 фиксируются подвижными упорами 8 отноительно продольной оси днища объекта 5. Колесные пары 3 удерживаются на криволинейных поверхностях рельса 2 двуплечими рычагами 9, ось 10 которых жестко соединена со станиной 11. Одно плечо рычага соединено со сцепным механизмом 12 объекта 5, другое взаимодействует с механизмом поворота 13, выполненным, например, в виде червячной передачи и привода 14.

Стенд работает следующим образом.

Испытываемый объект нагружаеся транспортируемым материалом. Перемещение упоров 8 балка 6 поворачивается вокруг оси

7, устанавливая с перекосом каждую колесную пару 3. Барабаны 1 приводятся во враще

95?040

Формула изобретения

11 ние, вовлекая при этом колеса. При повороте рычагов 9 механизмом от привода 14 вокруг оси 10 в противоположном друг другу направлении колесные пары перемещаются в поперечном продольной оси направлении. Меняя направление поворота одного из рычагов 9, создается виляние вагонетки. При этом воспроизводится положение вагонетки, характерное для криволинейных и зигзагообразных участков пути. Тензодатчики, встроенные, например, по ободу катания колеса и бесконечного пути, регистрируют силы (нормальные, касательные, давления на реборду колеса и др.) в месте контакта колеса и рельса.

Дифференцируя исследуемый криволинейный путь, устанавливаются по всей его длине силовые зависимости на контакте колеса и рельса с учетом влияния экипажа.

Кроме того, на предложенном стенде, увеличивая количество опорных барабанов, можно установить состав из 3-х единиц, при этом колесные пары можно испытывать с учетом влияния динамики вагонеток, находящихся в сцепке друг с другом.

Использование стенда позволит значительно снизить капитальные затраты, уменьшить металлоемкость, улучшить безопасность движения, повысить тяговую способность рудничных транспортных средств.

1. Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса, содержащий станину с вращающимся барабаном, модулирующим путь, и средства для закрепления колесной пары испытуемого объекта с возможностью ее перекоса, отличающийся тем, что, с целью воспроизведения реальных условий воздействия сил на колесную пару в кривых участках пути, стенд снабжен механизмом поворота испытуемого объекта и средством для его закрепления, выполненным в виде двуплечего рычага, насаженного на ось, жестко закрепленную на станине, причем одно плечо указанного рычага связано со сцепis ным механизмом объекта, а другое — с механизмом поворота, а средство для закрепления колесной пары содержит поворотные балки, устанавливаемые на объекте, и регулируемые на объекте, и регулируемые упоры.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что механизм поворота выполнен в виде червячной передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

zs 1. Авторское свидетельство СССР № 473080, кл. G 01 М 17/00, 24.04.73 (прототип).

957040

Составитель А. Ходыкин

Редактор Л. Гратилло Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 6584/29 Тираж 887 Подписное

BHHAflH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх