Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и962784 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 05. 03. 81 (21) 3254969/27-11

Р1 М К з с присоединением заявки ¹вЂ” (23) ПриоритетG 01 M 17/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 300982.Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 30.09.82

f33) УДК 629. 113, ; 014. 5 (088. 8} (72} Автор изобретейия

С. И. Аракельянц

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель.(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ

МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к оборудова нию для испытаний узлов транспортных

::.:-,.едств, преимущественно гидравлических рулевых механизмов шарнирно-сочлененных машин.

Известен стенд для испытаний гидравлических рулевых. механизмов транспортных средств, содержащий гидромотор, гидравлически соединяемый гидролиниями с рулевым механизмом и механически связанный с реверсивным гидронасосом, на валу которого закреплена маховая масса, и гидробак, причем гидронасос и гидробак смонтированы с воэможностью гидравлического соединения с упомянутым рулевым механизмом (1).

Недостатком стенда является недостаточная точность проведения испытаний иэ-эа невозможности имитации на стенде действия, оказываемого пневматическими шинами транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точносги испытаний и расширение функциональных воэможностей стенда путем более точной имитации жесткости пневматических шин.

Указанная цель достигается твм, что стенд снабжен двумя гидродилинд-, рами с подпружиненными поршнями, двумя предохранительными и двумя обратными клапанами, причем поршневые полости обоих гидроцилиндров гидравли5 чески соединены с реверсивным гидро- насосом, через параллельно установлен. ные предохранительные клапаны соединены между собой и через обратные клапаны, обеспечивающие возможность прохода рабочей жидкости по направлению к гидроцилиндрам, соединены с гидробаком.

На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема предлагаемо.го стенда.

15 Стенд содержит гидромотор 1, гид- равлически соединенный с рулевым механизмом 2 при помощи гидролиний 3.

Рулевой механизм 2 гидравлически соединен с гидронасосом 4, а гидромотор 1 механически связан с реверсивным гидронасосом 5, на валу которого закреплена маховая масса б. Реверсивный гидронасос 5 соединен с предохранительными клапанами 7 гидроли25 ниями 8 и с гидроцилиндрами 9 с подпружиненными поршнями 10, а также через обратные клапаны 11 с гидробаком 12.Поток рабочей жидкости от гидрона30 соса 4 поступает к рулевому механиз962784 му 2 и по гидролиниям 3 подается в гидромотор 1,, который через кинематическую связь начинает вращать реверсивный гидронасос 5, направляющий поток рабочей жидкости в один из предохранительных клапанов 7. 5

При этом рабочая жидкость подводится одновременно и в поршневуюеполость соответствующего гидроцилиндра 9.

Уток гидроцилиндра начинает перемещаться, сжимая пружину. Давление в системе увеличивается до величины давления настройки предохранительного клапана 7. При этом плавное увеличение давления в системе позволяет имитировать работу пнЕвматических шин в процессе поворота реального транспортного средства.

При реверсировании потока жидкости рулевым механизмом описанный выше процесс происходит в обратном направлении.

Использование предлагаемого изобретения расширяет возможность стендов, имитирующих жесткости пневматических шин системы управления поворотом транспортного средства, и в результате era применения достигается более полная имитация факторов, воздействующих на рулевой механизм.

Формула изобретения

Стенд для испытаний гидравличес- 30 ких рулевых механизмов транспортных средств, содержащий гидромотор, гидравлически соединяемый гидролиниями с рулевым механизмом и механически связанный с реверсивным гидронасосом, на валу которого закреплена маховая масса, и гидробак, причем гидронасос и гидробак смонтирован с возможностью гидравлического соединения с упомянутым рулевым механизмом, о т л ичающий с я тем, что, с целью повышения точности испытаний и расширения функциональных возможностей стенда путем более точной имитации жесткости пневматических шин, он снабжен двумя гидроцилиндрами с подпружиненными поршнями, двумя предохранительными и двумя обратными клапанами, причем поршневые полости обоих гидроцилиндров гидравлически соединены с реверсивным гидронасосом, через параллельно установленные предохранительные клапаны соединены между собой и через обратные клапаны, обеспечивающие воэможность прохода рабочей жидкости по направлению к гидроцилиндрам, соединены с гидробаком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2632795/27-11, 26.06.78, кл. 6 01 М 17/06 (прототип).

962784

Составитель В. Калмыков

Редактор С. Юско Техред И.Гайду Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7497/61 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх