Способ отделки конических пар с круговыми зубьями

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)965649 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.11.80 (21) 3007387/25-08 (51) М.К .

В 23 F 19/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гасударственный конитет (53) УДК 621.834 (088.8) Опубликовано 15.10.82. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.82

llo делан иэооретений и открытий (72) Автор изобретения

А. И. Друзенко ) У (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОТДЕ,ЛКИ КОНИЧЕСКИХ ПАР

С КРУГОВЫМИ ЗУБЬЯМИ

Изобретение относится к зубообработке и может быть использовано при отделке конических колес.

Известен способ отделки конических колес с круговыми зубьями, при котором вначале производят одновременное шлифование выпуклой и вогнутой сторон зубьев колеса, а в дальней шем вы пол няют поочередное шлифование выпуклой и вогнутой сторон зубьев шестерни, подгонку пятна контакта сторон шестерни с соответствующими сторонами колеса и поочередное абразив= ное шевингование каждой из сторон зубьев колеса и шестерни 11) .

Недостаток известного способа заключается в том, что вновь скомплектованная пара колес после операции абразивного зубошевингования имеет форму и расположение пятна контакта иное, чем то, которое было при операции зубошлифования.

Причинами могут быть неточности установки деталей и инструментов, кинематики станков и др. Следовательно, ранее годная пара может оказаться бракованной.

Цель изобретения — повышение точности отделки пары.

Цель достигается тем, что согласно способу конических пар с круговыми зубьями абразивное шевингование зубьев колеса производят до подгонки пятна контакта, а после нее выполняют абразивное шевингование зубьев шестерни.

На фиг. 1 представлена пара конических колес с круговыми зубьями; на фиг. 2 схема одновременного шлифования зубьев колеса; на фиг. 3 — схема абразивного шлифования зубьев колеса; на фиг. 4 — схема шлифования выпуклой стороны зубьев шестерни; на. фиг. 5 — схема абразивного шлифования выпуклой стороны зубьев шестерни; на фиг. 6 — схема шлифования вогнутой стороны зубьев шестерни; на фиг. 7— схема абразивного шевингования вогнутой стороны зубьев шестерни.

Отделку конической пары с круговыми зубьями.-колеса 1 и шестерни 2 осуществляют в следующей последовательности.

Вначале производят одновременное шлифование выпуклой и вогнутой сторон зубьев колеса 1 чашечным абразивным кругом 3.

Затем осуществляют поочередное абразивное шевингование выпуклых и вогнутых зубьев колеса 1 абразивным шевером 4.

965649

Составитель В. Слиткова

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор В, Бутяга

Заказ 7183/! 4 Тираж 1153 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и - открытий

113035, .Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Затем шлифуют инструментом 5 выпуклую сторону зубьев шестерни 2 и производят подгонку пятна контакта в паре с прошлифованной и прошевингованной вогнутой стороной зубьев колеса. После чего производят абразивное шевингование шевером 6 выпук5 лой стороны зубьев шестерни 2. Шлифуют инструментом 7 вогнутую сторону зубьев шестерни 2 и подгоняют пятно контакта в паре с выпуклой прошлифованной и прошевингованной стороной зубьев колеса 1.

Затем абразивным шевером 8 производя шевингование вогнутой стороны зубьев шестерни 2.

Такая последовательность применения операции шлифования и абразивного шевин гования зубьев пары конических колес позволяет повысить точность их изготовления за счет того, что искаженной поверхностью остается только поверхность зубьев шестерни. Поверхность зубьев колеса в паре получается окончательно обработанной и в дальнейшем искажениям не подвергается.. Пятно контакта подгоняется по окончательно обработанной поверхности колеса.

Формула изобретения

Способ отделки конических пар с круговыми зубьями, при котором вначале производят одновременное шлифование выпуклой и вогнутой сторон зубьев колеса, а в дальнейшем выполняют поочередное шлифование выпуклой и вогнутой сторон зубьев шестерни, подгонку пятна контакта сторон шестерни с соответствующими сторонами зубьев колеса и поочередное абразивное шевингование каждой из сторон зубьев колеса и шестерни, отличающийся тем, что, с целью повышения точности отделки парыт абразивное шевингование колеса производят до подгонки пятна контакта, а после нее осуществляют абразивное шевингование шестерни.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Производство зубчатых колес. Справочник под ред. Б. А. Тайца. М., 1963, с. 502—

510.

Способ отделки конических пар с круговыми зубьями Способ отделки конических пар с круговыми зубьями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к усовершенствованию зуба шестерни и к способу его изготовления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обработке зубчатых колес, и может быть использовано для финишной обработки конических колес с прямыми и криволинейными зубьями в автомобильной, тракторной промышленности, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к червячным инструментам для обработки зубчатых изделий

Изобретение относится к технологии машиностроения

Изобретение относится к области изготовления конических зубчатых колес и может быть использовано для правки абразивного зубчатого инструмента, которым производится финишная обработка зубчатых колес

Изобретение относится к технологии машиностроения, чистовой обработке зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к области зубообработки, крупносерийному и массовому производству зубчатых колес

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, упрочняющей обработке зубчатых колес
Наверх