Устройство для управления электрической талью

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i>} 965979

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04. 12. 80 (21) 3211847/29-11 (jqj М Кд 3 с присоединением заявки ¹

В 66 D 1/46

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10 82. Бюллетень ¹38

Дата опубликования описания 15 .10 . 82

j3) УДК621. 874 (088.8) (72) Автор изобретения

В.Л.Смирнов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ТАЛЬЮ

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления электроприводами механизмов подъемнотранспортных средств, и может быть использовано для управления электрической талью.

Известно устройство для управления электрической талью, содержащее реверсивные пускатели подъема груза и перемещения тали, блок адресования тали и вспомогательные троллеи(1)

Однако содержащийся в известном устройстве блок адресования,в некоторых случаях является нецелесообразным.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является, устройство для управления электрической талью, содержащее реверсивные пускатели двигателей подъема груза и передвижения тали, электрические цепи катушек которых представляют собой последовательно соединенные раэвязывающий диод, контакт электрической блокировки направления движения .соответствующего реверсивного пускателя и катушку пускателя, троллеи питания, с которыми соединены главные токосъемники, подключенные к главным контактам пускателей, троллеи управления, с которыми,соединены вспомогательные токосъемники, и командоаппарат с электрически сблокированными реверсивными KAoIIRBMH подъема груза и передвижения тали, причем опии выводы кнопок подъема груза и одни выводы кнопок передвижения тали подключены к соответствующим троллеям управления r 2j.

Недостатком данного известного устройства является сравнительно низкая надежность.

Цель изобретения — повышение надежности устройства. укаэанная цель достигается тем, что другие выводы кнопок соответствующих направлений передвижения тали и подъема груза объединены попарно и подключены к троллеям питания, причем развязывающие диоды шунтированы замыкающим вспомогательным контактом соответствующего пускателя, одни выводы электрических цепей катушек пускателей подъема груза и одни . выводы электрических цепей катушек пускателей передвижения тали подключены к соответствующим вспомогательным токосъемникам, а другие выводы электрических цепей катушек пуска965979 телей соответствующих направлений передвижения тали и подъема груза объединены попарно и подключены к главным токосъемникам.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства для управления электрической талью, Устройство для управления электрической талью содержит,реверсивные пускатели, электрические цепи кату- 1р шек 1-4 которых представляют собой последовательно соединенные развязывающий диод 5, контакт 6 электрической блокировки направления движения соответствующего пускателя и ка- 5 тушку пускателя.

Главные контакты 7-10 пускателей включены в цепь двигателей 11 и 12 подъема груза и передвижения тали, а также подключены к главным токосъемникам 13 троллеев 14 питания.

Командоаппарат выполнен с электрически сблокированными реверсивными кнопками 15-18 подъема груза и передвижения тали. Одни выводы 19 и 20 кнопок 15 и 16 подъема груза и одни выводы 21 и 22 кнопок 17,и 18 передвижения тали подключены к соответствующим трбллеям 23 управления, а другие выводы 24 и 25 кнопок 15 и 17 и другие выводы 26 и 27 кнопок 16 и 18 объединены попарно и подключены к троллеям 14 питания. Одни выводы 28 и 29 электрических цепей катушек 1, 2 пускателей. подъема груза и одни выводы 30 и.31 электрических цепей 35 катушек 3 и 4 пускателей передвижения тали подключены к вспомогательному токосъемнику 32 троллеев 23 управления, а другие выводы 33 и 34 электрических цепей катушек 1 и 3 4р и другие выводы 35 и 36 электрических цепей катушек 2 и 4 объединены попарно и подсоединены к главным токосъемникам 13. Замыкающие вспомогательные контакты 37 пускателей шунти- 45 руют диоды 5. Конечный выключатель

38 предназначен для ограничения высоты подъема груза, при этом выключатель 18 подает соответствующий сигнал на один из троллев 23 управления.

Двигатель 11 подъема груза связан с механическим тормозом, катушка 39 которого подключена к фазам обмотки двигателя 11.

Устройство для управления электрической талью работает следующим образом.

При нажатии кнопки 15 подъема груза при отпущенной кнопке 16 напряжение с троллея 14 через кнопки 16 и

15 поступает на троллей 23 и через токосъемники 32 поступает на выводы

28 и 29 электрических цепей катушек

1 и 2 пускателей..

Поскольку цепь катушки 2 соединена через диод 5 и токосъемник 13 с той же фазой напряжения источника питания, то катушка 2 обесточена, через катушку же 1 протекает ток, так как она связана с другой фазой напряжения источника питания, при этом включается пускатель подъема груза, замыкаются его контакты 9, подключая двигатель .11 к троллеям

14 питания, размыкается блокировочный контакт 6 в цепи катушки 2 и замыкается контакт 37 пускателя, шунтирующий диод 5, при этом через катушку 1 протекает уже не выпрямленный однополупериодный ток, а переменный ток, что приводит к уменьшению действующего значения тока до величины, соответствующей длительному току пускателя. При отпускании кнопки 15 катушка 1 пускателя обесточивается и размыкаются контакты 9 и 37 пускателя, замыкает- . ся контакт 6 пускателя в цепи катушки 2. Аналогично работает устройство и при нажатии одной из кнопок

16-18. При срабатывании конечного выключателя 38 разрывается цепь питания катушки,1 подъема груза и реверсируется напряжение в одном из троллеев 23, что .необходимо для контроля положения тали.

Устройство для управления электрической талью позволяет надежно управлять талью от командоаппарата, расположенного в заданной точке пути тали.

Формула изобретения

Устройство для управления электрической талью, содержащее реверсивные пускатели двигателей подъема груза и передвижения тали, электрические цепи катушек которых представляют собой последовательно соединенные раз вязывающий диод, контакт электрической блокировки направления движения соответствующего пускателя и катушку пускателя, троллеи питания, с которы- ми соединены главные токосъемники, подключенные к главным контактам пускателей, троллеи управления, с которыми соединены вспомогательные токосъемники, и командоаппарат с электрически сблокированными реверсивными кнопками подъема груза и передвижения тали, причем одни вы-, воды кнопок подъема груза и одни выводы кнопок передвижения тали подключены к соответствующим троллеям управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, другие выводы кнопок.соответствующих направлений передвижения тали и подъема груза объединены попарно и подключены к троллеям питания, причем развязывающие диоды шунтированы замыкающим вспомогательным

965979

ВНИИПИ Заказ 7760/31 Тираж 939 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Проектная, 4 контактом соответствующего пускателя, одни выводы электрических цепей катушек пускателей подъема груза и одни выводы электрических цепей катушек пускателей передвижения тали подключены к соответствующим вспомо- 5 гательным токосъемникам, а другие выводы электрических цепей катушек пускателей соответствующих направлений передвижения тали и подъема груза объединены попарно и подключе- 1О ны к главным токосъемникам.

Источники инФормации принятые во внимание при экспертизе

1. Малкович A.P. Опыт автоматизации монорельсового транспорта на промышленных предприятиях. Ленинградский дом научно-технической пропаганды. 1975, с. 3-7.

2. Авторское свидетельство СССР

ð667492, кл. В 66 D 1/46, 21.10,74 (прототип).

Устройство для управления электрической талью Устройство для управления электрической талью Устройство для управления электрической талью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к электроприводным подъемно-транспортным механизмам, а именно к взрывозащищенным электрическим талям, предназначенным для работы в помещениях и наружных установках со взрывоопасной средой

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к приводам судовых лебедок, и позволяет повысить эффективность устройства путем уменьшения потребляемой приводом энергии

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к электрическим системам управления лебедками
Наверх