Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой

 

Класс 81е, 91

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для управления одномоторной двухканатн ой грейферной лебедкой. К авторскому свидетельству С. Б. Юдина, заявленному 17 апреля

1929 года (заяв. свид. _#_s 45218), О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1932 года.

Предлагаемое приспособление предназначается для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой при помощи тормозов, действующих от электромагнитов или соленоидов, автоматически переключающих эти тормоза и приводимых в действие- замыканием и размыканием электрической цепи при посредстве совместной работы отдельного механизма ручного действия и от- дельного механизма, связанного с барабаном, опускающим или поднимающим грейфер, и с общей осью лебедки.

Устройство приспособления, . изображенного на чертеже в виде схемы, состоит в том, что на оси 4 лебедки свободно надет барабан 1 с канатами для подъема и пускания грейфера, и наглухо ! насажены бара5аны 2 и 3 для открывания и закрывания грейфера,. Из них барабан 3 шестернями 8, 7, 6 сцеплен с моторным валом 5, а барабан 1 шестернями 9, 10 — с муфтой 11, свободно вращающейся на валу 5. Часть11а этой муфты внутри представлмт собою шестерню с внутренним за цеплением, а наружная гладкая поверхность ее служит тормозным шкивом, охватываемым лентой тормоза 12. В сцеплении с указанной шестерней находятся две шесгерни 14 и 15, свободно надетые на конце вилки 16, жестко связанной со шкивом 18, так же свободно сидящим на моторном валу 5 и охватываемым лентой другого тормоза 19. С шестерйями 14 и 15 сцеплена также и шестерня 17, укрепленная наглухо на валу 4. Тормоза 12 и 19, рычаги: которых находятся под действием электромагнитов или соленоидов 13 и 20, управляются замыканием или размыканием электрической цепи при посредстве совместной работы механизма, действую-щего от рукоятки 21, и отдельного механизма 50 — 53., связанного цепными передачами 48 и 45 с осью 4 лебедки и с ее барабаном 1 и предназначенного для регулирования работы первого механизма..

Первый ручной механизм состоят из составного вала, части которого 27 и 31

- сцепляются при помощи зубчатой сцепной муфты 29, 30. В коленчатой части 27 сделан прорез для передвижения вправо или влево рукоятки 21 от валика-контроллера 22, включающего мотор; на другой же части 31 имеется диск 33 с гнездами 32 для пружинного стопора 34, поднимаемого электромагнитом или соленоидом 56.

Эта часть 31 снабжена контактами для рубильников 25, 26, обслуживающих

)электромагниты 13 и 20, и для рубильников 35, 36, 66, 67 к электромагниту 56.

Механизм, связанный с осью 4 и с бара-баном 1 лебедки и соединенный электри-. чески с частью 31 вала первого механизма посредством рубильников 39, 57, 40 и 41, получающих ток от проводов 42, 43, :состоит из.шпинделя 50 с винтовой нарезкой на средней части, на одном конце которого насажена на длинной шпонке звездочка 46 цепной передачи 45 от звездочки 44 барабана 1, а на другом конце

;закреплено кольцо 52, охватываемое в виде вилки рычагом 53, насаженным на валике 54 с рубильниками 39,57 и 40, 41. Винтовой своей частью шпиндель 50 может ввертываться в нарезанную внутри ступицу звездочки 49, сцепленной бесконечной цепью 48 с звездочкой 47, насаженной на оси 4 лебедки. Ступицы указанных звездочек 46 и 49 выполнены в циде шеек, которыми они лежат неподвижно в продольном направлении в подшипниках, на чертеже не указанных.

Приспособление предусматривает. выполнение четырех операций: подъем грейфера, опускание его, закрывание .и открывание грейфера. При первых двух операциях барабаны 1, 2, 3 должны . вращаться все в одном направлении .. и притом так, чтобы скорость навивки канатов у всех трех барабанов была одинаковая.

Для подъема грейфера поворачивают, например, влево по прорезу в части 27 рукоятку 21 вал ка контроллера 22, вследствие чего мотор начинает вращать вал 5 против часовой стрелки, а вместе с тем ток по проводам 23, 24 через рубильники 25, 26 поступает в провода 64 и приводит в действие электромагнит 13, который отпускает при этом тормоз 12 муф-. ты 11. Так как шкив 18 с вилкой 16 в это время, заторможены другим тормозом 19, то шестерня 17 приведенного во вращение вала 5 заставляет через шестерни 14, 15 вращаться освобожденную от своего тормоза муфту 11,,и ее шестерня 10 передает эю вращение барабану 1, против часовой стрелки; барабаны же 2 и 3, как наглухо сидящие на оси 4, при- водятся во вращение .от вала 5 через шестерни 6, 7 и 8 в ту же сторону, как и барабан 1. В результате получается подъем грейфера.

Для второй операции — опускания грейфера, рукоять 21 поворачивают в другую сторону — вправо, отчего про. исходит перемена направления вращения мотора и соответственно всех зубчатых колес, валов и барабанов в сторону хода часовой стрелки, также при отпущенном тормозе 12 Грейфер будет опускаться.

В обоих этих случаях часть27составного вала остается неподвижной, и рукоять,- 21 перемещается только по ее прорезу в горизонтальной плоскости.

Для третьей операции — закрывания

-грейфера, рукоять 21, в ее среднем по прорезу положении, поднимают вверх отчего часть 27 составного вала поворачивается околр своей оси, и приведенная в сцепление зубчатая, муфта 29, 30 повернет другую часть 31 вала, пока пружинный стопор 34 не заскочит в одно из гнезд 32 диска 33 и не закрепит такое положение вала 27, 31. Тогда поворачивают рукоять 21 влево, чем приводится во вращение мотор и одновременно пускается ток в провода 23, 24 и 42,43. Рубильники 25, 26 при повороте вала 27, 31, соединятся с проводами 65 и пропустяттоквэлектромагнит 20, который отпустит тормоз 19 и даст возможность свободно вращаться шкиву 18 с вилками 16, но муфта 11, как находящаяся в заторможенном состоянии, и сцепленный с нею барабан 1, поднимающий грейфер, останутся неподвижными. Барабаны же 2 и 3 будут вместе с осью 4 вращаться шестернями 6, 7, 8 от вала 5, оба водном, направлении, производя своими канатами закрывание грейфера.

Если рукоять 21 после поворота около оси части 27 — сдвинуть по прорезувправо, то мотор и все вращающиеся части, в том числе: и барабаны 2 и 3, будут вращаться . в обратную предыдущему случаю сторону, производя открывание грейфера.

При поднятии и опускании грейфера, барабан 1 и ось 4 с барабанами 2 и 3, как уже было сказано, вращаются в одну сторону, следовательно, так же вращаются звездочки 44 и 47 и связанные с ними цепями 45 и 48 звездочки 46 и 49, сидящие на шпинделе 50. При таком вращении последних никакого сдвиженйя самого шпинделя не произойдет. Когда же, как это будет иметь место при закрывании и открывании грейфера,барабан1, а стало быть и звездочка 46, остаются неподвижными, а звездочка 49 будет вращаться, не продвигаясь, продольно в своих подшипниках, шпиндель 50 будет вверты ваться (при закрывании грейфера) в ее ступицу . и перемещаться вправо, а сидящее на неМ кольцо 52, действуя на охватывающий рычаг 53, вызовет к концу закрытия грейфера поворот валика 54 с закрепленными на нем рубильниками 39, 57 и 40, 41. Если при закрывании грейфера первые рубильники 39, 57 были соединены с проводами 60, 61, а рубильники 40,41 выключены, то после поворота валика 54 произойдет обратное — первые рубильники разъединятся, а вторые включатся, и ток пойдет по проводам 53 — 38и62—

37 через рубильники 36, 35 в электромагнит 56 и -вызовет поднятие им стопора 34. Тогда йод действием пружины 55 вал 31 повернется в исходное положение, что в свою очередь вызовет переключение рубильников 25, 26 с проводов 65 на .провода 64, и. вместо электромагнита 20, начнет .действовать электромагнит 13, и начнется поднятие грейфера. Суказанным поворотом вала 31 произойдет также размыкание рубильников 35, 36 с проводами 37, 38 и прекращение тем действия электромагнита 56, вследствие чего . стопор 34 поднимется своей пружиной в прежнее положение. Таким образом, все операции с грейфером будут выполняться в следующем порядке: опускание грейфера, закрытие его, поднятие и раскрывание, при чем третья операция после второй и первая после четвертой могут производиться автоматически.

7 I

Предмет изобретения.

1. Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой, отличающееся тем, что с цельк управления работой грейфера при по. средстве тормозов 11а, 12 и 18, 19, при менены для управления последними элек тромагниты или соленоиды 13, 20, авто матически переключающие указанны< тормоза и приводимые в действие путеь замыкания и -размыкания электрическо1 цепи при посредстве совместной работь отдельного механизма ручного действи и отдельного механизма, связанногс с барабанном 1 и общей осью 4 и пред назначенного для регулирования работь первого механизма.

2. Форма выполнения приспособлени по и. 1, отличающаяся применением дл включения и выключения электромагни тов или соленоидов 13, 20 — вращаемогс рукояткою 21, служащею также для изме нения направления вращение мотора— составного вала 27, 31 с зубчатою сцеп ною муфтою 29, 30 и диском ЗЗ с гнез. дами 32 для пружинного стопора 34 выключаемого электромагнитом или со леноидом 56, часть 31 какового вала снабжена контактами для рубильников 25, 26, обслуживающих электромагниты или соленоиды 13, 20, и для рубильников35.

36, 66, 67, обслуживающих вышеуказан ный электромагнит или соленоид 56, действие которого контролируется также рубильниками 39, 57 и 40, 41, поворачиваемыми валиком 54, йрисоединенным к рычагу 53 с развилиной, соединенной кольцом 52 с винтовым шпинделем 50, смещаемым в своем направлении по. средством цепных передач 44 — 46 и 47—

49, соединяющих шпиндель с бараба. ном 1 и осью 4, при чем для возвращения части 31 составного вала в исходное положение применена пружина 55.

Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой Приспособление для управления одномоторной двухканатной грейферной лебедкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному электрооборудованию грузоподъемных кранон

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к электроприводным подъемно-транспортным механизмам, а именно к взрывозащищенным электрическим талям, предназначенным для работы в помещениях и наружных установках со взрывоопасной средой

Изобретение относится к области подъемников и предназначено для регулирования скорости вращения двигателя привода грузоподъемного устройства

 // 161107
Наверх