Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины

 

ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заивлено07.04.81. (21) 3270695/29- i1 (5!)И. Кл.

Е О1 В 27/12 с присоединениект заявки М (23)Приоритет

3Ъоударстеснный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 17. 10 .82 (53) УДК 625..144.5(088 8}

М.В. Попович, Б.Г. Волковойнов, А.А. Константинов, . II, Р.. +, . 7ЮЗ, Ц.ф р и Б.Е. Кульматифкий" -" - -: -"1 - (Ленинградский ордена Ленина институ 1нфнжеФЫ Йв" желеЯЙ 1 дорожного транспорта им. акад. В.Н, б фащ щр„ с. Я Игрйльное конструкторское бюро тяжелых путевы машиы и Оялвна Лецина

Октябрьская железная дорога

I (72) Авторы изобретения (7! ) Заявители (54} ПОДВЕСКА ВИБРОПЛИТ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частнос" ти к устройствам непрерывного действия для уплотнения балластного слоя под шпалами.

Известна подвеска виброплит шпалоподбивочной машины, содержащая балки, несущие виброплиты, кронштейны, закрепленные на раме машины и балках при помощи направляющих и тяг t1 ).

Однако известное устройство не позволяет эййективно регулировать режим работы виброплит в зависимости от конкретных условий уплотнения, что снижает качество уплотнения балласта.

Известна также подвеска виброплит шпалоподбивочной машины, содержащая параллелогрэммные механизмы, несущие виброплиты, тяги, шарнирно соединенные с указанными механизмами и рамой

MBLIHHbl и расположенные вертикально и взаимно параллельно, и комплекты рессор, расположенные горизонтально.

Необходимое качество уплотнения достигается регулированием степени обжатия балласта в подшпальной зоне путем согласованного поворота обоих виброплит в плане и соответствующего

° изменения углов атаки уплотнительных .. клиньев, а также регулирования подачи балласта при повороте рассекателей.

Такой взаимосвязанный поворот правой и левой виброплит осуществляется при повороте их вокруг универсального шарнира приводом. При этом через горизонтальный рессорный комплект сдвигается передний механизм в сторону от оси пути, поворачивая в плане правую и левую продольные балки (2 ).. Однако при таком сдвиге переднего

zo механизма ввиду того, что он перемещается в плане по -радиусу вокруг универсального шарнира относительно виброплит, нарушается параллельность

3 96612 вертикальных тяг, соединяющих механизмы с рамой машины. Такое нарушение параллельности приводит к повороту переднего механизма относительно виброПлит в вертикальной плоскости, перпен- 5 дикулярной оси пути, т.е. происходит кручение горизонтально расположенного комплекта рессор. Так как указанный комплект нагружен знакопеременными силами, а наиболее благоприятный режим, 1е работы для него - без кручения, т<> в описанном устройстве возможны частые поломки рессор из-за появления трещин в них. Это снижает надежность устройства в целом. 15

Цель изобретения " повышение надежности путем исключения кручения рес.сор при раб@те.

Для достижения этой цели подвеска снабжена балками и дополнительными тягами, расположеннЫми вертикально и соединенными с рамой машины верхними концами через шарниры, оси которых расположены параллельно продольной оси машины, а нижними .концами шарнирно с соответствующей балкой, при этом .каждая балка шарнирно закреплена на соответствующем параллелограммном механизме через указанные комплекты рессор, а с рамой машины - через приводы их поперечного перемещения, причем оси шарниров балок расположены перпендикулярно продольной оси машины.

Расстояния между осями шарниров укаэанных тяг и дополнительных тяг одинаковы

На фиг. 1 изображена подвеска виброплит шпалоподбивочной машины, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая . схема виброплит, в плане; на фиг. 3 " разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В"B на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5.

Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины непрерывного действия содержит левую 1 и правую 2 (фиг. 1 и 2) продольные балки, на которых через рессорные комплекты 3 ynpyro подвешены соответственно левая 4 и правая 5 виброплиты с уплотнительными клиньями 6 и 7 ° Рабочие поверхности уплотнительных клиньев располомены к продольной оси пути 8 под углами ата- 55 ки с . Кроме того, на камдой продольной 6йлке установлены поворотный рассекатель 9 балласта и привод 10 коле8 .4 баний перпендикулярно оси пути 8 со" ответствующей виброплиты, например левой 4.

Продольные балки шарнирно установлены на переднем 11 и заднем 12 параллелограммных механизмах, конструктивно аналогичных друг другу. Каждый механизм включает в себя среднюю часть 13, на которую через вертикальные шарниры 14 установлены поворотные кронштейны 15. Кронштейны 15, в евою очередь, через параллельные тяги 16 и 17 и силовые цилиндры 18 шарнирно соединены с кронштейнами 19.

Тяги 16 и 17 и кронштейны 15 и 19 образуют подвижный параллелограмм, по диагонали которого располагаются силовые цилиндры 18. На фиг. 3 левая часть подъемного механизма условно повернута вокруг шарнира 14 перпен- . дикулярно оси пути 8, а правая часть, конструктивно аналогичная левой, yc"" ловно не показана.

Каждый механизм средней частью 13 соединен через шарниры 20 и 21 с вер><икально расположенными параллельны ми тягами 22 и 23, которые, в свою очередь, через шарниры 24 и 25, преимущественно универсальные, и шарниры 26 и 27 подвешены на раме 28 машины.

Подвеска виброплит также включает .левые 29 и правые 30 (фиг. 1 и 4) дополнительные тяги, которые своими верхними концами через шарниры 31 и

32 соединены с рамой 28 машины, а нижними частями - с балками 33 через шарниры 34 и 35. Оси вращения указанных oàðíèðîâ параллельны продольной оси машины

Каждая балка соединена, кроме того, с рамой 28 машины через привод поперечного перемещения, который представляет собой два силовых цилиндра 36 и 37, соединенных через шарниры 38 и 39 с рамой машины, а через шарниры 40 и 41 - с балкой. Расстояния между шарнирами 31, 34 и 32, 35 (фиг. 4 ) равны расстояниям между шарнирами 21, 25 и 20, 24 (фиг. 3).

Балки 33 через горизонтально рас" поло><енные комплекты 42 рессор (фиг.1) и шарниры 43 и 44 (фиг. 4, 5 и 6) соединены с механизмами 11,и 12 (на фиг. 5 и 6 показан передний механизм 11). Оси вращения указанных шарниров перпендикулярны продольной оси машины.

5 9661

)(омплект рессор включает в себя кронштейны 45, на которых жестко закреплены листовые рессоры 46, и кронштейны 47, с которыми листовые рессоры соединены через шарниры 48. Укороченные пластины листовых рессор предпочтительно расположены с обеих сторон длинных пластин.

Продольные балки 1 и 2 (фиг. 1 и 2) через телескопические тяги 49 и 50 IÎ шарнирно соединены с рамой 28.

Шпалоподбивочная машина непрерывного действия, оборудованная подвеской, может быть комбинированной (вы.правочно"подбивочной ). В этом случае IS машина дополнительно оснащена рабочими органами для выполнения ряда сопутствующих подбивке операций, например . устройством 51 постановки пути в требуемое положение (в частном случае 26 электромагнитным подъемником ).

Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины непрерывного действия работает следующим образом.

Перед началом работы виброплиты 4 2S и 5 (Фиг. 1 и 2 ) с помощью переднего 11 и заднего 12 глеханиэмов опускаются в рабочее положение таким образом, чтобы уплотнительные клинья 6 и 7 опустились ниже подошв шпал пу- 30 ти 8. При опускании втягиваются штоки силовых цилиндров 18 (Фиг. 3 ), наклоняются тяги 16 и 17. и кронштейны 19 вместе с продольными балками смещаются вниз относительно кронштейнов 15. у

После опускания телескопическими тягами 49 и 50 вокруг шарниров 14 поворачиваются в плане кронштейны 15 и 19 и виброплиты приближаются к торцам шпал пути 8, а клинья заходят под щ шпалы.

Далее включаются приводы 10 вибрации виброплит и начинается движение машины вдоль пути с рабочей скоростью. Эффект уплотнения при этом обеспечивается за счет сочетания вибро" воздействия на балласт в подшпальной зоне с его обжатием за счет клинового эффекта, вызванного накалом рабочих поверхностей клиньев под углом aL.

Во время работы производится регулирование степени виброобжатия (степени уплотнения ) балласта в зависимости от текущих условий за счет соглаИ сованного изменения углов атаки o(, уплотнительных клиньев виброплит и изменения его подачи при повороте рас" секателей 9.

Поворот виброплит в плане осуществляется следующим образом. При смещении штоков силовых цилиндров 36 и 37 (фиг. 4) вокруг шарниров 31 и 32 поворачиваются дополнительные тяги 29 и 30, а вместе с ними сдвигается в соответствующую сторону перпендикулярно продольной оси машины (продольной оси пути ) балка 33, например, расположенная спереди. Так как она через комп лект 42 соединена с передним механизмом 11 (фиг. 2 и 3 ), то последний также будет смещаться в эту же сторо-. ну. При этом параллельные тяги повернутся вокруг шарниров 20, 21, 24 и 25.

Ввиду того, что при таком смещении балки 33 и механизма 11 дополнительные тяги 29 и 30 (фиг. 4) отклоняются на один и тот же угол (остаются параллельны ли друг другу в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси пути ), а также параллельно наклоняются тяги 22 и 23 (фиг. 3), балка и механизм 11 совершают плоскопараллельные перемещения. Так как перемецения балки и механизма 11 плоскопараллельны, то не происходит изменения углового положения указанных элементов друг относительно друга, т.е. исключено кручение комплектов 42, рессор, соединяющих их. Это способствует предотвращению усталостного излома листов рессор 46 (фиг. 5 и 6), т.е. повышению надежности подвески. При одинаковых расстояниях между шарнирами 20, 24 и 21, 25 и шарнирами 31, 34 и 32, 35 плоскопараллельные движения механизма 11 и балки 33 в вертикальной плоскости осуществляется по одинаковым радиусам, поэтому не происходит изменение взаимного положения по высоте указанных элементов и практически исключены повороты в шарнирах 43 и 44 при работе, они мало изнашиваются, Это также способствует повышению надежности.

При смещении в плане перпендикулярно оси пути переднего механизма 11 (фиг. 2 ) синхронно смещаются также передние концы продольных балок 1 и 2, уменьшая угол атаки d. клина у одной виброплиты и увеличивая у другой. Таким образом перераспределяется степень обжатия (степень уплотнения) бал" ласта между зонами уплотнения правой и левой виброплит.. Задний механизм 12 при этом не сдвигается.

7 9661

Возможен и другой режим работы подвески виброплит, при котором вместе. с передним механизмом 11 сдвигается и задний механизм 12 в сторону от оси пути.8, противоположную сдвигу механизма 11. При таком совместном. сдвиге поворот виброплит 4 и 5 может осуществляться на большие углы, производя при необходимости более глубокое перераспределение степеней виб- 10 росжатия балласта под правой и левой рельсовыми нитями пути.

Конструктивное выполнение рессор 46 (фиг. 5 и 6), когда укороченные пластины расположены с обеих сторон 15 длинных пластин, способствует повышению устойчивости комплектов рессор при действии продольных нагрузок и вконечном итоге повышению надежности.

Парниры 43 и 44, кроме того, по- je зволяют скомпенсировать возможные погрешности изготовления элементов подвески, а также погрешности сборки, в результате которых оси указанных шарниров могут быть смещены по высоте íà 25 некоторую величину. Нарниры способст вуют исключению монтажных изгибающих моментов, действующих на рессоры в вертикальной плоскости и вызванных монтажными напряжениями в элементах 50, подвески, и, следовательно, способствуют повышению надежности устройства в целом.

Эффективность применения предлагаемой подвески виброплит шпалоподбй"

35 вочнои. машины непрерывного действия: обуславливается повышением ее надеМности за счет исключения кручения комплектов. рессор, соединяющих парал" лелограммные механизмы и балки, а так40 же разгрузки системы от монтажных на-. пряжений. Повышение надежности подвески в условиях работы шпалоподбивочной машины в комплекте с другими путевыми машинами в. "окно", когда их работа практически идет по последовательной схеме {отказ одной мешины при28 . 8 водит к остановке всего комплекта) способствует оокрацению затрат, связанных со срывом "окон", а также затрат на техническое обслуживание и ремонты .. формула изобретения

Подвеска виброплит шпалоподби- вочной машины, содержащая параллелограммные механизмы, несущие вибропли,ты, тяги, шарнирно соединенные с укаэанными механизмами и рамой машины и расположенные вертикально и взаимно параллельно, и комплектны рессор, расположенные горизонтально, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью rioвышения надежности путем исключения кручения рессор при работе, она снабжена балками и дополнительными тягами, расположенными вертикально и соединенными с рамой машины верхними концами через шарниры, оси которых расположены параллельно продольной оси машины, а нижними концами - шарнирно с соответствующей балкой, при этом каждая балка шарнирно закреплена на соответствующем параллелограммном механизме через указанные ком- . плекты рессор, а с рамой. машины - через приводы их поперечного перемещения, причем оси шарниров балок расположены перпендикулярно продольной оси машины.

2. Подвеска по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что расстояние между осями шарниров указанных тяг и дополнительных тяг одинаковы.

Игточники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Соломонов С.А. Путевые машины.

И., "Транспорт", 1977, с. 231-233.

2. Авторское свидетельство СССР

Н 498385, кл. E 01 В 33/10, 07.09.73 прототип).

Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к инструменту железнодорожных путейных машин для выправки пути и подбивки шпал и может быть использовано в качестве учебного инструмента при тренировках и обучении учеников операторов машин

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности для уплотнения его балласта

Подбойка // 2219302
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой подбойку для шпалоподбивочных машин

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к лопаткам подбойки для шпалоподбивочных машин
Наверх