Гидравлический привод одноковшового экскаватора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii)966 1 7 1

Ъ р -.. ф

Ъ.

I (61) Дополнительное к авт. саид-ay— (22) Заявлено 22. 08. 80 (21) 3003922/29-03

Р1 М К з е 02 F 9/22 с присоединением заявки ¹,Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23} Приоритет—

Опубликовано 1510.82. Бюллетень № 38 (53} УДК 621. 8/9.

° 34 (088. 8) Дата опубликования описания

A. В. Рустанович, В. Я. Шкловский, В. К. Гой

Ю. Л. Грушецкий, В. А, Васильченко, К. Н. Ко

П. Б. Панкратов, Г. И. Мартынов, В. Н, Грязи

В. A. Бажанов и Н. И. Ксенофонтов

1 и, » ургф"..;,„.. ";,". ;- », т: дря ксив, B (72) Авторы изобретения

Всесоюз ный науч но-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО

ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к строитель ному и дорожному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочего оборудования экскаваторов, Известен гидропривод одноковшового экскаватора, выполненный с применением моноблочных гидрораспределителей одноэтажной компоновки золотников и клапанов фирмы " РЕКСРОТ" (1).

Недостатком укаэанного гидропривода является то, что основным типом питания исполнительннх механизмов является параллельное питание, вследствие чего отсутствует возможность совмещения по времени движений ,тех исполнительных механизмов, которые питаются по параллельной схеме.

Наиболее близким решением к Предлагаемому является гидравлический привод одноковшового экскаватора, включающий гидроцилиндры стрелы и ковша, моноблочные гидрораспределители с параллельным и раздельным их питанием, с напорными, сливными и проточными .каналами и золотниками, имеющими обратные клапаны, встроенные во внутренние продольные сверления, и кольцевые проточки, расположенные между торцами и двумя рядами радиальных магистральных отверстий12), Недостаток указанного гидравлического привода заключается в том, что при использовании указанного

5 гидрораспределителя невозможно осуществить последовательное питание рабочих органов вследствие того, что встроенные в золотники обратные клапаны препятствуют течению рабочей жидкости из отводящей рабочей линии в проточный канал.

Целью изобретения является повыше. ние эффективности работы гидропривода за счет улучшения совмещения .операций подъема, стрелы и поворота. ковша;

Указанная цель достигается тем, что на золотнике гидрораспределителя гидроцилиндра стрелы между двумя рядами радиальных магистральных.отверстий выполнена проточка, соединяющая в одном из крайних положений этого золотника его напорный канал с штоковой полостью гидроцилиндра стрелы, а два ряда радиальных магистральных

2з отверстий расположены с возможностью соединения в другом крайнем положении этого золотника штоковой полости гидроцилиндра стрелы с проточным ка- налом гидрораспределитЕля через проЗО дольное сверление золотника.

966171

Формула изобретения

На фиг. 1 представлена гидравлическая схема привода; на фиг. 2-4 - различные положения золотника управления гидроцилиндром стрелы.

Гидравлический привод (фиг. 1) включает питаемые насосами 1.и 2 гид- 5 рораспределители 3 и 4, золотники

5 и б, которые питают, соответствен-

Ь

1 но, гидроцилиндры 7 и 8 стрелы и ков. ша экскаватора. Гидрораспределители имеют параллельное и раздельное пита 10 ние других .золотников, напорные 9 и 10, сливные 11 и 12 и проточные 13 и 14 каналы. Золотники, питающие гидроцилиндры рабочего оборудования, за исключением гидроцилиндра стрелы, 15 имеют по:два встроенных внутрь их обратных клапана. Золотник 5 гидроцилиндра стрелы имеет один встроенный

Обратный клапан. При нейтральном положении золотников рабочие линии гид- 0 роцилиндров заперты, а потоки от насосов 1 и 2 поступают IIQ проточным каналам 13 и 14 в бак 15. В рабочих линиях гидроцилиндра 7 стрелы установ лено устройство 16 Для безнасосного опускания рабочего оборудования.

Гидропривод работает следующим образом.

В положении золотника 5, соответствующем подъему рабочего оборудования, проточный канал 14 перекрывается, а напорный. канал 10 гидрораспределителя соединяется через обратный клапан 17, встроенный в золотник, с поршневой полостью гидроцилиндра 7 стрелы. Потоки насосов 1 и 2 направ- )> ляются, таким образом, к гидроцилиндру стрелы, а обратный клапан 17 обеспечивает отсутствие просадки поршня гидроцилиндра 7 при его включении .на подъем. Поток иэ противоположной, 40 штоковой полости гидроцилиндра 7 направляется в проточный канал 14, питающий золотник б гидроцилиндра 8 .ковша по сверлению 18 и двум рядам

19 и 20 радиальных отверстий, т.е. .45 в этом положении золотника 5 достигается последовательное питание гидроцилиндров 7 и 8 стрелы и ковша.

Включение золотника б приводит к вторичному перекрытию проточного канала

14 и работе гидроцилиндра 8 ковша совместно с гидроцилиндром 7 стрелы.

Опускание рабочего оборудования гидроцилиндром 7 стрелы производится с помощью устройства 16 безнасосного опускания при нейтральном положении золотника 5. В этом случае потоки от насосов 1 и 2 по проточному каналу

14 питают золотник- б гидроцилиндра

8 ковша. Таким образом, и при опускании рабочего оборудования обеспечи» вается совмещение работы гидроцилиндров 7 и 8 стрелы и ковша.

Экономия от внедрения предложения заключается в улучшении совмещения по времени рабочих операций подъема стрелы и подворота-отворота ковша. Это приводит к сокращению продолжительности цикла экскавации, и следовательно, к увеличению производительности машины.

Гидравлический привод одноковшового экскаватора, включающий гидроцилиндры сТрелы и ковша, моноблочные гидрораспределители с параллельным" и раздельным их питанием, с напорными, сливными и проточными каналами и золотниками, имеющими обратные клапаны, встроенные во внутренние продольные сверления, и кольцевые проточки, расположенные между торцами золотников и двумя рядами радиаль- . ных магистральных отверстий, о т л и- чаю.щийся тем, что, сцелью повышения эффективности его работы за счет улучшения совмещения опера-. ций подъема стрелы и поворота ковша, на золотнике гидрораспределителя гидроцилиндра стрелы между двумя рядами радиальных магистральных отверстий выполнена проточка, соединяющая в одном из крайних положений этого золотника его напорный канал с штоковой полостью гидроцилиндра стрелы,. а два ряда радиальных магистральных отверстий расположены с возможностью соединения в другом крайнем положении этого золотника штоковой полости гидроцилиндра стрелы с проточным каналом гидрораспределители через продольное .сверление золотника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гречин Н. К. Гидравлическое оборудование для гидроприводов строительных, дорожных и коммунальных машин. М.,:ЦНИИТЭСтроймаш„ 1978, с, 184, рис. 64, с. 186, рис. 66, поэ. 1.

2. Авторское свидетельство СССР йо заявке Р 2965329/29-03, кл. Е 02 F 9/22, 1980 (прототип).

966171

Составитель С. фомин

Редактор Л. Повхан Техрад M.Terrep Корректор М. демчик

Заказ 7790/40 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический привод одноковшового экскаватора Гидравлический привод одноковшового экскаватора Гидравлический привод одноковшового экскаватора Гидравлический привод одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх