Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.04.81 (21) 3274606/25-06 ($$) Q.Êä.з F 02 М 25/06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.82. Бюллетень ¹38

Дата опубликования описания 15- 10-82 (53) УДК 6 21. 4 3-318(088. 8) (72) Авторы изобретения

С.В.Никонов, А.М.Сайкин и М.Г.Ш

Московский ордена Ленина и ордена Тр

Знамени институт инженеров железнодо (71) Заявитель. (54) CHCTENA РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым

Двигателям внутреннего сгорания, а конкретно к устройствам для рециркуляцин,отработавших газов.

Известны системы рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие рециркуляционный канал, соединяющий впускной и выпускной трубопроводы, и жидкостной нейтрализатор, который размещен в выпускном трубопроводе (1 ).

Недостатком этих систем является невозможность регулирования количества рециркуляционных газов из-за от . сутствия регулировочно-запорного органа.

Известна также система, содержащая рециркуляционный канал, соединяющий впускной и выпускной трубопроводы и снабженный запорным органом, с помощью которого можно вручную регулировать количество рециркулируемых газов (2).

Недостатками этой системы являются отсутствие автоматического регулирования количества рециркулируемых газов и, следовательно, недостаточное снижение токсичности отработавших газов.

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов.

Поставленная цель достигается

5 тем, что Рециркуляционный канал выполнен с промежуточным резервуаром, заполненным жидкостью и разделенным перегородкой на две сообщающиеся между собой камеры, первая иэ которых подключена к выпускному трубопроводу, а вторая к впускному, а привод регулировочно-запорного органа выполнен в виде поплавка, помещенного во второй камере.

При .этом размещенная ниже уровня жидкости часть перегородки может быть выполнена перфорированной.

Кроме того, во второй камере между перегородкой и поплавком может быть установлена разделительная стен. ка, выступающая иад уровнем жидкости, причем нижняя ее часть выполнена перфорированной. Вторая камера резервуара может быть снабжена тру-. бой выпуска газов в атмосферу, впускное отверстие которой может бйть размещено между перегородкой и разделительной стенкой.

На чертеке изображена описываемая система рециркуляции отработавших

966271

Двигатель 1 содержит впускной 2 и выпускной 3 трубопроводы, соединенные репиркуляционным каналом 4, который выполнен с промежуточным резервуаром 5. В резервуаре 5 находится привод б регулировочно-запорного органа

7, выполненного в виде поплавка. Резервуар 5 разделен перегородкой 8 на две сообщающиеся между собой камеры, первая из которых подключена к выпускному 3 трубопроводу, а втораяк вйускному 2. Во второй камере между перегородкой 8 и поплавком (приводом 6) установлена разделительная стенка 9, выступающая над уровнем жидкости, причем нижняя ее .часть может быть выполнена перфорированной, В выпускном трубопроводе 3 размещается источник 10 противодавления, например глушитель.

При работе двигателя 1 на режимах с рециркуляцией отработавшие газы поступают через рециркуляционный канал 4 в промежуточный резервуар 5, проходят через. слой жидкости и возвращаются во впускной трубопровод 2.

Изменение давления отработавших газов изменяет уровень жидкости в первой и во второй камерах, определяющий положение поплавка б, воздействующего на регулировочно-запорный орган

7 так, что на режимах с рециркуляцией происходит регулирование количества отработавших газов, проходящих через рециркуляционный канал 4, а превышение заданного давления отработавших газов приводит к его запиранию. При прохожденич газа через жидкость возникает слой, состоящий из пузырьков газа и жидкости, который вызывает колебания ее уровня.

Чтобы уменьшить влияние этих колебаний на поплавок и повысить надеж-ность работы запорно-регулировочного органа, поплавок отделяется от этого слоя разделительной стенкой

9, установленной между перегородкой

8 и поплавком 6.

Вторая камера промежуточного резервуара 5 может быть снабжена трубой выпуска газов в атмосферу, выпускное отверстие которой может быть -размещено между перегородкой 8 и разделительной стенкой 9.

Промежуточный резервуар, заполненный жидкостью и содержащий эапорно-регулировочный орган рециркулируемых газов, является жидкостным нейтрализатором рециркулируемых газов либо может быть жидкостным нейтрализатором всех отработавших газов двигателя.

Таким образом, достигается сниже ние токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

1. Система рециркуляции отработав« ших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащая рециркуляционный

15 канал, соединяющий впускной и выпускной трубопроводы и снабженный регулировочно-запорным органом рециркули руемых газов с приводом, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью

20. снижения токсичности отработавших газов, рециркуляционный канал выполнен с промежуточным резервуаром, заполненным жидкбстью и разделенным перегородкой на две сообщающиеся между собой камеры, первая иэ которых подключена к выпускному трубопроводу, а вторая — к впускному, а привод регулировочно-запорного органа выполнен в виде поплавка, помещенного во второй камере.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что размещенная ниже уровня жидкости часть перегородки:выполнена перфорированной.

3. Система по пп.1 .и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что во второй камере между перегородкой и поплав-. ком установлена разделительная стенка, выступающая над уровнем жидкости, причем нижняя ее часть выполнена пер40 форированной.

4. Система по п.3, о т л и ч а ющ а я с я тем, что вторая камера резервуара снабжена трубой выпуска газов в атмосферу, впускное отверстие

45 которой размещено между перегородкой и разделительной стенкой»

Источники информации, принятые во внимание при.экспертизе, 1. Авторское свидетельство СССР

9 587265, кл. F 02 М 25/06, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 637541, кл. F 02 В 17/00, 1977 (прототип).

966271

Составитель Ю. Миртов

Редактор Н. Швыдкая Техред M.Kîøòóðà Корректор М. Коста

Заказ 7803/45 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх