Тракторная сцепка

 

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт механизации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ТРАКТОРНАЯ СЦЕПКА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сцепкам для комплектования двух- и трехмашинных агрегатов.

Известны тракторные сцепки, вклющие сницу, поперечный и шарнирно соединенные с ним два продольных бруса, площадки для крепления сцепки к сельхозмашинам и устройства для фиксации продольных брусьев в транспортном положении (1).

Однако использование сцепки в агрегате возможно только для определенной ширины захвата сельскохозяйственных машин. С помощью данной сцепки можно скомплектовать и перестроить только 2-х сеялочные агрегаты, и культиваторы при данном способе перестроения из-за большого соотношения длины к ширине, нельзя перестроить.

Наиболее близким техническим решением является тракторная сцепка, содержащая сницу, центральный и шарнирно соединенные с ним боковые брусья с прицепами для двух сельхозмашин и самоустанавливающиеся колеса (2).

Недостатком известной сцепки является то, что она предназначена для комплектования двухмашинных агрегатов (сеялки, культиваторы), позволяет без перецепки сельско2 хозяйственных машин перестраивать МТА в транспортное положение и наоборот.

Цель изобретения — использование сцепки для работы с дополнительными сельхозмашинами и упрощение перевода их в рабочее положение из транспортного и наоборот.

Эта цель достигается тем, что сцепка снабжена по крайней мере одним дополнительным брусом арочного типа, который шарнирно связан с дополнительной и с одной из основных сельхозмашинами и имеет приспособление для соединения с одним из боковых брусьев при рабочем положении сцепки, причем сница шарнирно закреплена на центральном брусе.

На фиг. 1 изображен трехмашинный агрегат, вид сверху, рабочее положение; на фиг. 2 — то же, транспортное положение; на фиг. 3 — динамика перестройки трехмашинного агрегата.

Машинно-тракторный агрегат состоит из трактора 1, двух основных 2 и дополнительной 3 сельхозмашин и сцепки, которая состоит из двух секций 4 и 5. Секция 4 сцепки состоит из центрального 6 и шарнирно соединенных с ним боковых 7 брусьев с прице967308

Формула изобретения

3 пами 8 для двух основных сельхозмашин 2.

Секция 5 сцепки выполнена в виде дополнительного бруса 9 арочного типа, который шарнирно связан с одной из основных 2 и дополнительной 3 сельхозмашинами. Дополнительный брус 9 имеет приспособление 10 для соединения с одним из боковых брусьев

7 при рабочем положении сцепки. Дополнительный брус 9 выполнен телескопическим, имеет фиксаторы 11 и к брусу шарнирно присоединена телескопическая тяга 12. Дополнительный брус 9 имеет опорное колесо 13 и проушины 14, к которым присоединен трос (не показан) для подъема дополнительного бруса 9 посредством гидроцилиндров 15. Дополнительный брус 9 соединен с сельхозмашинами 2 и 3 посредством устройства 16.

Центральный брус 6 соединен с трактором 1 посредством сницы 17, которая крепится на центральном брусе 6 шарнирно.

Сница 17 имеет устройство 18 с уловителем боковых брусьев 7 и фиксатором (не показан) телескопических раскосов 19, кото- 20 рые связывают боковые брусья 7 со сницей

17. Центральный 6 и боковые 7 брусья имеют самоустанавливающиеся колеса 20. Телескопическая тяга 12 соединена посредством кронштейна 21 со сницей 17. Дополнительный брус 9 имеет раскос 22, а боковые брусья 7 — раскосы 23. Крайняя сельхозмашина 2 имеет дополнительный прицеп 24.

Перестроение трехмашинного агрегата из рабочего положения в транспортное осуществляется следующим образом.

Отсоединяют телескопическую тягу 12 от кронштейна 21 и после укладки его на дополнительный брус 9. фиксируют в фиксаторах 11. Расфиксируют телескопические раскосы 19, не отсоединяя их от боковых брусьев 7 и поперечины сницы 17. Маневром трактора 1 выравнивают сницу 17 до положения, перпендикулярного центральному брусу 6. При этом положении телескопические раскосы 19 имеют одинаковую длину.

Расфиксируют приспособления 10 для сое- 40 динения дополнительного бруса 9 с боковым

7 брусом и включением гидроцилиндров 15 поднимают дополнительный брус 9 до вертикального положения. После чего фиксируют дополнительный брус 9 от перемещения в вертикальной плоскости (первая фиксация). 45

Отсоединяют раскос 22 и укладывают его на снице дополнительной сельхозмашины 3.

Начинают движение трактора 1 влево с большим радиусом. При этом дополнительная сельхозмашина 3 заходит в среднюю

4 сельхозмашину 2. Как только задняя часть средней сельхозмашины 2 поравняется с передним колесом дополнительной сельхозмашины 3 движение останавливают, Этот маневр (не полное перестроение) необходим для того, чтобы освободить место для средней сельхозмашины 2 при складывании секции 4 сцепки. Затем телескопические раскосы 19 отсоединяют от боковых брусьев 7 и закрепляют.

Фиксируют выдвижные части раскосов 19.

Отсоединяют гидросистему трактора 1 от сцепки. Движением трактора 1 назад складывают секцию 4 сцепки, при этом концы боковых брусьев 7 зафиксируются в уловителях устройства 18. Отсоединяют раскос

23 от крайней сельхозмашины 2. Перецепляют трактор 1 к дополнительному прицепу

24, установленному на крайней сельхозмашине 2. Продергивают агрегат и фиксируют дополнительный брус 9 (вторая фиксация) на дополнительной сельхозмашине 3.

Агрегат готов к транспортировке. Перевод из транспортного положения в рабочее осуществляется в обратном порядке.

Использование изобретения позволит комплектовать трехмашинные агрегаты или при необходимости — два двухмашинных агрегата различной ширины захвата одной машины 3,6 — 4,2 м.

Тракторная сцепка, содержащая сницу, центральный и шарнирно соединенные с ним боковые брусья с прицепами для двух сельхозмашин и самоустанавливающиеся колеса, отличающаяся тем, что, с целью использованая сельхозмашина 3 заходит за среднюю сельхозмашинами и упрощения перевода их в рабочее положение из транспортного и наоборот, она снабжена по крайней мере одним дополнительным брусом арочного типа, который шарнирно связан с дополнительной и с одной из основных сельхозмашинами и имеет приспособление для соединения с одним из боковых брусьев при рабочем положении сцепки, причем сница шарнирно закреплена на центральном брусе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3419284, кл. 280 — 412, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 483946, кл. А 01 В 51/00, 1974.

967308

Составитель Т. 1ÓÐ<»

Корректор Г. Огар

Редактор А. Шишкина

Тираж 699 Полин сное

Заказ 7192/2 омитета СССР

НИИПИ Государственного комитета

113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, .4

Тракторная сцепка Тракторная сцепка Тракторная сцепка Тракторная сцепка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх