Регулятор гидравлической системы управления навесными орудиями трактора

 

<Äg67311

ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.05.81 (21) 3293542/30-15

1 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

А 01 В 63/10

Гевударстаеллвм камлтет (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 631.3. .072.3-82 (088.8) Опубликовано 23.10.82. Бюллетень №39

Дата опубликования описания 28.10.82 пв делам лэабретеник и еткрмтий (72) Авторы изобретения

E Я. Строк, С. Д. Ярош, И. И. Канарусев, В..-И. Вахер, С. А. Кан аев и И. А. Шиш;"

Институт проблем надежности и долговеч сти машин

АН Белорусской ССР и Минский тракто ный завод (71) Заявители (54) РЕГУЛЯТОР ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к регуляторам гидравлических систем управления навесными орудиями трактора.

Известен регулятор гидравлической системы, в котором кинематическая связь исполнительного механизма с золотником регулятора выполнена в.виде зубчато-реечной передачи (1).

Недостатками указанного устройства являются повышенное сопротивление перемещению гайки, взаимодействующей с золотником, и наличие люфтов в зубчатом зацеплейии.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является регулятор гидравлической системы управления навесными орудиями трактора, включающий корпус, подпружиненный золотник, взаимодействующий с гайкой, кинематически связанной с корпусом и валиком, соединенным с датчиком управления (2).

Недостатком этого устройства является наличие повышенного трения в сопряжениях винт-гайка и фиксатор-.ось, что приводит к запаздыванию реакции органов управления навесным орудием. При изменении направ2 ления движения рычага обратной связи повышенное трение обуславливает неоднозначность управляющего усилия (гистерезис) в зависимости от направления движения следящего золотника, что является причиной возникновения незатухающих колебаний.

Цель изобретения — улучшение качества регулирования путем уменьшения гистерезиса регулятора.

Эта цель достигается тем, что кинемати1О ческие связи выполнены в виде шариков, размещенных во впадинах винтовых нарезок и продольных пазах, при этом -винтовые нарезки выполнены на соответствующих поверхностях валика и гайки, а продольные пазы. — на наружной поверхности гайки и внутренней поверхности корпуса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый регулятор; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

В корпусе 1 регулятора размещен подпружиненный золотник 2, взаимодействующий с гайкой 3, которая кинематически связана с корпусом 1 и валиком 4. Датчик регулирования механизма навески (не показан) кинематически связан с валиком 4, установленным в крышке 5 с возможностьк поворота на упорном подшипнике 6. На охва967311 тываемой поверхности валика 4 и охватывающей поверхности гайки 3 выполнена по меньшей мере трехзаходная винтовая нарезка, во впадины которой помещены шарики 7 — 9.

На наружной цилиндрической поверхности гайки 3 и ответной поверхности корпуса 1 выполнены по меньшей мере три продольных паза, в которые помещены шарики 10 — 12.

Регулятор работает следующим образом.

При поступлении сигнала на подъем от датчика регулирования механизма навески валик 4 поворачивается и посредством гайки 3, зафиксированной от поворота в продольных пазах корпуса 1, перемещает подпружиненный золотник по оси влево относительно корпуса 1. При этом механизм навески за счет потока рабочей жидкости переме- 1 щается вверх до заданного положения.

Сигнал на опускание вызывает поворот валика 4 в противоположном направлении, причем гайка 3, кинематически связанная с корпусом 1 и валиком 4, перемещается вместе с подпружиненным золотником 2 по го оси вправо относительно корпуса 1. Поток рабочей жидкости направляется на слив, и механизм навески под действием веса опускается до заданного положения.

Шарики 7 — 12 при любом знаке сигнала рассогласования перекатываются во впадинах винтовой нарезки и в продольных пазах, находясь в соответствующих плоскостях, перпендикулярных осевому направлению, за счет силового воздействия подпружиненного золотника 2 на гайку 3. Поэтому крайние Зо положения шарики достигают синхронно.

Расстояние между крайними положениями шариков 10 — 12 равно половине полного хода гайки 3 или золотника 2.

Данный регулятор позволяет улучшить качество регулирования путем уменьшения гистерезиса.

Уменьшение потерь при передаче управляющего воздействия золотнику регулятора позволяет улучшить статические и динамические показатели регулятора, например повысить чувствительность, расширить полосу пропускаемых частот.

Формула изобретения

Регулятор гидравлической системы управления навесными орудиями трактора, включающий корпус, подпружиненный золотник, взаимодействующий с гайкой, кинематически связанной с корпусом и валиком, соединенным с датчиком управления, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества регулирования путем уменьшения гистерезиса регулятора, кинематические связи выполнены в виде шариков, размещенных во впадинах винтовых нарезок и продольных пазах, при этом винтовые нарезки выполнены на соответствующих поверхностях валика и гайки, а продольные пазы — на наружной поверхности гайки и внутренней корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Г. М. Машиностроительная гидравлика. М., 1971, с. 462.

2. Авторское свидетельство СССР № 664590, кл. А 01 В 63/10, 1978.

967311

А-А

Редактор А. Шишкина

Заказ 7!92/2

Составитель Т. Молочникова

Техред А. Бойкас Корректор Г. Огвр.

Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор гидравлической системы управления навесными орудиями трактора Регулятор гидравлической системы управления навесными орудиями трактора Регулятор гидравлической системы управления навесными орудиями трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к гидравлическим устройствам для управления навесным оборудованием тракторов в ручном и автоматическом режимах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению, а именно к фронтальным навесным устройствам самоходных лесопожарных агрегатов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к тракторным гидравлическим системам, предназначенным для управления внешними по отношению к трактору потребителям гидравлической энергии и для автоматического управления навесными устройствами трактора

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов

Изобретение относится к колесной опоре (15, 30) для сельскохозяйственной машины (1)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим агрегатам с орудиями и машинами, навешенными на переднее навесное устройство трактора

Изобретение относится к области сельского хозяйства и горному делу, в частности к погрузочным устройствам для сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх