Скребковый конвейер горнопроходческой машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетскнк

Социалистических

Республик

gij967892 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26. 12. 80 (21) 3259249/27-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 231082. Бюллетень ¹39 (5)I M. Кл. 3

В 65 G 19/28

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК622.647.1(088.8) Дата опубликования описания 23. 10.82

Г. И. Аненберг, И. И. Враккер, Л.A. Гешлин, Е.1И. Кидеуцу Щ-. Q (72) Авторы изобретения и Ю.Ф.Тверезый

Опытно-конструкторское бюро Киевского на

Исследовательского института гигиены тру и профессиональных заболеваний и Копейски ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. С.М.Кирова тр- ы!нпно ц

ТЕьНИЧИЫЙИ

ЯИБЛИОТЕЫА. (71) Заявители (54) CKPEBKOBbN КОНВЕЙЕР ГОРНОПРОХОДЧЕСКОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к скребковым конвейерам горнопроходческих машин.

Известен скребковый конвейер горнопроходческой машины, включающий подвижную и неподвижную секции, соединенные между собой столом поворота, и тяговый орган (1).

Недостатком такого конвейера является повышенный уровень шума, создаваемого скребками, транспортируемым материалом при их взаимодействии с секциями.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. является скребковый конвейер горнопроходческой машины, включающий концевую секцию с желобами для грузовой и холостой ветвей тягового органа, связанными пружинными болтами с желобами неподвижной секции, и консольно закрепленные на секциях упоры, обращенные внутренними поверхностями к пружинным бортам, расположенным с зазором над и под столом поворота (2 J.

При повороте концевой секции (на угол 45о) пружинные борта изгибаются, образуя вместе с днищем обеих секций поворотный желоб, стенки которого имеют различный радиус кривизны

Скребковый тяговый орган, перемещаясь по днищам грузовой и холостой ветвей, контактирует торцевыми участками скребков с пружинными бортами меньшего радиуса кривизны. При этом

)p вследствие интенсивного трения и ударного характера движения скребковой цепи генерируется интенсивный шум. Звуковая мощность,,излучаемая пружинными бортами и скребковой цепью, достигает величины 120126 Дб и определяет звуковую мощность не только конвейера, но и машины в целом.

Кроме-того, ударный характер .взаимодействия пружинных бортов со скребками определяет их интенсивную вибрацию и шум. Эта вибрация, в свою очередь, вызывает интенсивную вибрацию и шум всей рамы конвейера, в результате чего многие ее детали являются акустическими источниками.

Целью изобретения является снижение шума, возникающего при взаимодействии скребков и транспортируемого материала с пружинными бортами.

967892

Указанная цель достигается тем, что в скребковом конвейере горнопроходческой машины, включающем концевую секцию с желобами для грузовой и холостой ветвей тягового органа, связанными пружинными бортами с жело- 5 бами неподвижной секции, на которой консольно закреплены упоры, обращенные внутренними поверхностями к пружинным бортам, расположеннымй с зазором над и под столом поворота, 10 каждый упор выполнен в виде плоской пружины, имеющей свободно расположен ную на его внутренней поверхности эластичную проставку.

Кроме того, эластичные проставки, расположенные над столом поворота, удалены от него на расстояние, не меньшее величины зазора между столом поворота и пружинным бортом.

На фиг. 1 изображен скребковый конвейер горнопроходческой машины, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Скребковый конвейер горнопроходческой машины состоит из ряда неподвижных секций, одна из которых, последняя 1, сочленена со столом поворота 2 и поворотной концевой секцией 3. На желобах неподвижной секции жестко, с двух сторон, закреплены одним концом пружинные борта 4 30 холостой ветви тягового органа. На поворотной секции с двух сторон жестко закреплены одним концом пружинные борта 5 рабочей ветви тягового органа. Незакрепленный конец каждого иэ 35 бОртов подвижно сопрягается с бортами секций. Пружинные борта образуют с поворотным столом зазор A К бортам концевой поворотной неподвижной секции с двух сторон консольно с по- 40 мощью болтов 6 закреплены упоры, выполненные в виде плоских пружин 7 и 8. К внутренней поверхности плоских пружин свободно посредством скоб

9 крепятся эластичные проставки 10 с выступами. При этом опорные поверхности эластичных проставок грузовой ветви тягового органа 11 удалены от днища стола поворота на расстояние

Б, равное или превышающее величину зазора A между ним и пружинными бортами.

При развороте концевой секции 3 на некоторый угол пружинные борта

4 и 5 изгибаются, образуя со столом поворота 2 и днищами секций 1 и 3 на грузовой и холостой ветвях тягового

1 органа желоба со стенками различной кривизны. Эластичные проставки 10 прижимаются плоскими пружинами 7 и

8 к наружной поверхности пружинных бортов. Скребковый тяговый орган, перемещаясь. по днищам грузовой и холостой ветвей, прижимается торцевыми поверхностями скребков к пружинным бортам с меньшим .радиусом кривизны. При этом возникающие в процессе ударов и трения скребков о пру-. жинные борта вибрации и Шум поглощаются прижатыми эластичными проставками. В результате шум, излучаемый пружинными бортами и конвейером в целом, значительно снижается. При развороте секции в другую сторону штыб, имеющийся на поверхности стола поворота, благодаря наличию зазора между опорными поверхностями эластичных проставок и днищем, не скапливается между пружинными бортами

H эластичными проставками. Это обеспечивает надежную работу конструкции.

Формула изобретения

1. Скребковый конвейер горнопроходческой машины, включающий концевую секцию с желобами для грузовой и холостой ветвей тягового органа, связанными пружинными бортами с желобами неподвижной секции, и консольно закрепленные на секциях упоры, обращенные внутренними поверхностями к пружинным бортам, расположенным с зазором над и под столом поворота, отличающийся тем, что, с целью снижения шума, возникающего при взаимодействии скребков и транспортируемого материала с пружинными бортами, каждый упор выполнен в виде плоской пружины, имеющей свободно расположенную на его внутренней поверхности эластичную проставку.

2. Конвейер по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что эластичные проставки, расположенные над столом поворота, удалены от него на расстояние, не меньшее величины зазора между столом поворота и пружинным бортом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CtQA Ф 2642982, кл. 198-109, опублик. 1953.

2. Лвторское свидетельство СССР /

М 757411, кл. В 65 G 19/28, 1978 (прототип) .

Скребковый конвейер горнопроходческой машины Скребковый конвейер горнопроходческой машины Скребковый конвейер горнопроходческой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх