Заслонка аспирационного воздухо-вода разгрузочной тележки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >967926 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.03.81 (21) 3262129/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 65 G 47/34

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 621.867..2 (088.8) Опубликовано 23.10.82. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 28;10.82

IIo аелам нэееретеннй н Ртврытнй (72) Авторы изобретения

К. P. Penn, В. С. Камышанский и А. Г. (71) Заявители (54) ЗАСЛОНКА АСПИРАЦИОННОГО ВОЗДУХОВОДА

РАЗГРУЗОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ!

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к заслонкам возду ховода разгрузочной тележки.

Известна заслонка аспирацион ного воздуховода разгрузочной тележки, включающая поворотный клапан с валом, рычагом, дополнительным рычагом и поворотными втулками, взаимодействующими с разгрузочной тележкой посредством вертикальной направляющей лыжи (1).

Недостатком устройства является применение дополнительных рычагов для включения системы аспирации, которые усложняют конструкцию.

Наиболее близкой к изобретению по технической суц(ности и достигаемому эффекту является заслонка аспирационного воздуховода разгрузочной тележки, включающая по воротный клапан с валом, к которому присоединены стержень со втулкой и под прямым углом к ним — рычаг с роликом, взаимодействующий с вертикальным копиром разгрузочной тележки, груз (2).

Недостатком известной заслонки является сложность ее конструкции, изготовления и эксплуатации, в реЗультате чего снижается надежность ее работы.

Целью изобретения является повышение надежности работы заслонки.

Указан ная цель достигается тем, что в заслонке аспирационного воздуховода разгрузочной тележки, включающей поворотный клапан с валом,к которому присоединены стержень с втулкой и под прямым углом к ним — рычаг с роликом, взаимодействующими с вертикальным копиром разгрузочной тележки, груз, вал клапана имеет коромысло, которое расположено над стержнем и рычагом и симметрично относительно них, причем груз установлен на коромысле с возможностью перемещения.

На фиг. 1 изображена часть секции воздуховода, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — схема воздуховода; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 6— заслонка в изометрии.

Заслонка входит в систему щеле вого воздуховода, включающую разгрузочную тележку со сбрасывающей коробкой 1, рабочие секции 2, соединительные секции 3, щелевой воздуховод 4 с фартуками 5, входной патрубок 6, заслонки включают по967926 воротные клапаны 7, имеющие форму, близкую к профилю поперечного сечения щелевого воздуховода. Поворотные клапаны укреплены на валу 8, к которому подсоединены открывающий рычаг 9 с роликом

10, и перпендикулярно к нему — стержень (открывающий) 11 с втулкой 12. На валу также смонтировано коромысло 13, которое установлено над рычагом и стержнем по продолжению биссектрисы угла между рычагом и стержнем, т. е. симметрично от- 10 носительно них. Положение поворотного клапана фиксируется с помощью груза 14, установленного подвижно на коромысле, и упоров 15,смонтированных на трубе щелевого воздухопровода. За счет резьбы груз имеет возможность перемещаться по длине коромысла. На сбрасывающей коробке разгрузочной тележки смонтирован вертикальный копир 16. К входному патрубку с двух сторон подсоединены воздуховоды 17 от самотеков 18 сбрасы- 2п вающей коробки.

Рабочие секции попарно подсоединены через соединительные секции и воздуховод 19 к вентилятору 20.

Заслонка работает следующим обра25 зом.

При положении разгрузочной тележки напротив точки отсоса щелевой трубы поворотные клапаны 7, расположенные в соединительных секциях 3, под действием груза 14 на коромысле 13 займут вертикальное положение и перекроют соединительную секциа. Таким образом, воздух работающим вентилятором не будет отсасываться ни от одной рабочей секции 2 щелевого воздуховода 4. При перемещении разгрузочной тележки со сбрасывающей коробкой 1 вместе с входным патрубком 6 в зону действия одной из рабочих секций ролик 10 на рычаге 9 вступит в контакт с движущимся вертикальным копиром 16 и будет подниматься им от вертикального положения до горизон-4О тального. При этом стержень 11 займет вертикальное. положение. Будет менять свое положение от вертикального до горизонтального и клапан 7. Таким образом, с вентилятором 20 через воздуховод 19 будет соединена только одна рабочая секция, в зоне 4> действия которой находится разгрузочная тележка. При повороте рычага 9 и стержня 11 будет перемещаться и коромысло 13 с грузом 14. Перейдя вертикальную линию, проходящую через ось вала, груз 14 будет способствовать повороту всей подвижной системы вал-клапан-рычаг- стержень-коромысло до взаимодействия с упором 15 коромысла. В таком положении произвольному повороту всей подвижной системы в одну сторону будет .мешать упор 15,а в другую — вертикальная составляющая силы массы груза 14.

При обратном перемещении тележки поворотная втулка 12 со стержнем 11 будет скользить по направляющей 16 и подниматься по ней от вертикального положения до горизонтального, а рычаг 9 повернется от горизонтального до вертикального. При этом будет поворачиваться и коромысло

13 с грузом 14 и, дойдя до упора 15, зафиксирует положение всей подвижной системы вал-клапан-рычаг-стержень-коромысло.Таким образом, клапан 7, повернувшись от горизонтального положения до вертикального, перекроет доступ воздуха из рассматриваемой секции.

Формула изобретения

Заслонка аспирационного воздуховода разгрузочной тележки, включающая поворотный клапан с валом, к которому присоединены стержень с втулкой и под прямым углом к ним — рычаг с роликом, взаимодействующими с вертикальным копиром разгрузочной тележки, груз, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе заслонки, вал клапана имеет коромысло, которое расположено над стержнем и рычагом и симметрично относительно них, причем груз установлен на коромысле с возможностью перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 761391, кл. В 65 G 47/34, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2926755, кл. В 65 G 47/37, 1980 (прототип) .

967926

Составитель Г. Ненахов

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 7198/33 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заслонка аспирационного воздухо-вода разгрузочной тележки Заслонка аспирационного воздухо-вода разгрузочной тележки Заслонка аспирационного воздухо-вода разгрузочной тележки Заслонка аспирационного воздухо-вода разгрузочной тележки Заслонка аспирационного воздухо-вода разгрузочной тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и решает задачу равномерного заполнения вагонов насыпным грузном

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к перегрузке сильносвязных плохосыпучих материалов и может быть использовано для равномерной подачи материала в технологические установки и аппараты, применяемые в сельскохозяйственном производстве, в химической, пищевой, строительной промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к различным областям производства, где происходит перегрузка материала или изделий с конвейера, но шире всего оно используется в угольной промышленности и сырьевых терминалах

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с транспортера

Изобретение относится к бумажной промышленности и служит для сброса коры с работающего ленточного транспортера
Наверх