Пластический амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

Р М К з

F 16 F 7/12 (22) ЗаЯвлено 0303Я1 (21) 3253146/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621-567..1(088.8) Опубликовано 2310,82. Бюллетень ¹39

Дата опубликования описания 2310.82 (72) Авторы (54) ПЛАСТИЧЕСКИИ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройст вам защиты объектов от вибрации и ударов и может найти применение в строительстве для сейсмостойких сооружений в автомобилестроении при создании пассивных элементов безопасности, при амортизации агрегатов летательных аппаратов и т.д.

Известен. пластический амортизатор, содержащий трубу из пластического материала, расположенный в ней шток и закрепленные на последнем ножи, взаимодействующие с трубой (1 ).

Недостатком такого устройства являются значительные габариты и масса.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является пластический амортизатор, содержащий корпус, размещенный в нем подвижный направляющий цилиндр, направляющие втулки и пластические элементы, соединяющие корпус с цилиндром и выполненные в виде двух полых цилиндрических участков большего и меньшего диаметров и плавного перехода между ними, имеющего форму кольца с S-образной образующей, во впадинах которого со стороны корпуса расположены направляющие втулки (2 ).

Недостатком известного амортизатора является малая энергоемкость при больших габаритах и массе.

Цель изобретения — увеличение величины поглощаемой энергии. ð Указанная цель достигается тем, что в пластическом амортизаторе, со.держащем корпус, размещенный в нем подвижный направляющий цилиндр, направляющие втулки и пластические элементы, соединяющие корпус с цилиндром и выполненные в виде двух полых цилиндрических участков большего и меньшего диаметров и плавного перехода между ними, имеющего форму кольца с 5-образной образующей, во впадинах которого со стороны корпуса расположены направляющие втулки, пластические элементы размещены один в другом и скреплены между собой, а внутренний элемент выполнен из материала с большей пластичностью, чем материал наружного элемента.

Кроме того, пластические элементы скреплены между собой, а внутренний с направляющим цилиндром при помощи клея, обеспечивакицего заданную силу

968535 отрыва их один от другого и от направляющего цилиндра.

На фиг. 1 изображен пластический амортизатор в исходном положении, продольный разрез на фиг. 2 - то же, в положении частичного срабатывания.

Амортизатор содержит расположенные один в другом и скрепленные между собой пластические элементы 1 и 2.

Внутренний элемент 2 выполнен из материала с большей пластичностью, 10 чем материал наружного элемента 1.

Внутренний элемент 2 закреплен одним участком меньшего диаметра на подвижном направляющем цилиндре 3, а другим участком большего диаметра íà t5 корпусе 4. На корпусе 4 закреплен и наружный пластический элемент 1.

Участки большего и меньшего диаметров элементов 1 и 2 соединены плавными переходайи, имеющими форму кольца с 5-образной образующей ° Во впадинах кольца со стороны корпуса 4 расположены направляющие втулки 5 и 6, обуславливающие промежуточные диаметры деформирующихся пластических элементов 1 и 2. Пластические элементы 1 и 2 и цилиндр 3 могут быть скреп. лены друг с другом при помощи клея.

Могут быть использованы и другие сдособы крепления, например пайка, но с тем условием, чтобы обеспечить заданное усилие отрыва элементов 1 и 2 друг от друга и от цилиндрэ. 3.

Работает амортизатор .следующим образом.

При воздействии динамической нагрузки происходит деформирование пластических элементов 1 и 2 с предшест« вующим отрывом их друг от друга и от цилиндра 3 и последующим образо- 4О ванием промежуточного диаметра, обусловленного пластичностью материала и направляющими втулками 5 и 6.

Выполнение предлагаемого амортизатора позволяет значительно повысить величину поглощаемой энергии, а также надежность срабатывания амортизатора за счет уменьшения перекосов.

Формула изобретения

1. Пластический амортизатор, содержащий корпус, размещенный в нем подвижный направляющий цилиндр, направляющие втулки и пластические элементы, соединяющие корпус с цилиндром и выполненные в виде двух полых цилиндрических участков большего и меньшего диаметров и плавного перехода между ними, имеющего форму кольца с S-образной образующей, во впадинах которого со стороны корпуса расположены направляющие втулки, . отличающийся. тем, что, с целью увеличения величины поглощаемой энергии, пластические элементы размещены один в другом и скреплены между собой, а внутренний элемент выполнен из материала с большей пластичностью, чем материал наружного элемента.

2. Амортизатор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что пластические элементы скреплены между собой, а внутренний - с направляющим цилиндром при помощи клея, обеспечивающего заданную силу сопротивления отрыва их один от другого и от направляющего цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2137258, кл. F 16 F 7/ОО, 1972.

2, Патент Великобритании 9 1279881, кл. F 2, 1972 (прототип).

968535

Составитель А. Машкин . Техред С.Мигунова Корректор Н. Буряк

Редактор В. Лазаренко

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8108/63

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пластический амортизатор Пластический амортизатор Пластический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх