Импульсный вариатор

 

Сотов Советсинк

Социалистических

Ресну4лни

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<))) 968549 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) а"влево 19.03 80 (21) 2896747/25-28 (52)М. К.а.

F 16 H 29/04 с присоединением заявки И (23) Приоритет

9твуддрвтмнный квинтет

ССС0. ао делан нвебретвний н открытий (53) УДК 621.835

{088. 8) <)публнковано 23.10.82. бюллетень М 39

Дата опубликования описания 23.1 0,82 (22) Автор изобретения

В. H. Богуславский (71) Заявитель

{S4) ИМПУЛЬСНЦЙ ВАРИАТОР!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с бесступенчатым регулированием частоты вращения ведомого вала.

Известен вариатор скорости, содержащий ведущий вал, размещенные в нем эксцентрики со сквозными осевыми пазами, предназначенными для обеспечения перемещения эксцентриков, связанный с эксцентриками механизм изменения эксцентриситета, ведомый вал, размещенные на нем муфты свободного хода и связанные с ним коромысла, взаимодействующие с эксцентриками 11), Наиболее близким к изобретению по технической сущности является импульсный вариатор, содержащий корпус, ве-. дущий вал, размещенные в нем эксцентрики, механизм изменения эксцентриситета, ведомый вал с установленными на нем механизмами свободного хода и свя" занные с .ними коромысла, взаимодействующие с эксцентриками. Механизмы свободного входа выполнены роликовыми(23.

Однако известные. вариаторы недостаточно надежны вследствие функционирования эксцентриков в ударных режимах. . Цель изобретения - повышение надеж5

Ф ности импульсного вариатора.

Поставленная цель достигается тем, что импульсный вариатор, содержащий ведущий вал, размещейные в нем эксцен. трики, механизм изменения эксцентриситета, ведомый вал с установленными на нем механизмами свободного хода и связанные с ними коромысла, взаимодействующие с эксцентриками, снабжен неподвижно установленным в корпусе промежуточным валом с размещенными на нем кулачками, кинематически связанными с эксцентриками, а механизм своgp бодного хода выполнен в виде поводка с сателлитами, представляющими собой косозубые зубчатые колеса, взаимодействующие с каждым из них центральные двухвенцовые колеса, на подвижные в

3 9685 осевом направлении венцы которых воздействуют кулачки.

На чертеже изображен импульсный вариатор.

Импульсный вариатор содержит установленный в корпусе 1 ведущий вал 2, размещенные.на нем эксцентрики 3 и 4, механизм изменения эксцентриситета (перемещения эксцентриков) в виде пальцев 5 и 6 и клинового валика 7, пе.- 0 ремещаемых в расточке вала 2 тягой 8, ведомый вал 9 с установленными на нем механизмами свободного хода (на черте; же показан один) и связанные с ним коромысла 10 и 11, взаимодействующие t$ с эксцентриками 3 и 4 соответственно посредством пальцев 12 и 13.

Механизм свободного хода выполнен в виде поводка 14 с сателлитами 15 и

16, представляющими собой косозубые 0 колеса, установленные с возможностью вращения на жестко закрепленных в поводке 14 пальцах 17 и 18;С каждым из колес 15 и 16 взаимодействуют центральные двухвенцовые ко-2з леса 19 и 20, установленные на проме"жуточном валу 21, неподвижно закрепленном в корпусе l. Венцы 22 и 23 колес 19 и 20 соответственно имеют возможность осевого перемещения под воз- З0 действием тарельчатых пружин 24 и 25, размещенных между венцами колес 19 и

20.

Поводок 14 взаимодействует с шестерней 26, жестко закрепленной на ведомом валу 9. На промежуточном валу

21 размещены кулачки 27 и 28, кинематически связанные с эксцентриками 3 и 4.

Кинематическая связь представляет собой зубчатое зацепление, которое включает в себя жестко установленные на ведущем валу 2 две шестерни 29 и

30 и взаимодействующие с ними две кулачковые шестерни 31 и 32, подвижно установленные на валу 21 и воздействующие кулачками 27 и 28 на шарики 33 и 34 и упорные подшипники 35 и 36, обеспечивая тем самым силовое .замыка" ние коромысел с эксцентриками. Со сто$0 роны нерабочих. торцов кулачковые шестерни 31 и 32 поджаты тарельчатыми пружинами 37 и 38.

Вариатор работает следующим образом.

При вращении вала 2 получают вращение и эксцентрики 3 и 4, эксцентри- . ситеты которых смещены в противоположных направлениях относительно оси

49 я вала 2. При выполнении рабочего хода, например, коромыслом 10 поворот его на некоторый угол передается.двухвенцовому колесу 20. При этом кулачки 27 кулачковой шестерни 31 надавят на шарики 33, которые через упорный подшипник 35 сместят венец 23 колеса 20 влево. При осевом сближении венцов двухвенцового колеса 20 благодаря косым зубьям разноименные поверхности зубьев двухвенцового колеса 20 с си" лой прижмутся к разноименным поверхностям зубьев сателлита 15, предотвращая возможность его поворота вокруг пальца 17.

Благодаря распорному усилию, возникшему на поверхностях колеса 20 и сателлита 15 крутящий момент передается поводку-шестерне 14 и далее через шестерню .26 ведомому валу 9. После поворота вала 2 и эксцентрика 3 о на угол 180 закончится рабочий ход коромысла 10 и начнется его обратный ход, холостой, при повороте вала на последующие 180 .

При этом благодаря жесткой кинема-, тической связи шестерни 29 и кулачковой шестерни 31 шарик 33 сойдет с кулачка 27. При этом венец 23 сместится в правое крайнее положение под действием тарельчатой пружины 25. Благодаря этому при отработанном холостом ходе коромысла !О сателлит 15 свободно вращается на пальце 17, а также обкатывается по колесу 20 под действием поводка- 14, который теперь вращается под действием коромысла 11, которое в этот момент смещено вправо вместе с косозубым венцом 22 двухвенцового колеса 19 под действием кулач- . ка 28 кулачковой шестерни 32. Осевое смещение венца 22 вправо аналогично создает распорное усилие на зубьях двухвенцового колеса 19 и сателлита

16. Затем в работу вновь вступает коромысло 10 и т. д.

Изменение передаточного отношения и частоты вращения вала 9 осуществляется посредством тяги 8„ перемещающей клиновый валик 7, посредством наклонных поверхностей которого смещаются пальцы 5 и 6, которые, в свою очередь, вызывают радиальное смещение эксцентриков 3 и 4, в результате чего происходит изменение величины эксцентриситета и, соответственно, изменяется угол колебания коромысел 10 и 11.

Поступательное движение клинового валика 7 вдоль расточки вала 2 вызы96854 вает синхронное и разнонаправленное .радиальное движение эксцентриков 3 и

4. Реверсирование оборотов ведомого вала 9 осуществляется изменением направления вращения вала 2. S

Пружины 37 и 38 позволяют компенсировать разнотолщинность зубьев шестерен и также являются предохранительным звеном вариатора.

Использование изобретения позволит30 создать надежные импульсные вариаторы, способные передавать большие крутящие моменты. Надежность вариатора обеспечивается силовым замыканием механивма свободного хода, управляемым iS жесткой кинематической связью. формула изобретения

Импульсный вариатор, содержащий 20 корпус, ведущий вал, размещенные в нем эксцентрики, механизм изменения эксцентриситета, ведомый вал с уста9 d новленными на нем механизмами свободного хода и связанные с ними коромысла, взаимодействующие с эксцентриками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен неподвижно установленным в корпу" се промежуточным валом,с размещенными на нем кулачками, кинематически связанными с эксцентриками, а механизм свободного хода выполнен в виде поводка с сателлитами, представляки ими собой косозубые зубчатые колеса, взаимодействующие с каждым иэ них центральные двухвенцовые колеса, на подвижные в осевом направлении венцы которых воздействуют кулачки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мальцев В. Ф. Импульсные вариа-. торы. М., Машгиэ, 1963, с. 23, фиг. 14, 2. Авторское свидетельство СССР

tr 643/91, кл. F 16 Н 29/04, 1977 <прототип).

Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в приводах рабочих органов технологических машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Изобретение относится к технике бурения глубоких нефтегазовых скважин и может быть использовано в подъемных комплексах и лебедках электрифицированных буровых установок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным вариаторам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам
Наверх