Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания

 

Союз Советскик

Социалмстмческмн реслублмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii968668

l (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 22.04,81 (21) 3285371/18 — 10 с прмсоедмиеммем заявки М (28) Приоритет (5! )М. Кл .

G 01 М 15/00 (евударстевнный кемнтвт

СССР ав JLQN3M нзебретеннй, н юткрытнй

Опубликовано 23.10.82. Бюллетень,% 39

Дата опубликования описания 23,10.82 (53) УДК 621.43..001.5 (088,8) (72) Автор изобретения

Ю. Н. Филин

Центральный ордена Трудового Красного Знамени чно — : - .. исследовательский автомобильный и автомоторный институт = --. (7l ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к испытательной технике и касается испытания двигателей внутреннего сгорания при неустановившихся режимах.

Известен стенд, содержащий маховик со сменными грузами, установленными на различных расстояниях от оси вращения 11).

Недостаток данного стенда заключается в невозможности имитации неустановившихся режймов работы двигателя на транспортном средстве.

Известен стенд, содержащий электрическую машину, вал которой выполнен с возможностью соединения с испьпуемым двигателем, кбторая соединена с питающей сетью через тиристорный преобразователь, к управляющему входу которого через усилитель подключен блок сравнения, датчик крутящего момента и датчик скорости вращения (23.

Однако известное устройство также не обеспечивает возможности имитации работы двигателя на транспортном средстве.

Цель изобретения — обеспечение возможности имитации условий работы двигателя на транс. портном средстве, Поставленная цель достигается тем, что в известный стенд введены маховик, задатчик нагрузки и блок нелинейности, причем электрическая машина выполнена в виде машины постоянного тока с независимым возбуждени5 ем, датчик скорости выполнен в виде тахогенератора постоянного тока и установлен на валу маховика, который через датчик крутящего момента механически присоединен к валу электрической машины, выход датчика скор йто ти вращения через блок нелинейности связан" с первым входом блока сравнения, к второму входу которого подключен задатчик нагрузки, а к третьему — выход датчика крутящего момента. т5

На чертеже приведена блок — схема предлагаемого стенда.

Электрическая машина 1 постоянного тока независимого возбуждения подключена к сети

2 через тиристорный преобразователь 3, управляющий вход которого соединен с выходом усилителя 4. Вал электрической машины 1 соединен с выходьтм валом испытуемого двигателя 5, а противоположный конец вала

968668

3 электрической машины 1 соединен с валом маховика б через датчик крутящего момента 7, представляющим собой динамометрический вал. Электрический выход датчика крутящего момента 7 соединен с третьим входом блока

8 сравнения, второй вход которого соединен с задатчиком 3 нагрузки, выполненным в виде регулируемого источника постоянного тока.

Датчик 10 скорости вращения выполненный в виде тахогенератора постоянного тока своим 1п валом механически сочленен с валом маховика, электрический выход датчика 10 скорости вращения соединен с входом блока 11 нелинейности, выход которого соединен с первым входом блока 8 сравнения, При работе испы- 1ч туемого двигателя 5 электрическая машина 1 нагружает его, в зависимости от величины сигнала на входе усилителя, при этом электрическая энергия, вырабатываемая электрической машиной 1, рекуперируется через ти20 ристорный преобразователь 3 в сеть 2. На вход усилителя 4 поступает сигнал с блока 8 сравнения, на вход которого поступают сигналы с задатчика 9 нагрузки, блока 11 нелинейности и датчика 7 крутящего момента. Таким образом.

2S сигнал на выходе блока сравнения состоит из трех составляющих — постоянной составляющей, имитирующей работу двигателя на транспортном средстве при его движении на подъем или спуск, составляющей, зависящей по любому закону от частоты вращения двигателя, ими30 тирующей сопротивление движению транспортного средства в зависимости от его скорости, и составляющей, пропорциональной ускорению маховика 6, которая служит для согласования момента инерции механической части установки и транспортного средства, приведенных к валу испытуемого двигателя. Регулирование величин составляющих сигнала, позволяют плавно изменять составляющие сопротивлений движению

4 транспортного средства на валу испытуемого двигателя, что позволяет сократить трудоем.

KocTb MclIblr3B39f и имитировать работу предла гаемого испытуемого двигателя на транспортном средстве.

Формула изобретения

Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания, содержащий электрическую машину, вал которой выполнен с возможностью соединения с испытуемым двигателем, которая соединена с питающей сетью через тиристорный преобразователь, к управляющему входу которого через усилитель подключен блок сравнения, датчик крутящего момента и датчик скорости вращения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности имитации условий работы двигателя на транспортном средстве, в него введены маховик, задатчик нагрузки и блок нелинейности, причем электрическая машина выполнена в виде машины постоянного тока с независимым возбуждением, датчик скорости выполнен.в виде тахогенератора постоянного тока и установлен на валу маховика, который через датчик крутящего момента механически присоединен к валу электрической машины, выход датчика скорости вращения через блок нелинейности связан с первым входом блока сравнения, к второму входу которого подключен задатчик нагрузки, а к третьему — выход датчика крутящего момента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 80704, кл. G 01 М 15/00, 1948.

2. Авторское свидетельство СССР Р 840б87, кл. G 01 М 15/00, 1979 (прототип).

968668

Составитель А. Амаханов

Техред Т. Фанта . Корректор Н. Буряк

Редактор Г. Ус

Заказ 8154/70

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх