Реверсивное поворотное устройство

 

(72) Авторы изобретения

Е. Д. Квашнин, Л. В. Шофлер и В. С. Поляк

Ордена Трудового Красного Знамени центральнь научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНОЕ ПОВОРОТНОЕ

УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для поворота различных объектов.

Известно реверсивное поворотное устройство, содержащее тяговый орган, предназначенный для охватывания поворачиваемого объекта, приводной узел, воздействующий на тяговый орган, компенсирующий механизм для выборки сла бины тягового органа и механизм свободного хода, взаимодействующий с тяговым о органом. Механизм свободного хода представляет собой одностороннедействующий зажим, а компенсирующий механизм выполнен в виде блока, через который

15 перекинут свободный конец тягового органа, соединенный с периодически взводиь. мой пружиной (1) .

Недостатком данного устройства является невозможность автоматизации поворота, Цель изобретения - обеспечение автоматизации и изменения направления поворота.

Поставленная цель достигается тем, что реверсивное поворотное устройство, содержащее тяговый орган, предназначенный для охватывания поворачиваемого объекта, приводной узел, воздействующий на тяговый орган, компенсирующий механизм для выборки слабины тягового органа и механизм свободного хода, взаимодействующий с тяговым органом, снабжено вторым механизмом свободного хода, оба механизма свободного хода реверсивны и расположены с разных сторон от приводного узла, а компенсирующий механизм выполнен в виде грузов, установленных на ветвях тягового органа между механизмами свободного хода и поворачиваемым объектом.

На фиг. 1 представлено реверсивное поворотное устройство, общий вид в горизонтальной проекции; на фиг. 2 - механизм свободного хода, осевой разрез; на фиг. 3 - фронтальная проекция приводного узла; на фиг. 4 - фронтальная проекция компенсирующего механизма.

970014

Реверсивное поворотное устройство содержит тяговый орган 1, перпендикулярный для охватыванпя поворачиваемого объекта 2, приводной узел 3, компенсируюший механизм для выборки слабины 5 тягового органа выполнен в виде грузов

4 и механизмы 5 свободного хода, каждый из которых содержит корпус 6, установленные в реле ролики 7, воздействующие на тяговый орган 1 под действием связанных с ними рычагов 8 с грузами 9 при контактировании с наклонными поверхностями 10 корпуса 6. Оба механизма 5 свободного хода реверсивные и расположены с разных сторон от при- 15 водного узла 3, Грузы 4 установлены на ветвях тягового органа 1 между механизмами 5 свободного хода и поворачиваемым объектом 2.

Устройство работает следуюшим обра-. ?о зом.

Рычаги 8 с грузами 9 механизмов 5 свободного хода устанавливаются таким образом, что направления заклинивания обоих механизмов 5 свободного хода 2s совпадают. Затем включается приводной узел 3, при этом тяговый орган 1 отклоняется от своего первоначального положения (на фиг. 3 показано пунктиром), заклинивая один из механизмов 5 свобод- о ного хода и перемешая поворачиваемый объект 2 на некоторый угол, При этом происходит подъем компенсирующего груза 4, расположенного на незаклиненной части тягового органа 1. При возвраше35 нии тягового органа 1 в исходное лоложение указанный компенсируюший груз

4 опускается, выбирая слабину тягового органа 1 ° При повторном отклонении тягового органа 1 цикл повторяется, что приводит к пульсируюшему перемешению поворачиваемого объекта 2. Для изменения направления поворота рычаги 8 с грузами 9 механизмов 5 свободного хода устанавливаются в положение, противоположное первоначальному, при этом направление заклинивания механизмов 5 свободного хода меняется, и изложенный выше цикл происходит в обратном направлении.

Формула изобретения

Реверсивное поворотное устройство, содержащее тяговый орган, предназначенный для охватывания поворачиваемого объекта, приводной узел, воздействуюший

»а тяговый орган, компенсируюший механизм для выборки слабины тягового органа и механизм свободного хода, взаимодействующий с тяговым органом, о т л ич а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматизации и изменения направления поворота, оно снабжено вторым механизмом свободного хода, оба механизма свободного хода реверсивны и расположены с разных сторон от приводного узла, а компенсируюший механизм выполнен в виде грузов, установленных на ветвях тягового органа между механизмами свободного хода и поворачиваемык объектом.

Источники информации, принять.е во внимание при экспертизе

1. Изобретатель и рационализатор", 1980, Мю 2, с. 20, 21 (прототип).

970014

Составитель B. Суворов

Ъ

Редактор П. Макаревич Техред А.Ач Корректор И. Ватрушкина

Заказ 8354/42 Тираж 990 Подписиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Реверсивное поворотное устройство Реверсивное поворотное устройство Реверсивное поворотное устройство Реверсивное поворотное устройство Реверсивное поворотное устройство 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 953302

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Вариатор // 2110716
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Шкив // 2127841
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам машин с гибкой связью, и может быть применено в передачах, работающих с переменным режимом нагружения, а также использоваться, например, в качестве автоматического плоскоременного вариатора

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к машиностроению
Наверх