Устройство для телеигр

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

971377 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.02.79 (21) 2738430/18 12 (51)M Ют з с присоединением заявки ¹â€”

A 63 F 9/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 681 ° 136. . 51 (088.8) Опубликовано 07.11.82. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 07.11.82. (72) Авторы изобретения

В. В. Казаков, В. М. Никитин, А. Я. Фомин

l лов фр . -;Е .<).r (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕИГР!

15

25

Изобретение относится к игральным автоматам и может быть использовано в качестве устройства для телеигр.

Известно устройство для телеигр, содержащее узел управления формированием изображения первого символа и узел управления формированием иэображения второго символа, соединенные с узлами имитации взаимодействия изображения символов и узлом воспроизведения игры, связанным с блоками генерации границ игрового поля (1 J.

Недостатком известного устройства является невысокая занимательность игры.

Целью настоящего изобретения является повьпаение занимательности игры.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое устройство имеет узел вертикального перемещения иэображения символов, блок формирования символа "полет", триггер горизонтального движения иэображения символа, а каждый узел имитации взаимодействия изображений содержит логические схемы И, ИЛИ и триггер; при этом выходы узлов управления формированием изображения первого и второго символов через узел вертикального перемещения изображения символов соединены с первым входом блока формирования символа "полет", второй вход которого подключен к выходу триггера горизонтального движения изображения символа, входи которого соединены соответственно с выходами первых логических схем И и первыми входами триггеров, вторые входи триггеров связаны с выходами вторых логических схем И, первые входы которых подключены к соответствующим выходам узлов управления формированием изображения .символов, вторые входы вторых логических схем И и первые входы первых логических схем И и один из входов узла воспроизведения игры подключены к выходу блока формирования символа "полет", вторые вхолы первых логических схем И связаны с выходами логических схем ИЛИ, первые входы которых подключены к выходам соответствующих блоков генерации границ игрового поля, а вторые подсоединены к соответствующим выходам узла управления формированием иэображения символа, причем выходы триггеров связаны со входами соответствующих узлов управления формированием изображения символа.

971377

На фиг. 1 представлена Функциональная схема устройства для телеигр; на фиг. 2 изображено формирование отрезков наклонных прямых на телевизионном экране; на фиг. 3 представлены действия играющих сторон во время проведения игры; на фиг. 4 — вариан ты взаимодействия символов во ;- емя игры.

Устройство содержит регулятор вер-10 тикального движения 1, регулятор горизонтального движения ?, Формирователь импульсов по вертикали 3, формирователь импульсов по горизонтали 4, логическую схему .И 5, блок б генерации левой границы игрового поля, логическую схему ИЛИ 7, логическую схему И 8, регулятор вертикального движения 9, регулятор горизонтального движения 10,, формирователь импульсов по вертикали 11, формирователь импульсов по горизонтали 12, логическую схему И 13, блок 14 генерации правой границы игрового поля, логическую схему ИЛИ 15, логическую схему И 16, триггер 17 горизонтального движения изображения символа, потенциометр наклона 18, потенциометр траектории 19, сумматор 20, формирователь вертикального движения 21, блок 22 формирования символа "полет", схему звуковых эффектов .23, видеосумматор 24, телевизионный блок 25, триггеры 26, 27, логический элемент И 28, логический элемент

И 29, инверторы 30, 31, интеграторы 35

32-35, компараторы 36, 37, дифференциаторы 38, 39, блок 40 формирования серии импульсов прямоугольной и пилообразной формы, блок 41 формирования пилообразных импульсов по горизонта- 4О ли, блок формирования первого символа, узел имитации взаимодействия иэображений символов, узел вертикального перемещения изображения символов, блок формирования серии импульсов прямоугольной и пилообразной Формы, блок формирования пилообразных импульсов по горизонтали, блок 48 формирования второго символа.

Узел управления фэрмированием изобра>кения первого символа имеет блок 40 формирования серии импульсов прямоугольной и пилообразной формы, блок 41 формирования пилообразных импульсов по горизонтали и блок 42 формирования первого символа. 55

Узел управления формированием изображения второго символа содержит блок 46 формирования серии импульсов прямоугольной и пилообразной формы, блок 47 формирования пилообразных 60 импульсов по горизонтали и блок 48 формирования второго символа.

Узел воспроизведения игры имеет схему 23 звуковых эффектов, видеосумматор и телевизионный блок 25. 65

Узел вертикального перемещения изображения символов содержит сумма" тор 20 и формирователь 21 вертикального движения.

Блок 40 формирования серии импульсов прямоугольной и пилообразной формы включает в себя регулятор 1 вертикального движения, формирователь 3 импульсов по вертикали, логическую схему И 5, потенциометр 18 наклона,. инвертор 30 и интегратор 32.

Блок 46 формирования серии импульсов прямоугольной и пилообразной Формы имеет регулятор 9 вертикального движения, формирователь 11 импульсов по вертикали, логическую схему И 13, потенциометр 19 траектории, инвертор

31 и интегратор 33.

Блок 41 формирования пилообразных импульсов по горизонтали содержит регулятор 2 горизонтального движения, формирователь 4 импульсов по горизонтали и интегратор 34.

Блок 47 формирования пилообразных импульсов по горизонтали имеет регулятор 10 горизонтального движения, Формирователь 12 импульсов по горизонтали и интегратор 35.

Блок 42 Формирования первого символа имеет компаратор 36 и дифференциатор 38. Блок 48 формирования второго символа содержит компаратор

37 и дифференциатор 39.

Узел 43 имитации взаимодействия иэображений символов имеет логическую схему ИЛИ 15, логическую схему

И 16, логический элемент И 28 и триггер 26.

Узел 44 имитации взаимодействия иэображений символов включает в себя логическую схему ИЛИ 7, логическую схему И 8, логический элемент

H 29 и триггер 27.

Чертежи иллюстрируют этапы функционирования устройства.

Фиг. 2 иллюстрирует формирование отрезков наклонных прямых на телевизионном экране. Стороны зон

"a" соответствуют длительностям импульсов, поступающих с формирователей импульсов по вертикали и горизонтали. При изменении наклона происходит изменение длины отрезка от

1 = а до 1 = al2 . Ha фиг. 3 представлены действия играющих сторон в игровой ситуации, при которой символ "Полет" не попадает под воздействием сймвола. В данной игровой ситуации играющие стороны в поиске символа "Полет" сообщают ему суммарную траекторию, контролируя свои действия с помощью углов наклона отрезков. На фиг. 4а приведена игровая ситуация, при которой первый символ отражает символ "Полет". В момент отражения отрезок наклонной линии, соответствующий иэображению первого символа, занимает вертикальное поло971377 жение, имитируя активное воздействие.

При этом второй символ находится в стадии подготовки к отражению сим— вола "Полет". Фиг. 4б иллюстрирует аналогичные игровые ситуации при активном участии второго символа. 5

Функционирование всего устройства и последовательное срабатывание всех блоков происходят симметрично, т. е. одинаково для первого и второго сим волов - о

Регуляторы вертикального движения 9, 1 и регуляторы горизонтального движения 2, 10 задают временные координаты формирователям импульсов по вертикали (блоки 3, 11) и горизонтами (блоки 4, 12) соответственно. Временные координаты импульсов с этих формирователей определяют положение символов на игровом поле, т. е. на экране. Далее импульсы поступают на вертикальные интеграторы

32, 33 и горизонтальные интеграторы

34, 35; при этом. импульсы для управления по вертикали проходят по цепи, состоящей из логических схем

И 5, 13, инверторов 30, 31 и потен.циометров наклона 18 и траектории 19.

Этой цепью импульсы по вертикали прерываются и регулируются по амплиту,де с поворотом фазы на 100О. С вы 30 хода интеграторов 32-35 сигналы поступают на компараторы 36, 37, а затем на дифференциаторы 38, 39. Дифференциаторы являются конечным звеном формирования символов (см. 35 фиг. 3, 4) .

В то время, когда символы нахо- . дятся в режиме подготовки к отражению, символ "Полет", формируемый блоком 22, совершает возвратно-посту- 40 пательное движение, траектория которого задается сумматором и формирователем вертикального движения (блоки

20, 21 соответственно) и триггером

17 горизонтального движения. Триг- 45 гер 17 горизонтального движения изменяет свое состояние при совпадении сигналов символа "Полет" с сигналами левой или правой границ игрового поля. Этот факт фиксируется логическими схемами И 8 и 16. Сигналы левой и правой границ вырабатываются блоками 6, 14 генерации границ и через логические схемы ИЛИ 7, 15 поступают в логические схемы И 8 и 16 соответственно.

5S

Видеосигнал, соответствующий фиг. 3, поступает на телевизионный блок 25 с видеосумматора 24. Кроме того, на блок 25 поступает сигнал со схемы 23 звуковых эффектов, кото- 60 рая получает сигнал управления с триггера 17 горизонтального движения.

Входы видеосумматора 24 связаны с блоками 6, 14 генерации границ, с блоком 22 формирования символа ; 65

"Полет", с дифференциаторами 38, 39, формирующими символы.

На фиг. 4а описания приведена игровая ситуация, при которой левый символ отражает символ "Полет", а правый символ находится в режиме подготовки к отражению.

В данной игровой ситуации устройство функционирует, как описано выше, с той лищь разницей, что сигнал

;совпадения символа "Полет" с сигналом левого символа с выхода логического элемента И 28 изменяет состояние триггера 26 левого воздействия, сигнал с которого прерывает серию импульсов по вертикали с помощью логической схемы И 5. Прерывание импульсов по вертикали приводит к тому, что в формировании левого символа участвуют только импульсы по горизонтали с интегратора 34. Это приводит к тому, что левый символ занимает вертикальное положение, имитируя удар. Возвращение символа в режим подготовки (исходный режим) происходит в .момент совпадения в логической схеме И 16 сигнала символа

"Полет" с сигналом правого символа из дифференциатора 39 или в момент совпадения в логической схеме ИЛИ

15 с сигналом, блока 14 генерации границ.

Игровая ситуация, представленная на фиг. 4б, аналогична игровой ситуации, представленной на фиг. 4а, только режимы символов поменялись местами.

Использование данного изобретения позволит повысить занимательность игры.

Формула изобретения

Устройство для телеигр, содержащее узел управления формированием иэображения первого символа и узел управления формированием изображения второго символа, соединенные с узлами имитации взаимодействия изображений символов и узлом воспроизведения игры, связанным с блоками генерации границ игрового поля, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности игры, оно имеет узел вертикального перемещения изображения символов, блок формирования символа "Полет", триггер горизонтального движения иэображения символа, а каждый узел имитации взаимодействия изображений содержит логические схемы И, ИЛИ и триггер, при этом выходы узлов управления формированием изображения первого и второго символов через узел вертикального перемещения изображения символов соединены с первым входом блока формирования символа "Полет", 971377 второй вход которого подключен к выходу триггера, горизонтального движения иэображения символа, входы которого соединены соответственно с выходами первых логических схем И и первыми входами триггеров, вторые входы триггеров связаны с выходами вторых логических схем И, первые входы которых подключены к соответствующим выходам узлов управления формированием изображения символов, о вторые входы вторых логических

"exeM И и первые входы первых логи1ческих схем И и один из входов узла воспроизведения игры подключень к выходу блока формирования символа 15

"Полет", вторые входы первых логических схем И связаны с выходами ло- гических схем ИЛИ, первые входи которых подключены к выходам соответствующих блоков генерации границ игрового поля, а вторые подсоединены к соответствующим выходам узла управления формированием иэображения символа, причем выходы триггеров связаны с входами соответствующих узлов управления формированием изображения символа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2713591/12, кл. A 63 F 9/00, 09.01.79.

971377

Составитель С. Алексанов

Редактор Б. Федотов Техред С.Мигунова Корректор С. Шекмар

Подписное

Заказ 8775/13 Тираж 400

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для телеигр Устройство для телеигр Устройство для телеигр Устройство для телеигр Устройство для телеигр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к системе установленных на расстоянии друг от друга игровых устройств
Изобретение относится к области массовых опросов и коллективных игр с использованием теле-, радиокоммуникаций и может быть использовано при проведении социологических исследований

Изобретение относится к коллективным играм с помощью компьютеров, соединенных в сеть

Изобретение относится к играм на видеомониторах, объединенных в компьютерную сеть

Изобретение относится к сетевым компьютерным играм с участием множества игроков, предусматривающим перемещения виртуальных объектов в трехмерном игровом пространстве и действия одних виртуальных объектов на другие

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к конструктивному исполнению и способу управления системой игровых устройств единой информационно-призовой сети и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игровых залов, в которых используются разнородные и расположенные на значительном расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных ставок денег и выплаченных в игровых машинах выигрышей или призов

Изобретение относится к области развлекательных и азартных игр, к способу организации дополнительных прогрессивных (постоянно увеличивающихся) выигрышей и конструктивному исполнению системы игровых устройств единой информационно-призовой сети с дополнительными прогрессивными выигрышами и может быть использовано в локальных и глобальных сетях казино или игральных залов, в которых используются разнородные и расположенные на любом расстоянии друг от друга и от вычислительного центра игровые устройства и в которых ведется постоянный счет сделанных на игровых устройствах ставок и выплаченных в игровых машинах выигрышей и призов
Наверх