Устройство для телеигр

 

Союз Советски

Соцкаиистичесимк

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (иЗ17846 (6l } Дополнительное к авт. саид-ву(22)Заявлено 20.08.80 (21) 2979127/28 12 с присоединением заявки М (23)Приорнтет(5!)М. Кл.

А 63 F 9/22

А 63 F 9/00

)ооударотванвй квинтет

СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 681 136. 51 (088. 8) Опубликовано 07.04.82, Бюллетень Ле 13

Дата опубликования описания 07.04.82 (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕИГР

Изобретение относится к устройствам для телеигр и может найти применение в игральных автоматах.

Известно устройство для телеигр, содержащее генератор, выход которого подсоединен к входу синхрогенератора, первый выход которого связан с входом узла воспроизведения изображения, второй выход - с входом блока звукового сопровождения, третий и четвертый выходы - с входами узла выделения служебной информации, а управляющий выход - с входом узла имитации стрелкового оружия, выходы которого подсоединены к информационному входу блока звукового сопровождения и первым входам узла преобразования мишени и подсчета очков, другие входы которого подключены к выходам узла выделения служебной информации, а его выходы - к информационным входам узла воспроизведения иэображения 11. а

Недостатком известного устройст" ва является низкая занимательность игр.

Целью изобретения является увеличение занимательности игр.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для телеигр, содержащее генератор, выход которого подсоединен к входу синхрогенератора, первый выход которрго связан с входом узла воспроизведения изобра" жения, второй выход - с входом блока звукового сопровождения, третий и четвертый выходы - с входами узла выделения служебной информации, а управлякщий выход - с входом узла имитации стрелкового оружия, выходы которого подсоединены к информационному входу блока звукового сопровождения и первым входам узла преобразования мишени и подсчета очков, другие входы которого подключены к выходам узла выделения служебной информации, а его выходы - к инфор3 917846 мационным входам узла воспроизведения изображения, имеет блок счетчиков, блок памяти, блок управления маркером, блок формирования маркера и коммутатор, при этом управляющий выход генератора соединен через блок счетчиков соответственно с первым и вторым входами блока памяти и первыми входами блока управления маркером, вторые входы ко- ie торого соединены с управляющими выходами узла выделения служебной информации, а его выход - через блок формирования маркера с первым входом коммутатора, второй вход 1э которого связан с синхронизирующим выходом узла имитации стрелкового оружия, а его выход соединен с одним из входов блока памяти, выход которого подключен к управляющему входу узла воспроизведения изображения.

На фиг,1 представлена структурная схема устройства для телеигр, на фиг.2 и 3 - изображение, формируе- мое на экране телеприемника с помощью устройства: а) стрельба по мишени, 6 стрельба по "нарисованной" фигуре. реса позиции знака в строке и счетчик 16 адреса позиции знака в кадре.

Синхрогенератор 2 вырабатывает строчные и кадровые синхроимпульсы, гасящие. строчные и кадровые импульсы, а также импульсы для блока 3 румья и блока 4 звукового сопровождения.

Счетчик 15 адреса позиции знака в строке и счетчик 16 адреса позиции

30 знака в кадре формирует последовательно адреса всех ячеек блока памяти 14 при считывании и записи.

Блок 17 управления маркером формирует, координаты маркера на экране телеприемника. Блок 18 формирования маркера определяет его геометрические размеры на экране. Блок 3 ружья формирует импульсы выстрела и попадания. Блок 4 звукового сопрощ вождения имитирует звуки выстрела и попадания..Коммутатор l9 позволяет записывать в блок памяти 14 либо координаты маркера, либо координаты точки попадания при выстреле. Передатчик ll вырабатывает несущую высокую частоту изображения, соответствующую одному из телевизионных каналов. Модулятор 5 модулирует высокочастотный синусоидальный сигнал синхроимпульсами, сигналами изображения и гашения.

Рассмотрим два различных варианта использования устройства.

После nporpesa телеприемника l2

55 и включения устройства для телеигр устанавливают все элементы последнего в исходное состояние: счетчики выстрелов - попадания блока 9 подсчеУстройство для телеигр содержит генератор 1 прямоугольных импульсов, синхрогенератор 2, блок 3 ружья, блок 4 звукового сопровождения, моду лятор 5, регистр 6 выделения импульса или паузы, следующих вдоль строки, регистр 7 выделения группы строк, следующих вдоль кадра, блок . 8 формирования мишени, блок 9 подсчета очков и формирования цифр счета, блок 10 уменьшения мишени, передатчикll, телеприемник 12, имитатор .стрелкового оружия 13, блок памяти

14, счетчик 15 адреса позиции знака в строке, счетчик 16 адреса позиции знака в кадре, блок lj управления маркером, блок 18 формирования маркера, коммутатор 19 и блок питания

20.

Устройство включает управляющий выход 21 синхрогенератора 2, информационный вход 22 блока 4 звукового сопровождения, информационные входы

23 модулятора 5, управляющий выход

24 генератора 1, синхронизирующий выход 25 блока 3 ружья, управляющий вход 26 модулятора 5.

На фиг.2 и 3 приняты обозначения:

27 — светлый фон, 23 - изображение мишени, 29 — изображение числа выст4 релов, 30 - точка попадания, 31, 32, 33 — эоны игр, 34 - изображение числа попаданий, 35 - маркер, 36 - отображаемая фигура.

Узел воспроизведения изображения имеет модулятор 5, передатчик 11 и телеприемник 12.

Узел выделения служебной информации содержит регистр 6 выделения импульса или паузы, следующих вдоль кадра, и регистр 7 выделения группы строк.

Узел имитации стрелкового орудия включает блок 3 ружья и имитатор 13 стрелкового оружия. Узел преобразования мишени и подсчета очков имеет блок 8 формирования мишени, блок 10 уменьшения мишени и блок 9 подсчета очков и формирования цифр счета.

Блок счетчиков имеет счетчик 15 ад7846 с 91 та очков и формирования цифр счетав нулевое состояние, все ячейки блок памяти 14 - s единичное состояние.

При считывании информации из блока памяти 14 и выводе сигналов через модулятор 5 и передатчик 11 на телеприемник 12 они формируют íà его экране (фиг.2) светлый фон 27, на котором выделяется изображение мишени 28, сформированное в блоке формирования мишени 8 и выведенное на экран аналогично светлому фону 27.

Имитатор стрелкового оружия 13 наводят на мишень и нажимают на курок. В результате на входе блока ружья 3 появляется сигнал, который, пройдя через блок ружья 3, формирует импульсы выстрела и попадания.

Импульс выстрела поступает на вход счетчика выстрелов блока 9 подсчета очков и формирования цифр счета, увеличивая его содержимое на единицу. Эта информация, проходя через модулятор 5 и передатчик 11, отображается числом выстрелов 29 в соответствующем месте экрана.. ИмI пульс попадания с выхода блока ружья

3, синхронизированный импульсами. синхрогенератора 2, через коммутатор

19 поступает на вход блока 14 и записывает ноль в ячейку, соответствующую местоположению точки попада. ния на экране. Адреса этой ячейки формируются счетчиками 15 и 16 адресов позиций знаков в строке и кадре. а

5 о

На светлом фоне 27 экрана отображается темное пятно, соответствующее точке попадания 30. Кроме того, сигнал попадания с блока 3 ружья поступает на блок 10 уменьшения мишени, где сравниваются электрические сигналы, соответствующие точке попадания 30 на экране, с сигналами, соответствующими зонам 31, 32 и 33 экрана различной величины, вырабатываемыми в блоке 10 уменьшения мишени. Число импульсов попадания при одном выстреле, поступающем на счетчик очков блока 9 подсчета очков и формирования цифр счета, зависит от зоны 31, 32, 33 экрана, в которой находится точка попадания. Сигнал о числе импульсов попадания при одном выстреле вырабатывается в блоке 10 уменьшения мишени, например в зоне 2 — одно очко, в зоне 32 - два очка, в зоне 33i5

zo

25 зо

55 три очка, и поступает на счетчик очков блока 9 подсчета очков и формирования цифр счета, соответствующим образом изменяя его состояние. Информация о числе попадания

34 отображается в соответствующем месте экрана.

После выполнения определенного числа выстрелов игра автоматически прекращается. При этом на экране фиксируется количество набранных очков и чиспо выстрелов.

Возможен и другой вариант использования данного устройства. При помощи блока 17 управления маркера и блока 18 формирования маркера можно с разрешающей способностью, определяемой емкостью блока памяти 14>

"нарисовать! на экране любую Фигуру, записав в соответствующие ячейки блока 14 нули и единицы, а затем вести по этой фигуре прицельную стрельбу с фиксацией или без фиксации счета на экране. Блок 17 управления маркером содержит реверсивные счетчики, схемы сравнения и схему ввода. При помощи схемы ввода происходит последовательное изменение состояний реверсивных счетчиков блока 17 управления маркером. Схемы сравнения блока 17 управления маркером производят сравнение кодов реверсивных счетчиков блока 17 с кодами счетчиков 15 и 16 адресов позиций знаков в строке и кадре. При совпадении кодов блок 18 формирования маркера формирует импульс, который через коммутатор 19 поступает в блок памяти 14 и производит запись нуля или единицы в ячейку памяти с адресом, заданным счетчи,"ками 1 и 16 адресов позиций знаков в строке и кадре. При периодическом, изменении состояний реверсивных

I счетчиков блока 17 управления маркером маркер 35 (фиг. 3) передвигается по экрану вправо или влево, вверх или вниз, "рисуя" на телеэкране какую-либо фигуру 36. ".Рисование" фигуры на телеэкране, т.е. запись ее иэображения в блок памяти 14, может осуществляться как с пульта ручного управления участника игры, так и с помощью внешнего устройства, например накопителя на магнитной ленте, каналов центрального телевидения или с помощью светового пера, в роли которого можно использовать

7 9 имитатор стрелкового оружия. После окончания "рисования" фигуры на телеэкране играющий имеет возможность вести прицельную стрельбу по ней по алгоритму, описанному в первом варианте.

Устройство позволяет проводить не.просто игру, а игру - тренировку с элементами обучения за счет воэможности корректировки процесса. наведения имитатора стрелкового оружия по результатам предшествующих выстрелов. Возможность стрельбы не по одной, неизменной по форме, и по различным фигурам, "рисуемым" на экране самим играющим и определяемым лишь его воображением, значительно расширяет игровые воэможности и интерес.

Использование изобретения увеличивает занимательность игр.

Формула изобретения

Устройство для телеигр, содержащее генератор, выход которого подсоединен к входу синхрогенератора, первый выход которого связан с входом узла воспроизведения изображе ния, второй выход — с входом блока звукового сопровождения, третий и четвертый выходы - с входами узла выделения служебной информации, а

7846

8 управляющий выход - с входом узла имитации стрелкового оружия, выходы которого подсоединены к информационному входу блока звукового сопровождения и первым входам узла преобразования мишени подсчета очков, вторые входы которого подключены к выходам узла выделения служебной информации, а его выходы - к информа10 ционным входам узла воспроизведения изображения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения занимательности телеигр, оно имеет блок счетчиков, блок памяти, блок управ15 ления маркером, блок формирования маркера и коммутатор, при этом управляющий выход генератора соединен через блок счетчиков соответственно с первым и вторым входами блока рв памяти и первыми входами блока уп равления маркером, вторые входы которого соединены с управляющими выходами узла выделения служебной информации, а его выход — через блок

2s формирования маркера с первым входом коммутатора, второй вход которого связан с синхронизирующим выходом узла имитации стрелкового оружия, а его выход соединен с одним из вхозв дов блока памяти, выход которого подключен к управляющему входу узла воспроизведения изображения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Зs 1 ° Авторское свидетельство СССР 598614, кл. А 63 F 9/00, I977.

917846

Составитель С.Алексанов

Техред М. Надь Корректор В. Синицкая

Редактор О.Филиппова

Тираж 406 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 1957/7 .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Устройство для телеигр Устройство для телеигр Устройство для телеигр Устройство для телеигр Устройство для телеигр Устройство для телеигр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным иг рам, может быть использовано при проведении игровых мероприятий и предназначено для повышения занимательности игры путем регулирования длительности игровой партии
Наверх