Способ финишной обработки гильз цилиндров двигателей


B24B1 - Станки, устройства или способы для шлифования или полирования (шлифование зубчатых колес B23F, винтовой резьбы B23G 1/36, путем электроэрозионной обработки B23H; путем пескоструйной обработки B24C, инструменты для шлифования, полирования и заточки B24D; полирующие составы C09G 1/00; абразивные материалы C09K 3/14; электролитическое травление или полирование C25F 3/00, устройства для шлифования уложенных рельсовых путей E01B 31/17); правка шлифующих поверхностей или придание им требуемого вида; подача шлифовальных, полировальных или притирочных материалов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.04.81 (21) 3267349/25-08 (51) М. Кл.з сприсоединениемзаявки ¹

B 24 В 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.11,82. Бюллетень ¹42 (53) УДК 621.923. .04(088.8) Дата опубликования описания 15. 11.82

В.Г.Сафронов, A.Ã.Êoøåëåâ, В.Н.Львов, Л.В Бейлина, f

A.Á.Ìåíàêåð, В.M.Ïàâëèñêèé, Н.С.Кошевой, .М.Котур,, В.A.Ìàíæàð, С.Я.Рубенштейн и И.В.Лазар

Всесоюзный научно-исследовательский и ко струхторскотехнологический институт природных алмаз в и инструмента и Всесоюзный заочный политехнический институт" (72) Авторы изобретения (71) Заявители

54 СПОСОБ ФИНИШНОЙ ОБРАБОТКИ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ

ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно транспортного, и может быть использовано на заводах, изготавливающих гильзы цилиндров двигателей..

Известен способ финишной обработки гильз цилиндров двигателей, включающий многоступенчатое плосковершинное хонингование абразивными брусками и противоэадирную обработку потиранием бруском, который содержит мягкий металл (1).

Известный способ обработки поверхности приводит к частичному заполнению наиболее глубоких рисок поверхности антифрикционными веществами и наполнителями, входящими в состав бруска. Мягкие металлы, составляющие основу бруска, заполняют лишь самые большие риски, основное количество рисок, как показывают исследования, мягкими металлами не заполнены. Причина недостаточного внедрения мягких металлов бруска в обрабатываемую повсрхность состоит в том, что зернистость порошков металлов, обычно используемых для изготовления инструментов методами порошковой металлургии (40-100 мкм) оказывается черезмерно большой. Поэтому оторвавшиеся зерна металлов закрепляются только в саьых глубоких рисках.

Закрепление сравнительно крупных зерен мягких металлов на нескольких микронеровностях обрабатываемой поверхности оказывается недостаточно прочным. Измельчение зерен мягких металлов при трении бруска о обрабатываемую поверхность не наблюдается. Вместе с тем, увеличение количества мягкого металла на обраба° тываемой поверхности желательно, так как позволяет в еще большей степени повысить ее противозадирные свойства. Увеличение времени обработки до некоторой степени позволяют зто достигнуть, однако процесс сопровождается уменьшением производительности и ухудшением формы гильзы из-эа ее черезмерного нагрева при длительном натнрании.

Целью способа является улучшение противозадирных свойств гильзы.

Поставленная цель достигается за счет увеличения. количества мягксго металла, натираемого на поверхность, что достигается тем, что в брусок мягкий металл вводят в виде порошка, зернистостью от 0,1.до

973310

Формула изобретения

Составитель Н.Ермакова.

Техред М.Коштура Корректор A.Ôåðåíö

Редактор Л.Авраменко

Заказ 8587/14 Тираж 886 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская: наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

О, 3 от величины зернистости абразива хонинговальных брусков, используемых на предпоследней, операции плосковершинного хонингования. укаэанное соотношение зернистостей обеспечивает достаточную меру закрепления частиц мягкого металла в рисках обрабатываемой поверхности, сформированных на предпоследней операции хбнингования, При использовании большей зернистости мягких металлов брусков, количество мягких металлов на обрабатываемой поверхности оказывается недостаточным. При использовании более мелкой зернистости металлических порошков эксплуатационные свойства гильзы несколько улучшаются, однако дефицитность и высокая стоимость особо мелких металлических порошков не Позволяют осуществить предлагаемый способ в массовом производстве.

Испытание предлагаемого способа производится при обработке чугунных гильз тракторных двигателей. Предпоследнее хонингование осуществляется алмазными брусками зернистостью

160/125, последнее - 20/14. Окончательная обработка - способом, известным иэ прототипа.

Зернистость металлического порошка в бруске составляет 15 мкм, 30 мкм, 50 мкм.

В результате испытаний двигателей установлено, что по сравнению с серийной обработкой (только плосковершинное хонингование) количество двигателей, снятых с испытаний из-за задиров и схватывания уменьшается, на 22% при обработке известным способом, и на 30% - по предлагаемому.

Таким образом, данный способ финишной обработки гильз цилиндров позволяет улучшить противозадирные свойства гильзы, не увеличивая при

10 этом времени ее обработки.

Способ финишной обработки гильз цилиндров двигателей, включающий многоступенчатое плосковершинное хонингование абразивными брусками и противозадирную обработку натиранием бруском, который содержит мягкий металл, отличающийся тем,,что, с целью улучшения противозадирных свойств гильзы, мягкий металл вводят в брусок в виде порошка с зернистостью от 0,1 до 0,3 от величины зернистости абразива хонинговальных брусков, используемых на предпоследней операции плосковершинного хонингавания.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2964821/25-08, кл. В 24 В 1/00, 1980.

Способ финишной обработки гильз цилиндров двигателей Способ финишной обработки гильз цилиндров двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для черновой и чистовой абразивной обработки деталей машин

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано в машиностроении, приборостроении и оптической промышленности при совместной либо раздельной обработке внутренней и наружной замкнутых сферических поверхностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке уплотнительных поверхностей трубопроводной арматуры

Изобретение относится к технологии обработки поверхности геолого-минералогических аншлифов в лабораторной практике, а также к технологии шлифовки и огранки поделочного и ювелирного камня

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при одновременной обработке дна и стенок пазов

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, в частности для обработки наружных поверхностей поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к полировочным композициям и способам удаления царапин и других дефектов с разнообразных пластиковых поверхностей с целью улучшения их прозрачности и оптического качества
Наверх