Устройство для пакетирования и транспортирования грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>973430 (6!) Дополнительное к авт. свид-ы (22) Заявлено 25.09.80 (21) 2984839!28-13 с присоединением заявки №-(23) Приоритет (5!) М. Кл.з

В 65 D 19/44

Гевударствеииый квнитет (53 ) УД К 621. 798, .1(088 8) Опубликовано 15.1!.82. Бюллетень ¹42 ло делан иэобретеиий и втврытий

Дата опубликования описания 25.!! .82

k,.

H. Н. Чистоходов, В. А. Копцов и ф, В. Шморгун !

1

Научно-исследовательский и проектйо- - %hoop институт Главного управления автомобильного тр

Мосгорисполкома (72) Авторы изобретения

Мий тсчк{рта (7!) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ

И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к средствам упаковки транспортируемых грузов, а именно, к таре, используемой при пакетном способе перевозки грузов, преимущестинно ящиков, пакетированных на поддонах.

Известно устройство для пакетирования и транспортирования грузов, которое содержит верхнюю и нижнюю опоры и гибкие стяжные элементы, включающие пружины и крюк !11.

Однако в известном устройстве конструкция стяжного элемента не обеспечивает надежное фиксирование груза в пакете.

Кроме того, конструкция устройства не позволяет удобно и быстро регулировать затяжение пакета грузов по высоте в больших диапазонах изменения пакета, что затрудняет эксплуатацию устройства.

Целью изобретения является повышение надежности фиксирования груза в пакете и упрощение эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для пакетирования и транспортирования грузов, преимущественно ящиков, содержащее верхнюю и нижнюю опоры и гибкие стяжные элементы, включающие

2 пружину и крюк, по периметру верхней опоры установлены два ряда уголков, oxeax inanm груз и ограничивающих его перемещение в горизонтальной плоскости, при этом каждый крюк выполнен сдвоенным, а его захватные части расположены на расстоянии одна от другой симметрично относительно вертикальной оси и служат для взаимодействия с нижней опорой, причем на углаx верхней опоры укреплены скобы для крепления стяжных элементов и крючки, взаимодействующие с последними для регулирования их натяжения.

На фиг. 1 изображено устройство для пакетирования и транспортирования грузов, общий вид; на фиг. 2 — то же. вид спереди; наг-фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — крюк стяжного элемента, вид спереди: на фиг. 6 — то же, вид сбоку.

Устройство содержит торцовые нижнюю и верхнюю опоры 1 и 2, причем нижняя торцовая опора 1 выполнена в виде поддона - настилом 3 на брусках 4 (ножках), между которыми предусмотрены окна 5 для захвата поддона вилками погрузчика при погрузочно-разгрузочных операциях.

973430

Формула изобретен .я

50

Верхняя торцовая опора 2 выполнена в виде фиксирующей рамки с Г-образным поперечным сечением.

К фиксирующей рамке опоры 2 прикреплены при помощи приваренных к ней и симметрично расположенных относительно осей рамки пластин 6 дополнительные фиксирующие элементы в виде уголков 7 и образующие два ряда уголков, охватывающих груз 8 и ограничивающих его перемещение в горизонтальной плоскос :.

Стяжные элементы для с .динения опор

1 и 2 образованы четырьмя гибкими тягами 9, например, цепями, закрепленными по углам опоры 2 при помощи скоб 10 и попарно связанными между собой, и двумя пружинами 11 с крюками 12. Каждая из пружин 11 одним концом соединена с попарно связанными между собой гибкими тягами 9, а другим — — с крюком 12, предназначенным для захватывания за .элементы настила 3 поддона. К рамке опоры 2 прикреплены также крючки 13, предназначенные в сочетании со скобами 10 для укладки стяжных элементов в нерабочем положении.

Каждый крюк 12 выполнен сдвоенным, а его захватные части расположены на расстоянии одна от другой симметрично вертикальной оси и служат для взаимодействия с нижней опорой.

Устройство используют следующим образом.

На поддон укладывают грузы 8, например ящики с бутылками, размещая их в несколько рядов на определенную высоту в зависимости от грузоподъемности поддона и массы груза. На верхний ряд грузов (ящиков) накладывают фиксирующую рамку опоры 2, при этом в зависимости от размеров ящиков они охватываются г наружному контуру и фиксируются от бокового смещения либо вертикальными полками фиксирующей рамки с Г-образным поперечным сечением, либо вертикальными полками дополнительных фиксирующих элементов с Г-образным поперечным сечением, прикрепленных к опоре. Следует при этом отметить, что в СССР размеры полимерных ящиков для перевозки бутылок установлены по ГОСТУ, и поэтому для перевозки всех имеющихся в эксплуатации ящиков различных типоразмеров достаточно выполнить фиксирующую рамку определенного типоразмера с дополнительными фиксирующими элементами на второй типоразмер. Затем заводят крюки 12 стяжных элементов за элементы настила 3 поддона, при этом верхняя торцовая опора 2 прижимается вместе с пакетом грузов 8 к нижней торцовой опоре 1 при помощи пружин 11 стяжных элементов.

Со сформированным, таким образс, на устройстве для пакетирования транспортирования грузов пакетом ящиков все операции по его погрузке, перевозке и разгрузке выполняются механизированным способом. Расформирование пакета грузов производится в обратном порядке.

Верхняя торцовая опора имеет II-сечение с окнами на внутреннем контуре для обеспечения возможности формирования пакетов из грузов различных типоразмеров в плане, имеющих выемки или углубления с верхней стороны, например ящиков., и снабжена скобами и крючками, что дает возможность удобнее и быстрее регулировать затяжение пакета по высоте в больших диапазонах изменения высоты пакета.

Предлагаемая конструкция крюка позволяет при зацеплении охватывать шашку поддона и обеспечивает натяжение по центральным осевым пакета, а не со смещением относительно центральных осевых.

Кроме того, охват крюком шашки поддона предотвращает перемещение крюка вдоль пакета при резких торможениях транспортных средств.

Таким образом, использование устройства в народном хозяйстве способствует широкой механизации погрузочно-разгрузочных работ, уменьшению количества погрузочно-разгрузочных операций и сокращению их трудоемкости, что обеспечивае г повышение производительности подвижного состава.

Устройство для пакетирования и транспортирования грузов, преимущественно ящиков, содержащее верхнюю и нижнюю опоры и гибкие стяжные элементы, включающие пружину и крюк, отличающееся тем, что, с. целью повышения надежности фиксирования груза в пакете и упрощения эксплуатации устройства, по периметру верхней опоры установлены два ряда уголков, охватывающих груз и ограничивающих его перемещение в горизонтальной плоскости, при этом каждй крюк выполнен сдвоенным, а его захватные части расположены на расстоянии одна от другой симметрично относительно вертикальной оси и служат для взаимодействия с нижней опорой, причем на углах верхней опоры укреплены скобы для крепления стяжных элементов и крючки, взаимодействующие с последними для регулирования их натяжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспергизе

1. Патент ГДР № 51584, кл. 81 с 119, опублик. 1966.

973430

Составитель Л. Соловьев

Редактор Н. Волов ик Те хред И. Be pec Корректор Ю. Макаренко

Заказ 8) 34/20 Тираж 708 Подпис нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для пакетирования и транспортирования грузов Устройство для пакетирования и транспортирования грузов Устройство для пакетирования и транспортирования грузов Устройство для пакетирования и транспортирования грузов Устройство для пакетирования и транспортирования грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поддонам, используемым, в частности, в качестве подставки для резервуаров, предназначенных для хранения и перевозки жидкостей

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в металлургии для транспортирования шлаковниц с изложницами

Изобретение относится к переносному камину, содержащему многофункциональное основание

Изобретение относится к области хранения изделий, в частности рулонов листового проката массой до 50 т на складе промышленного предприятия

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, а именно к поддонам, используемым в автоматизированных складских комплексах в качестве спутников преимущественно для грузов с несколькими опорами, в частности, для тарно-штучных грузов с протяженными опорами в виде лыж
Наверх