Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 18. 05. 81 (21) 3288589/27-11 (5<)М.К .

В 65 G 67/24 с присоединением заявки ¹Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

53) УДК 6 21. 869 . . 2 (088. 8) Опубликовано 231132. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 23.11.82

В.A ° Ìèðîíåíêî, Н.М.Геллер и И.Н.Краснов (72) Авторы изобретения

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.И.. Кирова (7! ) Заявитель (54) HABECHOE УСТРОИСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

И ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для зачистки остатков грузов, перевозимых в полувагонах.

Известно навесное устройство для .разгрузки и очистки полувагонов,содержащее раму и шарнирно смонтированные на ней рычаги, несущие вибровозбудители f1).

Недостатками этой конструкции являются наличие привода, сложность пружинной подвески вибратора и необходимость применения ручного труда для перестройки режима вибровоздействия

Цель изобретения - повышение про» иэводительности.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированными на раме контргрузами регулируемой массы,. а рычаги выполнены Г-образной формя, причем их горизонтальные плечи направлены навстречу друг другу и смонтированы с воэможностью взаимодействия с верхней обвязкой полувагона.

На фиг. 1 изображено устройство в нерабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении.

Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов содержит раму 2 шарнирно смонтированные на ней Г-образные рычаги 2, несущие вибровоэбудители 3. Подъем устройства осуществляется с помощью чалочного устройства 4. На раме 1 смонтированы контргруэы 5 регулируемой массы. За счет того,что центр тяжести Г-образных рычагов 2 лежит в районе биссектрисы угла, образуемого плечами рычагов, из-за собственного веса нижние плечи рычагов 2 с вибровозбудителями 3 отклоняются в стороны. Величину отклонения рычагов 2 ограничивают цепочки (не показаны), они же препятствуют черезмерному качанию рычагов.

При опускании устройства на полувагон горизонтальные плечи рычагов

2 упираются в верхнюю обвяэку кузова полувагона и эа счет этого нижние плечи этих рычагов прижимаются к бокам кузова. Сила прижатия является функцией силы тяжести конструкции, мест расположения шарниров и величин плеч Г-образных рычагов 2.(при увеличении силы тяжести усилие эажатия возрастает).

975549

Рассмотрим вначале состояние,когда усилие зажатия оказывается больше амплитудного значения силы вйбровозбудителя. При включении одного из вибровозбудителей 3, создающих, например, синусоидальные колебания, вибрация передается на кузов без изменений, так как положение Г-образных рычагов 2 не изменяется относительно кузова полувагона, при этом груз высыпается через открытые люки 10 полувагона.

Рассмотрим случай, когда усилие зажатия меньше амплитудного значения силы вибровозбудителя. Пусть включен левый вибровозбудитель 3 и вектор 15 возбуждающего усилия направлен вле1 во. Когда величина этого усилия станет больше, чем усилие зажатия, левый рычаг 2 начинает отходить от борта полувагона, поворачиваясь Zg вокруг некоторого центра вращения.

При этом рама 1 начинает вращаться вокруг оси крепления правого рычага 2 к раме 1, приподнимая левую часть. На вагон воздействует усилие 25 прижатия правого рычага 2.

При изменении направления вектора возбуждающей силы левый рычаг движется к борту полувагона за счет сил зажима и вибровозбудителя 3. Произойдет удар. Максимальное значение силы в этот момент значительно больше, чем при .воздействии с другой стороны. Таким образом.,появляется асимметричное вибровоэдействие на полувагон, что позволяет произвести выгрузку, на одну сторону (люки открыты с одной стороны). В связи с тем, что при асимметричном воздействии поднимается только одна сторона рамы, то на характер вибрации оказывает наибольшее влияние контргруз, расположенный с этой стороны.

Таким образом, имея контргрузы слева и справа и одинаковые вибровозбудители 3, получают различный характер вибрации при включении левого или правого вибровозбудителя, что важно при оптимизации виброзачистки грузов с различными физическими свойствами и в различных условиях. Кроме того, изменять характер вибрации можно эа счет простого изменения величины контргруза.

Простота конструкции предложенного устройства снижает стоимость ее изготовления, а возможность изменения характера вибрации позволяет производить разгрузку как на две стороны, так и в одну любую сторону и подбирать оптимальный характер вибрации, что приводит к ускорению разгрузки и сокращению вредного влияния вибрации на полувагон.

Формула изобретения

Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов, содержащее раму и шарнирно смонтированные на ней рычаги, несущие вибровозбудители, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено смонтированными на раме контргрузами регулируемой массы, а рычаги выполнены Г-образной формы; причем их горизонтальные плечи направлены навстречу друг другу и смонти рованы с возможностью взаимодействия с верхней обвязкой полувагона.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 629148, кл. В 65 G 67/24, 05.11.73.

975549

Фиг. 2

Составитель Т. Кашликова

Редактор П. Коссей Техред M.Tenep Корректор Е. Рошко

Заказ 8912/31 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов Навесное устройство для разгрузки и очистки полувагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх