Устройство для учета работы привода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

Свез Соавтскнх

Соцналнстнчвскнх рвслублнк .

<п>976314 (63) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 14.07.81 (21) 3317699/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

ОпУбликовано 23.11.82. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 23.11.82 (51)М. Кп.

5 011, 3/24

/lcd JQpcTsoINblll квнхтэт есср ао йвлан изобретений

° и открытка (53) УЙК531.781 (088.8) (I

1 (72) Автор изобретения

Г. В. Кишкин и

r (7!) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА PAEOTbI ПРИВОДА

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения работы и мощности приводов, например, транспортных средств.

Известно устройство для измерения работы двигателей, содержащее постоянный магнит, связанный с двумя токопроводяшивли полумуфтами, соединенными кинематически по дифференциальной схеме через связующее колесо, счетчик работы и механизм перемещения магнита 1) .

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для учета работы привода, содержашее индукционный тахометр, механическую передачу, счетчик: оборотов, и управляемую индукционную муфту, . входной вал которой связан с валом привода, а выходной вал через механическую передачу соединен со счетчиком оборотов T.2) .

Недостатком известных устройств является невозможность измерения мощности привода.

Белью изобретения является обеспечение возможности измерения мощности

5 привода.

Указанная цель достигается тем, что выходной вал индукционной муфты до- -. полнительно связан с индукционным; тахометром.

На чертеже представлена кинематическая схема устройства.

Устройство для учета .работы привода содержит индукционный тахометр 1, механическую передачу 2, счетчик 3 оборотов, управляемую индукционную муф-. гу 4.

При этом входной вал управляемой индукционной муфты 4 связан с валом

5 привода, а выходной вал 6 связан с индукционным тахометром 1 и, кроме того, через механическую передачу 2 со счетчиком оборотов Э.

3 976

Индукционный тахометр 1 состоит иэ магйита» 7, электропроводного диска

8, спиральной пружины 9, указанной стрелки 10 и шкалы 11.

Управляемая индукционная муфта состоит из регулируемого магнита 12, полумуфты 13, устройства 14 для управления магнитом 12.

При этом устройство 14 для управления магнитом 12 связано с измерителем крутящего момента на валу 5 привода.

Устройство работает следующим образом.

Регулируемый магнит 12, приводимый во. вращение валом 5 привода, своим мат нитным потоком взаимодействует через зазор с полумуфтой 13 и возбуждает в ней вихревые токи. Вихревые токи полумуфты 13 своим магнитным полем взаимодействует с магнитным полем регулируемого магнита 12, создавая при этом крутящий момент, величина которого определяется из выражения е

Мкр="геом ) Ф » гдв Кгеом " коэффицйент формы регулируемого магнита и полумуфты;.

- удельная электрическая проводимость вращаЬшейся полумуфтьц ф - магнитный поток, пересекающий полумуфту;

- относительная скорость вращения регулируемого магнита и полумуфгы.

Согласно известной формуле Мйт gq где 4 - мощность, развиваемая приводом;

Мвт крутящий MOMSHT, передавае мый валом привода; пйт- скорость вращения вала привода.

Если величина и пропорциональна величине ST» а величина Мв.,пропорциональна величине Мвт, то и величина Мк пропорциональна величине й, и, следова

314 4 тельно, скорость вращения полумуфты 13 пропорциональна мощности передава мой валом привода.

Счетчик 3 оборотов, соединенный с выходным валом 6 управляемой индукционной муфты 4 регистрирует количество оборотов, которое пропорционально работе, совершенной приводом.

Магнит тахометра 7, связайный с вы

16 ходным валом 6- управляемой индукционной муфты 4, взаимодействует своим магнитным полем с электропроводным диском 8 и возбуждает в нем вихревые токи, которые создают крутящий момент, 15 деформируюший спиральную пружину 9 и отклоняющий указательную стрелку

10 на угол, величина которого пропорциональна мощности передаваемой валом привода, 2О Устройство для учета работы привода может быть выполнено с электрическим или механическим управлением индукционной муфты.

Использование предлагаемого устройства позволяет измерять работу и мощность привода, например, транспортных средств.

Формула изобретения

Устройство для учета работы приво- да, содержащее индукционный тахометр, механическую передачу, счетчик оборс тов, и управляемую индукционную муфту, входной вал которой связан с валом привода, а выходной вал через механическую передачу соединен со счетчи- ком оборотов, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности измерения мощности привода, выходной вал индукционной муфты допо нительно связан с индукционным тахометром.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 456994, кл. G 01 4 3/24, 1972, 2. Авторское свидетельство СССР;

¹ 155306, кл. 6 01 4 3/24, 1963 а „р„„1

9763 14 .

Составитель A. Амаханов

Редактор Л. Гратилло Техред Л.Пекарь Корректор М. Демчик

Заказ 8993/69 Тираж 887 Подписное

BHHHIlH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-ÇS, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для учета работы привода Устройство для учета работы привода Устройство для учета работы привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх