Кузов грузового транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

«»977259 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 15.0581 (21) 3306553/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 301182 Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 301182 (зс)м.к .

В 62 D 33/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Ю) УАК 629. 113. 011. .61(088.8) (72) Авторы изобретения

Л.Я. Сотников, М.А. Белявский, Г.N. Лезги

В.Д. Нтейн, Н.Н. Иельников и Л.П. К

Всесоюзный научно-исследовательский, проект конструкторский институт горного дела цветн металлургии (71) Заявитель (54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств предназначенных для перевозки горной массы при погрузке ее выемочно-погрузочными машинами экскаваторного типа.

Наиболее близким к предлагаемому является кузов грузового транспортного средства, содержащий боковые стенки и днище, снабженное футеровкой.

Последняя состоит из нескольких полос в виде прилегающих к защищаемой поверхности днища блоков из ударопрочного материала, между которыми имеется зазор, при этом блоки снабжены анкерными устройствами (1).

Недостатками известного кузова являются высокая трудоемкость крепления футеровки, недостаточное противодействие ее ударным нагрузкам, а танже значительная материалоемкость

Цель изобретения — повышение прочности кузова при погрузке сбрасываемого груза и снижение материалоемкости футеровки днища кузова.

Указанная цель достигается тем, что футеровка выполнена.в виде решетки, включающей в себя продольные элементы, закрепленные параллельно боковым сгенкам и соединенные с расположенными ь средней части днища элементамй размещенными наклонно относительно продольных элеменгов, элементы, расположенные в передней части днища и образующие замкнутый многоугольник, и размещенные в задней части днища элементы, расположенные зигзагообразно.

На фиг.1 изображена схема загрузки и соударения сбрасываемого груза с днищем кузова транспортного средства, на фиг.2 - график зависимости угла загрузки и типа футеровки днища кузова, на фиг.3 — кузов транспортного средства, вид на днище в плане, на фиг.4 — элемент футеровки, вариант выполнения.

Исследованиями установлено, что межремонтный период транспортных средств на горных предприятиях зависит, в основном, от физического износа .их кузовов. При этом условная эффективность (экономическая) защиты последних от износа в условных единицах зависит от угла соударения загружаемого материала с кузовом.

Для выемочно-погрузочных машин-экскаваторов, погрузчиков предпочтительна металлическая футеровка.

977259

Материал, загружаемый в кузов грузового транспортного средства, соударяется с днищем под углом оС (фиг.1).

Обычно еМкость кузова транспортного средства больше емкости, например, 5 ковша загружающего .устройства. Так, оптимальное соотношение емкости кузова автосамосвала и емкости ковша экскаватора находится в диапазоне

3-8 ° Поэтому угол соударения загру- 10 жаемого материала с днищем кузова ,транспортногб сосуда изменяется по мере загрузки s диапазоне 5-70О.

При скатывании груза по ранее загруженному материалу угол соударе- 15 ния уменьшается до 5 .

Исследования (фиг.2) свидетельствуют, что в диапазоне О с 5О(область I) резйновая футеровка предпоч. тительнее, при 5о <4»30О (область i) 2П необходима стальная футеровка, при

36 g » 50 (область t )!) стальная футеровка предпочтительней резиновой, при 50 «» 70О (область lV) резиновая футеровка равноценна стальной, при 70o< < 90o резиновая футеровка предпочтительнее стальной (область у), Так как в процессе. загрузки транспортных средств 5 Ло(» 70, то в этом случае предпочтительнее делать

;металлическую футеровку, например, кузова большегрузного карьерного .автосамосвала.

Кузов транспортного средства (фиг.З) содержит боковые стенки 1, которые могут быть выполнены как жестко закрепленными, так и обрывающимися, и днище 2. Днище для пре дохранения от абразивного износа снабжено футеровкой 3.

Футеровка выполнена составной в 40 виде решетки из элементов (фиг.4), которые могут быть выполнены, например, из стальной основы 4, армированной износостойкой вставкой 5 из чугуна. 45

Решетка включает в себя продоль,, ные элементы б, закрепленные параллельно боковым стенкам 1 в линию и соединенные с расположенными в средней части 7 днища элементами 8, 50 закрепленными наклонно относительно продольных элементов б, составляющими 20-30Ъ от футеруемой поверхности.

В передней части 9 днища кузова элементы футеровки размещены по сторонам замкнутого многоугольника 10, ограничивающего участки повышенного износа, а в задней части 11 днища площадь футеровки увеличена относительно остальных эон днища до 30-40% и элементы 12 футеровки размещены зигзагообразно.

При загрузке кузова транспортного средства по схеме (фиг.1) мелкий материал-штыб заполняет межэлементное пространство. Образующаяся пос тель в зонах 7,9 и 11 предохраняет днище 2 кузова от ударных нагрузок, а при высыпании горной массы из кузова элементы футеровки защищают днище 2 от абразивного .износа.

Использование изобретения обеспечит повышение прочности кузова при погрузке горной массы и снижение материалоемкости футеровки. В соответствии с расчетами экономической эффективности изобретения экономичест-. кий эффект, например, на парк большегрузных карьерных самосвалов составляет свыше 3,0 млн.руб. в год.

Формула изобретения

Кузов грузового транспортного средства, преимущественно для перевозки горной массы, содержащий боковые стенки и днище, снабженное футеровкой, отличающийся тем, что, с целью повышения его прочности при погрузке сбрасываемого груза и снижения материалоемкости футеровки, последняя выполнена в виде решетки, включающей в себя продольные элементы, закрепленные параллельно боковым стенкам и соединенные с расположенными в средней части днища элемента ли, размещенными наклонно относительно продольных элементов, элементы, расположенные в передней части днища и образующие замкнутый многоугольник, и разблещенные в задней части днища элементы, расположенные зигзагообразно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CQIA Р 4029354, кл.29628, опублик. 1977 (прототип).

977259

/О /У N Å9 Ю Я Ю S5 УО 55 И 65 7Р 716"

Угол И соудорения яерум о елюео материала с нузоИом транслортнаго срМтУа ррю .

9 4 . 2

977259

Составитель Л. Смольская редактор С. Крупенина Техред З.Палий КорректоРЕ.Р(око

Заказ 9088/20 Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раунская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к заднему откидному борту кузова автомобиля типа пикап

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов с боковой разгрузкой

Изобретение относится к машинам манипуляторным и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве на валке, пакетировании, погрузке, а также в экскаваторах
Наверх