Платформа транспортного средства для перевозки горячих грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцкалксткческкх

Реслублкк (1и 7893 О 7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.01.79 (21) 2750056/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.3

В 62 D 33/02

В 60 P 3/00

Гюсударстееиный комитет (53) УДК 629.113 (088.8) Опубликовано 23.12.80. Бюллетень Хо 47

Дата опубликования описания 28.12.80 па делам изобретений и аткрытий!

Г. E. Лебедев, Ю. И. Дацына, В. И. Ковтун, Б. Г.. ..КЬМрмоец, Л. И. Хииш и Н. И. Гайдова"и

1 с !

Научно-исследовательский и опытно-конструкторскийт- / институт аатоматиааоии черной металлургий Е (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПЛАТФОРМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции платформ транспортных средств, предназначенных для перевозки крупноразмерных горячих грузов металлургического производства.

Известны платформы транспортных средств, предназначенные для транспортировки горячих грузов, например шлака, содержащие каркас, имеющий в сечении корытообразный профиль с отогнутыми наружу кромками и внутреннюю обшивку с профилем в сечении, аналогичным профилю каркаса и установленную относительно каркаса с зазором (1) .

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является платформа транспортного средства, содержащая раму, включающую лонжероны, связанные между собой поперечинами, и закрепленные на раме грузоопорные элементы (2) .

Недостатком известных платформ явля- 2о ется обширное распространение теплового потока от горячего груза, что влияет на долговечность платформы и всего транспортного средства.

Цель — повышение долговечное ги fl.;, lòформы путем исключения деформации при тепловом расширении.

Цель изобретения достигается за счет того, что грузоопорпые элементы выполнены в виде соединенных между собой вертикальных и наклонных ребер, закрепленных

HB раме посредсiâîì пуиксаторов в виде стержней, одни концы которых жестко закреплены на грузоопорных элементах, а другие установлены с зазором в отверстиях, выполненных в деталях рамы, при этом проемы между лонжеронами и поперечинами перекрыты горизонтальными плоскими экранами, полости платформы заполнены тс;l,ll)изоляционным материалом, а между ос нуваниями грузоопорных элементов и рам й1 установлены теплоизоляторы. Кроме того. фиксаторы, расположенные на одной стороне грузоопорных элементов, связаны с p;iмой разъемным соединением, например бсиlтовым, а теплоизоляционный материал выполнен из ваты каолпнового состава.

На фиг. 1 схематически изображена llлатформа, общий ви 1; на фиг. --- разрез А- А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг, 4—

789307

Формула изобретения

66 1 разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 4; на фиг. 6 — узел 11 на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез à — Г на фиг. 6.

Платформа транспортного средства, содержит раму, состоящую из лонжеронов 1, связанных между собой поперечинами 2 и 3, закрепленных на раме при помощи, фиксаторов 4 и 5, выполненных в виде штырей.

Грузоопорные элементы 6, выполненные в виде вертикальнь1х и наклонных ребер, жестко соединены между собой. Проемы между лонжеронами 1 и поперечинами 2 и 3 закрыты горизонтальными плоскими экранами 7, пространство между последними заполнено теплоизоляционным материалом 8, например ватой каолинового состава. Между основаниями грузоопорных элементов и рамой уста новлены теплоизоляторы 9. Фиксаторы, жестко закрепленные на концах грузоопорных элементов, устанавливаются с зазором в отверстиях рамы. Причем с одной стороны рамы отверстия имеют овальную форму для соединения грузоопорных элементов с элементами рамы посредством разъемного соединения, например, болтового 10.

Платформа транспортного средства работает следующим образом.

При установке горячего груза нагрузка через грузоопорные элементы 6 и теплоизоляторы 9 передается на лонжероны 1 и поперечины 2 и 3. Грузоопорные элементы 6 при тепловом расширении свободно перемещаются по элементам рамы при помощи фиксаторов 4 и 5, чем устраняют деформацию рамы от теплового расширения.

Наклонные ребра грузоопорных элементов 6, горизонтальные плоские экраны 7, теплоизоляционный материал 8 и теплоизоляторы 9 уменьшают тепловой поток от горячего груза к механизмам.

Наличие разъемного соединения у фиксаторов с одной стороны и зазора с другой стороны обеспечивает свободный и удобный монтаж грузоопорных элементов 6.

Выполненная конструкция платформы транспортного средства позволяет увеличить долговечность устройства путем устранения деформации при тепловом расширении и уменьшить тепловой поток на его механизмы, что способствует увеличению срока их эксплуатации.

1. Платформа транспортного средства для перевозки горячих грузов, преимущественно для металлургического производства, содержащая раму, включающую лонжероны и закрепленные на раме грузоопорные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее долговечности путем исключения деформации при тепловом расширении, грузоопорные элементы выполнены в виде соединенных между собой вертикальных и наклонных ребер, закрепленных на раме посредством фиксаторов в виде стержней, одни концы которых жестко закреплены на грузоопорных элементах, а другие установлены с зазором в отверстиях, выполненных в деталях рамы, при этом проемы между лонжеронами и поперечинами перекрыты горизонтальными плоскими экранами, полости платформы заполнены теплоизоляционным материалом, а между основаниями грузоопорных элементов и рамой установлены теплоизоляторы.

2, Платформа по и. 1, отличающаяся тем, что фиксаторы, расположенные на одной стороне грузоопорных элементов, связаны с рамой разъемным соединением, например, болтовым.

3. Платформа по п. 1, отличающаяся тем, что теплоизоляционный материал выполнен из ваты каолинового состава.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 590174, кл. В 62 D 33/02, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 491503, кл. В 61 D 3/16, 1973 (прототип).

789307

Составитель Н. Пуголовкина

Техред А. Бойкас Корректор О. Ковинская

Тираж 730 Подписное

Редактор А. Судын

Заказ 8949/14

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Платформа транспортного средства для перевозки горячих грузов Платформа транспортного средства для перевозки горячих грузов Платформа транспортного средства для перевозки горячих грузов Платформа транспортного средства для перевозки горячих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузовам-фургонам транспортных средств, в частности к способам сборки панельных кузовов фургонного типа для грузовых автомобилей

Изобретение относится к способу изготовления передней части грузового автомобиля с кабиной водителя, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к передней части грузового автомобиля с кабиной водителя, согласно ограничительной части пункта 10 формулы изобретения

Изобретение относится к сельскохозяйственным тракторам, а именно к кабинам механизатора

Изобретение относится к бронированным сухопутным транспортным средствам для перевозки специальных грузов и ценностей в сопровождении вооруженной охраны

Погрузчик // 2037445

Изобретение относится к самосвальным кузовам грузовых автомобилей, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове
Наверх