Токосъемное устройство валопровода судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22Я 481 (21 ) 327 8194/27-11 с присоединением заявки HP—

РЦМ g+ з

В 63 Н 23/34

В 63 В 59/00. Государственнмй комитет

СССР по делам изобретенИЙ и открытий (23) Приоритет— (:)публиковано 30.1132. Бюллетень йо 44

Дата опубликования описания 3011.82 .

1531УДК 621. 3. .047(088.8) (72) Авторы изобретения

Л.Ю. Жевелюк, В.Н. Курносою, Л.Ф. Оглоблина и Ю.А, Царев (71) Заявитель (54) ТОКОСЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ВАЛОПРОВОДА СУДНА

20

Изобретение относится к судострбе,нию, в частности к устройствам для электрохимической защиты от коррозии валовннтового комплекса морских судов и корпуса судна.

Известно. ToKocúåìíîå устройство валопровода судна, содержащее греб-. ной вал с полумуфтой, осевым сквозным отверстием и гребным винтом, электрически изолированным от гребного вала, связанный посредством промежуточного вала, снабженного полумуфтой, с двигателем, заземленным на корпус судна, и кабель, замыкающий гребной вал и гребной винт на корпус судна Г13.

Недостатком известного токосъемного устройства является его значительные габариты, что усложняет его установку внутри судна и затрудняет его применение на малых судах. Кроме того, оно имеет низкую надежность и большую металлоемкость, причем используются дефицитные цветные металлы.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и габаритов, повышение надежности и упрощение конструкции токосъемного устройства.

Указанная цель достигается тем, что токосъемное устройство снабжено двумя металлическими пластинами с отверстиями, жестко установленными соответственно на полумуфтах гребного и промежуточного валов, и винтом с коническим хвостовиком, пропущенным через отверстие первой пластины, а упомянутый хвостовик сопряжен с боковой поверхностью отверстия во второй пластине, при этом упомянутый кабель размещен в ,осевом сквозном отверстии гребного вала и соединен одним концом с кормовым торцом гребного винта, а другим — с первой из упомянутых пластин, На фиг. 1 изображен валопровод судна с токосъемным устройством;

:на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — узел О, на фиг. 1.

Токосъемное устройство содержит гребной вал 1 с полумуфтой 2, осевым сквозным отверстием 3 и установленным гребным винтом 4, связанный посредством промежуточного вала 5, снабженного полумуфтой 6, с двигателем 7, заземленным на корпус судна.

На полумуфтах гребного и промежуточного валов установлены соответственно пластины 8 и 9 с отверстиями.

977277

Через отверстие пластины 8 пропущен винт 10 с коническим хвостовиком, который сопряжен с боковой поверхностью отверстия в пластине 9. Гребной винт 4 электрически связан с пластиной 8 кабелем 11, размещенным в осевом сквозном отверстии 3 и соединенным одним концом с кормовым торцом гребного винта .4, а другимс пластиной 8.

Токосъемное устройство валопровода судна работает следующим образом.

Токосъем с гребного винта 4 про8 ви исходит через кабель 11 плас винт 10, сопряженный с боковой поверхностью отверстия пластины 9, и далее через промежуточный вал 5 и двигатель 7 на корпус судна. Когда необходимо уменьшить электрическое поле судна, то производится электрическое размыкание гребного винта от корпуса судна путем выворачивания винта 10 из отверстия пластины 9.

Изобретение позволяет упростить конструкцию токосъемного устройства, значительйд уменьшить его габаритные и весовые характеристики, исклю чить прийенение дефицитных цветных металлов и повысить надежность.

Формула изобретения

Токосъемное устройство валопровода судна, содержащее гребной вал с полумуфтой, осевым сквозным отверстием и гребным винтом, электрически изолированным от гребного вала, связанный посредством промежуточного вала, снабженного полумуфтой, с дви5 гателем, заземленным на корпус судна, и кабель, замыкающий гребной вал и гребной винт на корпус судна

l о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,. с целью снижения металлоемкости и

30 габаритов, повышения надежности и упрощения конструкции, оно снабжено двумя металлическими пластинами с отверстиями, жестко установленными соответственно на полумуфтах гребного и промежуточного валов, и винтом с коническим хвостовиком, пропущенным через отверстие первой пластины, а упомянутый хвостовик сопряжен с боковой поверхностью отвер-@ стия во второй пластине, при этом упомянутый кабель размещен в осевом сквозном отверстии гребного вала и соединен одним концом с кормовым торцом гребного винта, а другим— с пеРвой из упомянутых пластин.

Источники информации, принятые во внимание при ри экспертизе

Яценко В.С. Эксплуатация су:довых валопроводов. М., "Транспорт", 1968, с. 60-62 (прототип).

Токосъемное устройство валопровода судна Токосъемное устройство валопровода судна Токосъемное устройство валопровода судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетическим установкам судовых подвижных объектов и может быть использовано на автономных подвижных объектах различного назначения

Изобретение относится к области оптимизации использования источников энергии

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к устройствам для перемещения по водной поверхности

Изобретение относится к судостроению , а более конкретно к приводам СООСНЫХ судовых гребных винтов Противоположного вращения

Изобретение относится к судостроению н предназначено для тихоходных судов с малой осадкой

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигательно-движительным комплексам водоизмещающих судов
Наверх