Способ крепления опор гребного и дейдвудного валов в мортире

 

СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОПОР ГРЕБНОГО И ДЕЙДВУДНОГО ВАЛА В МОРТИРЕ, включающий их установку в последней, подачу компенсирующего полимерного материала в зазор между мортирой и опорой, отличающийся тем, что, е целью повыщения прочности соединения, компенсирующий полимерный материал подают в зазор под давлением от 49050 до 147150 Па. ТЙ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2945002/27-11 (22) 20.06.80 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Д. И. Крюков, Э. В. Васильев

Ю. В. Гречин (53) 629. 1:037.4 (088.8) (56) 1. ОСТ 5.4038-71. Центровиа и монтаж валопроводов специальных судов. Минсудпром; 1972, с. 12 (прототип)..SU 1129125 A

3(5D В 63 Н 23 34 В 23 P 11 00 (54) (57) СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОПОР

ГРЕБНОГО И ДЕЙДВУДНОГО ВАЛА В

МОРТИРЕ, включающий их установку в последней, подачу компенсирующего полимерного материала в зазор между мортирой и опорой, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности соединения, компенсирующий полимерный материал подают в зазор под давлением от 49050 до

147150 Па.

1129125

СОставитель Е. Арбузова

Техрсд И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 8956/14

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам крепления опор гребного и дейдвудного вала в мортире.

Известен способ крепления опор гребного и дейдвудного вала в мортире, включающий их установку в последней, подачу компенсирующего полимерного материала в зазор между мортирой и опорой (1).

Ндостаток данного способа — невысокая прочность соединения.

Цель изобретения — повышение прочности соединения.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу крепления опор гребного и дейдвудного вала в мортире, компенсирующий полимерный материал подают в зазор под давлением от 49050 до 147150 Па.

На чертеже изображен угол крепления, продольный разрез.

Узел крепления состоит. из мортиры 1, опоры 2 с промежуточной втулкой 3 и набором из неметаллического материала (например, бакаута), кбмненсирующего нолимерного материала 4, помещаемого в зазор между мортирой 1 и опорой. В опоре 2 размещен гребной и дейдвудный вал 5. Mортира 1 и промежуточная втулка 3 выполненысканавками б, а по торцам мортиры установлены уплотнения 7. Отверстия 8 и 9, выполненные в мортире, .служат для подачи и отвода компенсирующего полимерного материала соответственно. Ком ненсирующий полимерный материал подается в зазор из устройства 10.

Способ осуществляется следующим образом.

После центровки гребного и дейдвудного валов 5 промежуточную втулку 3 устанавливают на отжимных болтах в мортире 1.

С торцов мортиры устанавливают уплотнения 7 и в зазор между мортирой 1 и опорой

2 с промежуточной втулкой 3 подают из устройства.10 через отверстие 8 жидкий компенсирующий полимерный материал 4 под давлением от 49050 до 147150 Па до вытекания полимерного материала 4 через отверстие 9. Отверстие 9 глушат пробкой, происходит полимеризация материала.

Предлагаемый способ повышает прочность соединения и упрощает крепление опор гребного и дейдвудного валов в мортире.

Экономический эффект составляет 5,0 т. руб на один валопровод.

Способ крепления опор гребного и дейдвудного валов в мортире Способ крепления опор гребного и дейдвудного валов в мортире 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетическим установкам судовых подвижных объектов и может быть использовано на автономных подвижных объектах различного назначения

Изобретение относится к области оптимизации использования источников энергии

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к устройствам для перемещения по водной поверхности

Изобретение относится к судостроению , а более конкретно к приводам СООСНЫХ судовых гребных винтов Противоположного вращения

Изобретение относится к судостроению н предназначено для тихоходных судов с малой осадкой

Изобретение относится к судостроению, в частности к двигательно-движительным комплексам водоизмещающих судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым валопроводам с соосными гребными винтами противоположного вращения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизельным энергетическим установкам (ЭУ)
Наверх