Захватное устройство для длинномерных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11> 977353 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 140978 (21) 2664336/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 30.11В2. Бюллетень ¹ 44 (51)М Кл з

В 66 С 1/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

)53) УДК 621.86. .061 (088.8) Дата опубликования описания 30.11. 82

» » »

Л.A. Силс, О.A. Крастиньш. и 3. С. Муравьева

f т ..

Завод железобетонных конструкций 9 1 и Латт(ийский научнЬ-.исследовательский и экспериментальнотехнологический институт строительства (72) Авторы изобретения (71) Заявители (541 ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к груэозахватным устройствам.

Известно грузоэахватное устройство, содержащее траверсу, соединенную с ней посредством штоков несущую раму, снабженную захватными органами и механизмом кантования,,и закрепленные на раме ролики, взаимодействующие со штоками (1 ). 10

Однако указанное устройство сложно по.конструкции и не исключает возможного перекоса рамы относительно траверсы иэ-эа проскальзывания штоков относительно роликов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является захватное устройство для длинномерных грузов, содержащее траверсу, соединенную с ней несущую раму с захватными органами и расположенные между рамой и траверсой механизм фиксации положения захватных органов и направляющие приспособления для ориентации рамы относительно траверсы, включающие в себя каждая цилиндр, закрепленный на раме, и шток, закрепленный на траверсе (2 3.

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность иэ-эа возможного заклинивания штоков в цилиндрах при перекосе рамы, что может иметь место особенно при значительных линейных размерах устройства, предназначенного для длинномерных грузов.

Цель изобретения - повышение надежности путем исключения перекосов рамы относительно траверсы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено рейками, закрепленными на штоках и соединенными между собой валом и шестернями, которые размещены с возможностью взаимодействия с рейками в окнах, выполненных в цилиндрах.

Йа фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2направляющая.

Захватное устройство содержит траверсу 1, соединенную с ней раму 2 с захватными органами 3 и установленные между рамой и траверсой механизм 4 фиксации положения захватных органов и нап1завляющие 5.

Каждая направляющая выполнена из закрепленного на траверсе 1 штока 6 с зубчатой рейкой 7 и закрепленного на раме 2 цилиндра 8, в котором посредством оси 9 установлена шестерня 10, входящая в зацепление с рей977353

Формула изобретения

9 иа У кой 7. Шестерни 10 соединены между собой валом.

Устройство работает следующим образом.

При захвате длинномерных грузов устройство опускается на груз при раскрытом положении захватных органов 3, после чего срабатывает механизм 4 фиксации. При подъеме устройства в начале поднимается травер-, са 1 со штоками 6, а затем рама 2. 10

В результате захватные органы 3 захватывают груз.

При опускании устройства с гру,зом происходит срабатывание механизма 4 фиксации, в результату чего 35 траверса 1 сближается с рамой 2, а штоки 6 входят в цилиндры 8. При этом через зубчатые рейки 7 вращаются шестерни 10. Благодаря соединению шестерен 10 валом осуществляется их синхронное вращение, что искЯючает заклинивание штоков 6 в цилиндрах 8. При максимальном сближении траверсы 1 с рамой 2 срабатывает механизм 4 фиксации, а захватные органы 3 фиксируются в раскрытом по- ложении.

При последующем подъеме устройства груз освобождается.

Предлагаемое устройство позволя- . ет повысить надежность работы, что особенно важно при перегрузке длинномерных грузов, когда линейные размеры устройства значительны.

Захватное устройство для длинномерных грузов, содержащее траверсу, соединенную с ней несущую раму с захватными ораганами и расположенные между рамой и траверсой механизм фиксации положения захватных органов и направляющие приспособления для ориентации. рамы относительно траверсы, включающие в себя каждая цилиндр, закрепленный на раме, и шток, закрепленный на траверсе, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения перекосов рамы относительно траверсы, оно снабжено рейками, закрепленными на штоках и соедийенными между собой валом и шестернями, которые размещены с возможностью взаимодействия с рейками в окнах, выполненных в цилиндрах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 600069, кл. В 66 С 1/28, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 219141,кл. В 66 С 1/28,1966 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 9097/25

Тираж 939 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Захватное устройство для длинномерных грузов Захватное устройство для длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх