Грузозахватное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (n>975557 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.02. 81 (23) 3245093/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетОпубликовано 231182 Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 23.11.82 (5 ) М Кд 3

В 66 С 1/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53 УДК 621.86. .061(088.8) (72) Авторы изобретения

O.A.Êóëèêoâ, Q.A.Òâïàåâ и С.В.Трусов. Волгоградский политехнический институт (73) Заявитель (54) РРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам для захвата и подъема штучных грузов..-или захвата и транспортировки различных прицепов машин и т.д.

Известно груэозахватное устройство содержащее корпус с С-образной нижней частью, в которой установлен поворотный подковообразный сектор, и тягу (11 °

Однако известное устройство имеет низкую надежность работы.

Цель изобретения - повьхаение надежности работы.

Цель достигается тем, что устрой« ство снабжено охватывающей корпус подпружиненной втулкой с поперечным пазом, при этом в корпусе выполнен продольный паэ, а тяга шарнирно соединена одним концом с сектором, а другим - с пальцем, размещенным в . пазах втулки и корпуса.

На фиг. 1 изображено грузозахват» ное устройство s нерабочем попожениит на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3. - вид А на фиг.2; на фиг.4грузозахватное устройство в начальный момент поворота сектора; на фиг.5разрез A-A на фиг.4; на фиг. б » грузозахватное устройство в рабочем положении; на фиг. 7 — разрез 5-В на фиг.б ° устройство состоит из.корпуса 1, имеющего цилиндрическую поверхность с лысками 2 и 3 и С-образную часть с цилиндрической выточкой 4, в которую вставлен поворотный подковообразный сектор 5. На цилиндрической части корпуса 1 установлена втулка б, подпружиненная пружиной 7, расположенной на корпусе 1 и упирающейся в торец шайбы 8, установленной в цилиндрическом пояске корпуса 1. На лыске 2 корпуса 1 выполнен продольный паз 9, в котором ходит палец 10 тяги 11 и перемещающийся по поперечному пазу 12 втулки б, на другом конце тяги 11 — штифт 13, установленный в отверстие 14 подковообразного сектора 5. Во втулке б установлены два штифта 15,охватывающие тягу

11. Для того чтобы во время поворота втулки б штифты 15 не внедрялись в тело корпуса 1, на последнем имеются две лыски 2 и 3.

Предлагаемое грузоэахватное устройство работает следующим образом.

При перемещении втулки 6 вверх относительно корпуса 1 сжимается пружина 7, тяга 11,шарнирно соединенная

975557 со втулкой 6 штифтом 10 через поперечный паз 12, также поднимается,что ведет к повороту подковообразного сектора 5 по часовой стрелке. Тяга

11, поворачиваясь относительно штифта 15, поворачивает втулку 6 относительно корпуса 1. При достижении верхнего положения втулкой 6 рычаг 11 занимает нейтральное положение (фиг.4 и 5). Подковообразный сектор 5 приобретает инерцию и выводит тягу 11 из tO нейтрального положения. Пружина 7, разжимаясь, давит на втулку 6 и перемещает, ее вниз. Втулка 6 воздействует на тягу 11 и фиксирует ее (фиг. 6J в крайнем правом положении, 35 обеспечивающим надежное удержание груза. Для освобождения груза движение повторяется в обратной последовательности, при этом тяга 11 переводится в крайнее левое положение ;щ (фиг. 1) .

Использование данного устройства позволяет упростить конструкцию благодаря новой кинематической связи втулки с подковообразным сектором, повышается надежность крепления груза вследствие фиксированного положения подковообразного (несущего) сектора, улучшается удобство и безопасность работы, так как втулка находится в стороне от зоны захвата.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее корпус с С-образной, нижней частью, в которой установлен поворотный подковообразный сектор, и тягу о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,. с целью повышения надежности работы, оно снабжено охватывающей корпус подпружиненной втулкой с поперечным пазом, при этом в корпусе выполнен продольный паз, а тяга шарнирно соединена одним концом с сектором, а другим - с пальцем, размещенным в пазах втулки и корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 246014, кл. В 66 С 1/68, 1967 (прототип).

975557

Составитель Е. Иванова

Техред N.Tåïåð Корректор Г. Огар

Редактор П.,Коссей

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, Ул. Проектная, 4

Эаказ 8914/31 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Гбсударственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх