Захват-кантователь

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик по975556 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.07 ° 81 (21) 3321205/29-11 с присоединением заявки №(23) Приоритет

Опубликовано 231182. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 23. 11. 82 (51)M Кл з

В 66 С 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

f53) УДК621.86. . 061 (088. 8) 1

В.A. Попов, А, И. Евтюхов, В.A. Пучков, Ю.Г. Мазня г

В.О.Жгутов и B.Ã. Дубовипкий

Специальное конструкторское бюро тяжелых и цветных металлов при Государственном ордена Трудового Красного Знамени научно-. исследовательском институте цветных металлов ! "Гинцветмет" (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к грузозахватным устройством, предназна. ченным, в частности, для перегрузки и кантования штучных грузов, Известен захват-кантователь, со-. держащий траверсу, установленные,на ней силовой гидроцилиндр; гидроаккумулятор,и гидротормоэ, соединеннйе . между собой трубопроводами, снабжен« ными регулируемым дросселем и закрепленные на траверсе стропы(1).

Однако это устройство сложно по конструкции из-за наличия. трех гидравлических устройств и системы трубопроводов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захваткантователь, содержаший верхнюю и нижнюю траверсы, соединенные между собой полиспастной системой, установленный между траверсами тормозной гидроцилиндр с поршнем и штоком, снабженный дросселирующим кольцом, и закрепленные на верхней и нижней тра» версах стропы 12).

Недостатком известного устройства является невозможность регулирования скорости и угла кантования груза,что снижает производительность работы устройства.

Цель изобретения - повьхаение производительности путем обеспечения регулирования скорости н угла кантоBBHHR FPgj3iR

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемый кантователь снабжен установленным с возможностью перемещения поводком с коническим щ наконечником, размещенным внутри выполненного полым штока, и ограничительной втулкой, размещенной на штоке.

При этом в оснований цилиндра может быть установлен сильфон для компенсации температурных изменений ,объема жидкости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый захват-кантователь, общий вид на фиг. 2 - вид A на фиг.1; на фиг.3узел Х на фиг.1; на фиг. 4 - узел

TX на фиг.2.

Захват-кантователь состоит из тормозного гидроцилиндра 1, размещенного между верхней траверсой 2 и нижней траверсой 3, соединенных между собой полиспастами 4 с канатами 5, К траверсам прикреплены стропы 6 и 7.

Гидроцилиндр 1 состоит иэ корпуса 8, жестко закрепленного на нижней траверсе 3, и поршня 9 с полым штоком

975556

10, жестко закрепленным на верхней траверсе 2. В основании цилиндра установлен сильфон 11, выполняющий роль компенсатора при температурном изменении объема рабочей жидкости.

В полости штока 10 размещен поводок

12 с коническим наконечником 13,на котором свободно установлено дросселирующее кольцо 14. Поводок 12 имеет возможность перемещения вдоль оси штока по резьбе посредством хвостовика 15. В теле штока выполне.ны отверстия 16, соединяющие обе рабочие полости гидроцилиндра.Хвостовик 15 закрыт предохранительным колпачком 17. На штоке 10 установлена 15 резьбовая ограничительная втулка 18.

На верхней траверсе 2 закреплена серьга 19 для подвески кантователя на крюк крана.

Устройство работает следующим об- 20 разом.

При подъеме груза усилие от половины массы груза направлено через стропы, закрепленный на траверсе 3, и полиспасты 4, на подтягивание нижней траверсы 3 кантователя, подвижной относительно крюка крана. Усилие от второй половины массы руза направлено в противоположную -сторону.

За счет этого нижняя траверса 3 под- ЗО тягивается к верхней траверсе 2, воздействуя на корпус 8 цилиндра. При этом последний перемещается вверх относительно поршня 9, выдавливая жидкость из нижней полости в верхнюю через зазор между кольцом 14, прижатым к торцу поршня 9 давлением жидкости, и коническим наконечником 13, а затем — через отверстия 16 в штоке 10. Скорость перемещения корпуса

8 пропорциональна величине зазора между кольцом 14 и наконечником 13.

Регулируя величину зазора путей перемещения поводка вдоль оси штока поворотом хвостовика 15, обеспечивается регулирование скорости канто- 45 вания. По мере перемещения корпуса 8 цилиндра вверх стропы 6, подсоединенные к канатам полиспастов 4, плавно

1 опускают груз, производят кантование в заданное положение. 50

После установки груза и его освобождения кантователь занимает исходное положение под действием веса нижней траверсы 3 и закрепленных на ней узлов значительно быстрее, чем во время кантования, так как жидкость перетекает иэ верхней полости гидроцилиндра в нижнюю через отверстие 16 в штоке и зазор, который образуется между торцом поршня 9 и кольцом 14 под давлением жидкости, поступающей из верхней полости гидроцилиндра 1.

Перемещением резьбовой ограничительной втулки 18 по штоку 10 осуществляется регулирование угла кантования груза за счет изменения величины рабочего хода поршня. При этом втулка

16, упираясь в корпус 8 цилиндра, ограничивает перемещение штока поршня.

Использование изобретения позволяет увеличить производительность труда за счет сокращения времени кантования груза, при этом расширен диапазон регулирования углов и скорости кантования.

Формула изобретения

Захват-кантователь, содержащий верхнюю и нижнюю траверсы, соединенные между собой полиспастной системой, установленный между траверсами тормозной гидроцилиндр с поршнем и штоком, снабженный дросселирующим кольцом, и закрепленные на верхней

М нижней траверсах стропы,о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьиаения производительности путем обеспечения регулирования скорости и угла кантования груза, он снабжен установленным с возможностью перемещения поводком с коническим наконечником, размещенным внутри выполненного полым штока, и ограничительной втулкой, размещенной на штоке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 647224, кл. В 66 С 1./10, 1976.

2, Авторское свидетельство СССР

Р 614002, кл. В 66 С 1/68, 1976 (прототип).

97555б

17

Фиг.4

Составитель Ю. Козлов

Редактор П. Коссей Техред М.Тепер . КорректорГ. Огар

Заказ 8914/31 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захват-кантователь Захват-кантователь Захват-кантователь Захват-кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах
Наверх