Балансирная траверса
Союз Советскнк
Социалистических
Республик ни97736О
ОП ИСАЫИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.06. 81 (21) 3297711/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 301182 Бюллетень ¹ 44
Р УМ К з
В 66 С 1/68
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
f $3) УДК 6 21. 86 .061 (088.8) Дата опубликования описания 30.11.82 ъц, A.Ë.Ïåðëîâ
/"- 4
Всесоюзный государственный проектный институт по строительному машиностроению для сборнвсхз железобетона "Гипростроммаш" с (72) Автор изобретения (71) За яв итель (54 ) НАЛАНСИРНАЯ ТРАВЕРСА
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки объемных грузов со смещенным центром тяжести.
Известна балансирная траверса, содержащая несущую раму, установленные на ней приводные гидроцилиндры, трособлочную подвеску, соединенную с цилиндрами, и привод для питания гидроцилиров (1 1.
Однако выравнивание положения указанной траверсы осуществляется путем включения крановщиком привода гидроцилиндров, что снижает производительность работы.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является балансирная траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемной машины посредством проушины несущую раму с захватными органами, механизм выравнивания рамы, включающий гидравлические цилиндры, соединенные с проушиной, и датчики положения рамя C2) .
Недостатком известного устройства является низкая точность балансировки из-эа наличия шариковых датчиков н встроенных в гидроцилиндры подпружиненных клапанов, имеющих низкий порог чувствительности, что снижает надежность работы устройства.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения точной балансировки траверсы во взаимно перпендикулярных направлениях.
Поставленная цель достигается тем, 0 что траверса снабжена закрепленной на раме с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости балкой, дополнительным гидроцилиндром, соединенным с рамой и балкой, и охваты" вающим балку ползуном, на котором закреплена проушина.
На фиг. 1 представлена траверса, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - одна из пар со20 общающихся удов с бесконтактными датчиками; на фиг. 4 - автоматическая система управления силовыми цилиндрами.
Балансирная траверса содержит раму 1, снабженную вертикальными стенками, несущими захватные органы 2, и платформу 3, имеющую в центре проем 4. В проеме шарнирно закреплена продольная балка 5, которая одним концом посредством вертикальЗ0 нрй. оси .6 монтируется в косынках
977360 платформы 3, а другим концом посредством башмака 7 установлена в дугообразной направляющей 8 с воэмо>кностью перемещения с помощью приводного гидроцилиндра 9, закрепленного на раме 1. На балке 5 установлен ползун 10 с проушиной 11, пос >едством которой рама 1 подвешивает;ся на крюк крана для подъема траверсы. Ползун 10 соединен с гидроцилиндром 12, установленным на балке
5. Гидроцилиндры включены в силовую гидравлическую систему, работающую от насосной станции 13, расположенной на платформе 3, и включены в автоматическую систему управления их работой, представляющую собой механизм выравнивания положения траверсы. Гидравлическая часть системы имеет две пары сообщающихся сосу- дов, располо>хенных на платформе 3, причем одна пара установлена по продольному краю платформы, а другая по ее поперечному краю. Сообщающиеся сосуды 14-17 каждой пары соединены трубопровдом 18, на котором установлен резервный сосуд 19. Вся система заполнена жидкостью. В каждом сосуде установлены поплавки 20 со штоками 21, в верхней части которых закреплены флажки 22 и 23. электрическая часть системы содер-3 жит две пары бесконтактных датчиков
24, 25 и 26, 27, являющиеся указателями уровня жидкости в сосудах. Датчики смонтированы на опорах на платформе 3 по обе стороны каждого флажка 22 и 23 таким образом, что датчик
24 находится справа над флажком 22, а датчик 25 — слева под флажком 22.
Датчик 26 сосуда 16 расположен слева над флажком 23, а датчик 27 - справа 40 под флажком 23. Датчик 24 и 25 сосуда
14 и датчики 26 и 27 сосуда 16 соединены электрической цепью через реле 28 с электроматнитами 29 гидрозолотника 30, который управляет ра- 45 ботой гидроцилиндра 9.
Датчики 24 и 25 сосуда 15 и датчики 26 и 27 сосуда 17 соединены через реле 28 и электромагниты 29 с гидрозолотником 31, который управляет работой гидроцилиндра 12, осуществляющего перемещение ползуна 10 вдоль балки 5.
Формула изобретения
Балансирная траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемной машины посредством проушины несущую
6S раму с захватными органами, мехаУстройство работает следующим образом.
Траверса, подвешенная на крюке крана, опускается с его помощью на груз (объемный блок ) и осуществляется захват груза посредством захватных органов 2
При подъеме траверсы автоматически срабатывают захваты, расположенные на койцах вертикальных стенок, объемный блок повисает на траверсе и с этого момента начинается автоматическое выравнивание в горизонтальное положение.
Смещение центра тяжести объемного блока относительно его геометрического центра может происходить практически в продольном и поперечном направлениях одновременно.
В случае смещения центра тяжести груза, например, в точку при подъеме траверсы с.грузом платформа 3 наклонится вместе с. грузом как своей продольной стороной, так и поперечной. ри таком положении жидкость из со >уда 16 перетекает в сосуд 14, при этом уровень жидкости в сосуде 14 поднимается, что вызывает подъем поплавка 20 с флажком 22 на штоке 21.
Поднимаясь, флажок 22 воздействует на бесконтактный датчик 24. Одновременно уровень жидкости в сосуде 16 понижается, поплавок 20 опускается, а вместе с,ним опускается флажок 23, который воздействует на бесконтактный датчик 27. В результате одновременного воздействия флажков 22 и 23 на бесконтактные датчики 24 и 27 через электромагниты 29 включается в работу гидрозолотник 30, который направляет поток жидкости в поршнЕвую часть гидроцилиндра 9,. осуществляющего поперечное перемещение балки 5 в направляющих 8 в сторону смещенного центра тяжести.
Одновременно с этим жидкость из сообщающегося сосуда 17 перетекает в сосуд 15. При этом срабатывают бесконтактные датчики 24 и 27, включающие .в работу гидрозолотник 31, который.направляет жидкость в поршневую часть гидроцилиндра 12„ перемещающего ползун 10 вдоль балки вперед к смещенному центру тяжести.
В результате одновременного отклонения продольной балки 5 и перемещения ползуна 10 подвеска совместится с центром тяжести и произойдет выравнивание положения поднимаемого объемного блока в горизонтальной плоскости, после чего отключается электропитание, а траверса вместе с грузом поднимается и транспортируется к месту монтажа., Предлагаемая траверса обеспечивает полную автоматизацин> установки объемного элемента в горизонтальное положение,с целью. обеспечения точности его установки при погрузке на автотранспорт и при монтаже, чем обеспечивается высокая надежность работы устройства.
977360
/5 17 Ф ниэм. выравнивания рамы, включающий гидравлические цилйндры,соединенныес йроушиной, и датчик положения рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения точной балансировки траверсы во взаимно перпендикулярных направлениях, она снабжена закрепленной на раме с возможностью поворота в горизнтальной плоскости балкой .и охватывающим балку полэуном, на котором закреплена проушина.
Источники информации,. принятые во нвимание при экспертизе
1. Патент Сйй Р 3675960, кл. 294-81, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
9 178077, кл. В 66 С 1/16, 1968 (прототип ).