Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистическик

Республик он977357 л ф г (61) Дополнительное к авт. свид-ву 800094 (22) Заявлено 11. 03. 81(21) 3259793/29-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.1182. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 30.11.82

t51) М. Кл.

В 66 С 1/38

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК621. 86. 061 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

Ю.A. Губин и К. В, Галинский

Кавказский филиал Центрального научно-исслтдевауельского и проектно-конструкторского института механиэациЪ .="-".: / и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ КРЮК ДЛЯ ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ

УСТАНОВКИ

Изобретение oTHocHTcR к грузоподь емным устройствам и может быть приме" нено в канатных лесотранспортных установках.

По основному авт.св. Р 800094 известен грузовой крюк для воэдушно трелевочной установки, содержащий корпус, шарнирно соединенный с ним . рог с фиксатором и подвижный относительно корпуса подпружиненный шток, который выполнен с бульбообразным утолщением, а фиксатор выполнен из шарнирной тяги, один конец которой закреплен на бульбообраэном конце штока, а второй снабжен пальцем углового неравноплечего рычага, шарнирно укрепленного на корпусе с взаимодействующего длинным плечом с рогом, а на коротком плече имеющего прорезь для пальца тяги.

Недостаток известного устройства в том, что оно не исключает возможности самопроизвольного раскрывания до подъема груза.

Цель изобретения - повышение надежности работы при захвате груза.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве крюк снабжен упором, представляющим собой пластину, жестко закрепленную на оси, выполненной с лыской и установленной на корпусе с воэможностью взаимодействия с рогом крюка над бульбообраэным утолщением штока, которое выполнено с канавкой со стороны закреплений упомянутой оси.

На фиг. 1 изображен предлагаемый крюк при поднятом грузе,общий вид1 на фиг. 2 — то же, до подъема груза с фиксацией поворотным упором.

На корпусе 1 крюка установлен поворотный упор, представляющий собой пластину 2, закрепленную на оси 3.

Пластина 2 имеет два фиксированных положения A и В. Вульбообразное утолщение подпружиненного штока 4 выполнено с канавкой и оснащено толкающим зубом 5. Рог б шарнирно соединен с корпусом 1 и взаимодействует с фиксатором 7 °

Крюк работает следующим образом.

После одевания кольца грузового стропа на рог б, последний блокируют. фиксатором 7 н стопорят поворотным упором, установив пластину 2 в положение В.

При подьвме груза шток 4 перемещается в рабочее положение и зуб 5 бульбообразного утолщения штока, взаимодействуя с лыской поворотного

977357 упора, поворачивает упор вокруг его оси йа некоторый угол лыской к поверхности рога 6 и пластина 2 упора фиксируется в положении A. Таким образом рог кряжа. освобождается от дополнительной блокировки и блокируется внешней поверхностью зуба 5.

После опускания груза в момент касания рога крюка любой поверхности (земли или груза) нагрузка с рога снимается, пружина выталкивает шток 10 в крайнее нижнее положение и крюк раскрывается. Далее цикл повторяется.

Эффективность решения заключается в том, что упрощается обслужива ние подвесных канатных дорог и в 15 особенности тяжелых каретох с двумя крюками, когда застроповка груза ведется последовательно< сначала стро пуют первый крюк и оставляют на площадке, затем переходят к второму. Во; время подъема груза отпадает необходимость подстраховывать застроповку, что экономит время и облегчает труд.

По предварительным экономическим подсчетам использование предлагаемого крюка только в одной канатной установке ЛЛ-29 составляет около 500 руб.

Формула изобретения

Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки по авт.св. 9 800094, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при захвате груза, он снабжен упором, представляющим собой пластину, жестко закрепленную на оси, выполненной с лыской и установленной на корпусе с возможностью взаиьюдействия с рогом крюка над бульбообразным утолщением штока, которое выполнено с канавкой со стороны закрепления упомянутой оси.

977357

Составитель Е.Иванова

Редактор Т.Лопатина Текред С.Мигунова Корректор А, Ференц

Эаказ 9097/25 Тирам 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, И-35, Раужская наб.; д.4/5

Филиал ППП Патент, г.у)кгород, ул. Проектная, 4

Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх