Пал гравитационного типа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик

<п977556 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.0778 (21) 2638616/29-15 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

Опубликовано ЗЮ11Я2. Бюллетень Мо 44

Дата опубликования описания ЗЫ182

151) М. Кл.з

Й 02 В 3/22

Государствеииый KQMNTcT

СССР яо делам изобретеиий и открытий (j3) УДК 627. 2 (088. 8) (72) Автор изобретения

Ж.И. Барамидзе (71) Заявитель (54) ПАЛ ГРАВИТАЦИОННОГО ТИПА

Изобретение относится к строитель-. ству, в частности к гидротехническим сооружениям, и может быть использовано при возведении палов. 5 Известен Вал жесткого типа в виде цилиндрической опоры, образованной металлическим шпунтом, заполненный грунтом (1 j.

К недостаткам этого пала относят его невысокую эффективность и надежность при швартовке крупнотоннажных судов, особенно при необходимости увеличить высоту пала.

Известен пал гравитационного типа, содержащий лицевую шпунтовую стенку, заанкеренную посредством анкеров через распределительный пояс с анкерной рамой, разгрузочное устройство, выполненное в виде свай-оболочек, погруженных по внутренней окружности сооружения на определенном расстоянии друг от друга и от лицевой шпунтовой стенки, железобетонную надстройку, плиту, перекрывающую сооружение, и отбойные 25 устройства (23.

Однако большой собственный вес указанного пала приводит к превышению вертикальных напряжений в грунте сверх допустимой нормы, следствием которых может быть полное или частичное разрушение сооружения.

Кроме того, отсутствует гарантия сохранности замковых соединений лицевой шпунтовой стенки при возведении глубоководных сооружений высотой более 20 м, что, в свою очередь, также может привести к разрушению пала.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является пал, включающий заглубляемую в грунт несущую конструкцию, выполненную в виде трубы, и плиту-оголовок с отбойным приспособлением (3).

Недостаток известного пала заключается в жесткости несущей конструкции, что не дает возможность причаливать к нему судам большой тоннажности и увеличивать высоту пала.

Цель изобретения — повышние несущей способности при швартовке крупнотоннажных судов и сохранение долговечности и надежности пала.

Поставленная цель достигается тем, что в пале гравитационного типа, включающем заглубляемую в грунт несущую конструкцию и плиту-оголовок с отбойным приспособлением, его несущая конструкция выполнена в виде кон977556 центрически расположенных оболочек, пространство между которыми заполнено сыпучим материалом, а плита-оголовок жестко связана с наружной оболочкой и оперта на внутреннюю оболочку с возможностью скольжения. 5

На чертеже изображен комбинированный глубоководный пал гравитационного типа, разрез.

Пал содержит наружную оболочку 1, выполненную из плоского металлическо-10 ro шпунта; разгрузочное устройство 2 в виде жесткой внутренней оболочки большого диаметра (до 30 м), расположенной по оси симметрии пала, внутренняя полость которой остается 5 пустой или частично заполняется грунтом 3 до отметки, определяемой прочностью грунта основания 4; плитуоголовок в виде железобетонной кольцевой диафрагмы 5, соединяющей наруж-2О ную оболочку 1 с жесткой оболочкой 2, которая одновременно выполняет роль анкерного устройства и верхнего строения; и железобетонную плиту 6, засыпанную грунтом 7, который одновременно служит покрытием пала. Пространство между наружной 1 и внутренней

2 оболочками засыпано сыпучим материалом 8. Железобетонная плита-оголовок 5 снабжена отбойными устройстваи 9.

Глубоководный пал работает следующим образом.

При швартовке судов, при их навале в штормовую погоду, а также от воздействия ледового покрытия на поверхности воды в зимний период на пал действует горизонтальная сила P.

Часть этой силы поглощается реактивным сопротивлением грунта R а остальная часть и передается по верти- 40 кальной поверхности внутренней оболочки 2.

Жесткая внутренняя оболочка 2 увеличивает сопротивление смещению сыпучего материала 8 в направлении 45 действия силы P благодаря чему значительно уменьшается горизонтальное смещение верхней части пала, а также приводит к снижению давления сыпучего материала 8 на наружную оболочку, 1, благодаря чему даже под воздействием горизонтальной силы Р не происходит разрыва замковых соединений шпунтовой стенки.

Комбинированный глубоководный пал гравитационного типа позволяет обеспечить швартовку крупнотоннажных судов эа счет увеличейия глубин (более 20 м) у причального сооружения (пала) и долговечность и надежность сооружения в работе эа счет исключения опасности разрыва замковых соединений шпунтовой стенки при любой практически возможной высоте пала, значительного уменьшения собственного веса сооружения (пала), увеличения жесткости сооружения при действии горизонтальных сил Р, что приводит к уменьшению горизонтальных смещений верхней части пала и предотвращению его разрушения.

Формула изобретения

Пал гравитационного типа, включающий заглубляемую в грунт несущую конструкцию и плиту-оголовок с отбойным приспособлением, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения несущей способности при швартовке крупнотоннажных судов и сохранения долговечности и надежности пала, его несущая конструкция выполнена в виде концентрически расположенных оболочек, пространство между которыми заполнено сыпучим материалом, а плита-оголовок жестко связана с наружной оболочкой и оперта на внутреннюю оболочку с воэможностью скольжения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Джунковский Н.Н. и др. Порты и портовые сооружения. Ч.ll, М., Стройиздат, 1967, с. 268-273.

2. Вентспилская перевалочная неф- тебаза Главнефтетопснабсбыта при СМ

Латвийской CCP. Расширение нефтегавани. Пирс Ф 3. Рабочие чертежи. Гидротехническая часть. Книга 4. Палы и мостики, Арх. Р 30828. Л., 1971, Раэработ. Ленинградским филиалом

Союэморниипроекта, с. 5-6, листы ГТ

:,Р 101, 102, 103, 106, 107, 125.

3. Патент ФРГ Р 1634143, кл. E 02 B 3/22, опублик. 1975 (прототип).

977556 а °, ° °, ° ° ° ° ° ° °

° ° ° ° ° ° ° ° °

° ° Ф °

° ° ° ° ° °

° °

° °

° ° ° ° °

° ° ° ° °

Ф °

° с

° ° ° ° ° е- ° -Ф

° Ф

° М

° °

° °

Ф °

J Ф °

° °

° ° а 1

° °

° 4 °

° °

Ф °

° °

° °

° \

° ° °

° ° °

° ° ° °

° °

° °

° °

° °

° °

° °

° °

° ° ° е 1/

° °

° °

° °

° °

° ° з

° °

° °

° °

° %

° °

° ° °

° б

° °

° ° °

° Э

° °

° ° е °

° °

° °

° °

° °

° °

° °

° ° °

°, ° 1 Е

° ° ° ° Ф ° ° ° ° °

° °

Составитель Б. Бажанов

Редактор A. Лежнина ТехредЕ.Харитончик Корректор Н.Буряк

Заказ 9136/35 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

° °

° °

° ° ° °

° °

° ° ° ° ° ° ° ° ° ° °

° ° у °

° °

° °

° ° \

° ° °

° ° ° °

° °

° ° °

° ° ° с ° °

° °

° ° °

Ф

° ° °

Пал гравитационного типа Пал гравитационного типа Пал гравитационного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх