Способ дозированной погрузки сыпучего материала в вагоны

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социапистичесиик

Реснубпии

< и979867 (бl ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)ЗаЯвлено 26.05.80 (2l) 2935953/18-10 с присоединением заявки Ж— (23) Приоритет(51)М. Кл.

13/00 фвударсиаиа3 квинтет

СССР ао авлаи нзобретеннй н откритнй

Опубликовано 07.12.82. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 07. l2 .82 (53) УДК 681.121.08(088.8) 1

Н.А.Прядко, Е.К.Травкин, Я.С.Кравченко, М.А.Левин """ — - - .

М. Б. Беренбойм, В.П. Буков, И.А.Ленский, Л1Д.-;Либерман. и В. С. Сомершаф

4 -, C .. 1

;Государственный проектно-конструкторский исследовательский институт по автомат изации уголь ной промышленности (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ДОЗИРОВАННОЙ ПОГРУЗКИ СЫПУЧЕГО

МАТЕРИАЛА В ВАГОНЫ

Изобретение относится к загрузке вагонов или других передвигаемых емкостей дозированными порциями сыпучих грузов, например угля, руды, щебня, и может найти применение на горнодобывающих и перерабатывающих

5 предприятиях.

Известен способ погрузки сыпучего груза в вагоны, при котором непрерывно регулируют скорость передвижения вагона в зависимости от интенсивности подачи сыпучего материала, измеряемой конвейерными весами.

Недостатком этого способа является неравномерное распределение сыпучего груза в вагоне в связи с запаздыванием отработки составом сигнала задания скорости, а также большие за- ж траты энергии и износ сцепных приборов и ходовых частей вагонов иэ-за непрерывных переходных процессов в составе Г13.

Известен также способ погрузки сыпучего груза, при котором обеспечивается равномерное заполнение кузова вагона и при котором вагон устанавливают на весах и заполняют, перемещая над ним загрузочное устройство.

Однако этот способ имеет низкую производительность погрузки из-эа необходимости периодической остановки состава (2).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ погрузки сыпучего материала в вагоны, при котором подают материал в доэировочный бункер, где приготавливают заданную порцию, которую затем загружают с подпором в вагоны непрерывно перемещаемого состава, при этом прогнозируют время набора очередной порции и передвигают ваг.зн со скоростью, обратно пропорциональной прогнозируемой продолжительности набора порции (31.

97986

Недостатком известного способа является снижение производительности из-за появления сбоев при резких изменениях подачи сыпучего груза, особенно если такие изменения возникают в непосредственной близости от момента окончания набора порции, поскольку в этом случае прогноз времени набора очередной порции окажется неправильным, а также необходимость 1р применения для управления процессом погрузки специального вычислительного устройства, на входы которого нужно подавать данные о длине вагона и времени набора порции и которое 1 выполняет математические операции расчета прогнозируемого времени и скорости вагона, что, естественно, усложняет систему управления и сних<ает надежность. 20

Целью изобретения является повышение производительности при резких изменениях подачи материала.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу загрух<а<от. материал в вагон с интенсивностью, превышающей максимальную производительность подачи материала в бун" кер, при этом после приготовления очередной порции перемещают состав с постоянной. скоростью, при которой время загрузки материала в кузов ва гона будет меньше минимального времени приготовления порции, а после выгрузки порции материала в вагон перемещают состав с другой постоянной

33 с ко рост ью, и ри которой полное s ремя перемещения вагона на обеих скоростях превышает максимальное время приготовления порции.

На чертеже приведено уСтройстао, реализующее предлагаемый способ загрузки.

Устройство содержит подающий конвейер 1, переключатель 2 потока, дозировочные бункеры 3 и .4, установленные на весах 5 и 6 и снабженные затворами 7 и 8, загрузочное устройство 9, размещенное на весах 10 и снабженное затвором ll и выдвижным телескопическим желобом 12..Для передвижения вагонов l3 используется . тягач 14, оборудованный регулируемым приводом 15. Управление процессом загрузки производится с помощью задатчика 16 типа вагона, соединенного Ы с блоками 17 управления дозированием и блоком 18 управления загрузкой, выходы которых подключены к блоку

7 4

19 управления скоростью, который соединен с регулируемым приводом

15 тягача 14.

Способ осуществляется следующим образом °

Сыпучий материал конвейером 1 через переключатель 2 потока подают в дозировочный бункер 3, пока в блоке 17 дозирования сигнал массы от весов 5 не станет равным сигналу с задатчика 16 типа вагона. При этом вь,ходной сигнал из блока l7 подают на переключатель 2 потока, и направляют сыпучий груз в бункер 4. Кассу сыпучего груза в бункере 3 регистрируют цифропечатающим устройством (не показано ) и, если сигнал с весов

10 равен О, открывают затвор 7, и пересыпают груз в загрузочное устройство 9. 8 процессе движения состава ,по сигналу задатчика 16 через блок

18 управления загрузкой устанавливают желоб 12 на заданную высоту, и при подходе подлежащего загрузке вагона открывают затвор 11. Сыпучий груз начинают подавать в непрерывно перемещаемый вагон, производя загрузку последнего с подпором. При опрох<нении загрузочного устройства 9 закрывают затвор 11, а х<елоб 12 устанавливают на высоту, соответствующую типу вагона, следующего за загруженным. 8 течение времени загрузки вагона 13 сыпучий материал с конвейера 1 подают во второй дозировочный бункер 4, где отмеривают необходимую дозу для загрузки следующего вагона. Дальнейшая последовательность выгрузки дозы, из бункера 4 и загрузки ее в вагон аналогична описанной.

После приготовления очередной порции сыпучего материала из блока 17 управления дозированием одновременно с командой на переключатель 2 потока подают команду на блок 19 управления скоростью, по которой на регулируемый привод 15 подают управляющее воздействие, соответствующее некоторой постоянной повышенной скорости дви"

1жения состава. Такал скорость сохраняется до опрожнения загрузочного устройства 9. При этом по сигналу с весов 10 блок 18 управления загрузкои одновременно с командой на закрывание затвора 11 подает команду на блок 19 управления скоростью, по которой на регулируемый привод 15 поступает управляющее воздействие, соответствующее некоторой пониженной

5 97986 постоянной скорости движения состава.

Такая скорость сохраняется до поступления на блок 19 команды из блока 17 об окончании набора очередной порции. 5 Таким образом,, независимо от. типа и расположения вагона система управления вырабатывает два фиксированных значения скорости, повышенную и пониженную вплоть до нулевой, что значи- 10 тельно упрощает управление процессом погрузки и повышает его надежность.

Применение предлагаемого способа обеспечивает интегральный учет измеt нения производительности подачи ма- И териала и характера движения состава под влиянием переменной массы, ходо ,вых качеств вагонов и других факторов. Действительно,при повышении интенсивности подачи сыпучего груза пе- 20 реход на повышенную скорость осуществляется раньше, что соответствует увеличению средней скорости движения состава. С другой стороны, в случае запаздывания вагона, увеличивается 2S длительность движения состава на повышенной скорости, что также способствует увеличению средней скорости движения.

Согласно предлагаемоиу способу зр нет необходииости выполнять сложные измерения производительности подачи сыпучего груза или скорости и пути движения вагона, производить достаточно сложные вычислительные операции и прсгнозировать протекание процесса, иметь систему плавного регулирования скорости тягача. Предлагаемый способ погрузки обеспечивает простоту и надежность реализации, а также повышение производительности эа

7 6 счет бесперебойной работы оборудования.

Формула изобретения

Способ дозированной погрузки сыпучего материала в вагоны, при котором подают иатериал в бункер, приготавливают заданную порцию и загружают ее с подпаром в вагоны непрерывно перемещаеиого состава, скорость которого регулируют, о т л и ч а ю шийся тем, что,с целью повышения производительности при резких изменениях подачи материала, загружают материал в вагон с интенсивностью, превышающей макси". мальную производительность подачи материала в бункер, при этом после приготовления очередной порции перемещают состав с постоянной скоростью, при которой время загрузки материала в кузов вагона будет меньше иинимального времени приготовления f3op ции, а после выгрузки порции материала в вагон перемещает состав с другой постоянной скоростью, при которой полное время перемещения вагона на обеих скоростях превышает максимальное время приготовления порции.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 507504, кл. В 65 G 69/20, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

N 412099, кл. В 65 0 69/20, 1971.

3. Авторское свидетельство СССР и 698885, кл. В 65 G 69/20, 1974 (прототип).

979862

Составитель Н.Никитенко

Редактор Л. Грат илло Техред E. баритончик Корректор Н. Король

Заказ 9341/27 Тиран 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35. Раушская наб., д. 4/5

Фипиал П 1П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ дозированной погрузки сыпучего материала в вагоны Способ дозированной погрузки сыпучего материала в вагоны Способ дозированной погрузки сыпучего материала в вагоны Способ дозированной погрузки сыпучего материала в вагоны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к области дозирования и переноса мелкодисперсных порошков с регулируемым массовым расходом, в частности для подачи оксидов высокообогащенного урана в пламенный реактор фторирования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во многих отраслях производства и сферы услуг для автоматического преобразования непрерывного потока жидкости с относительно небольшим расходом в дискретную подачу заданного ее объема со значительно большим расходом

Изобретение относится к дозирующим устройствам жидкостей и может быть использовано в литейном производстве, пищевой и химической промышленности для дозировки обычных жидкостей и жидкостей, после дозировки которых требуется промывка дозатора, причем дозатор может работать в автоматическом или ручном режиме

Изобретение относится к технике транспортирования природного газа и может быть использовано на газораспределительных станциях (ГРС)

Сифон // 2127833
Изобретение относится к гидроавтоматическим устройствам и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства для автоматического преобразования непрерывного потока жидкости с относительно небольшим расходом в дискретную ее подачу с большим расходом

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к оборудованию для дозированной подачи порошкового материала в установках для нанесения покрытий
Наверх