Стенд для испытаний манипулятора лесозаготовительной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 979947

Союз Советскин

Социапмстмческнн

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (5! )М. Кл. . G 01 М 17/00 (22) Заявлено 23.07.81 (21) 3322127/27-11 с присоединением заявки М— (28) Приоритет—

3Ьеудерстненньй кемнтет

СССР но делам нзабретеннй н еткрмтнй (53) УД K 629.,114..3 (088.8) Опубликовано 07.12 82 Бюллетень ле 45

Дата опубликования описания 07.12.82 (72) Автор . изобретения

В. Н. Шиловский

Карельский научно-исследовательский институт лесной (7I ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МАНИПУЛЯТОРА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний технологического оборудования грузоподьемных машин, например, манипуляторов трелевочных тракторов, в лесной промышленности.

Известен стенд для испытаний манипулятора лесозаготовительной машины, содержащий размещенные на основании раму и эксцентриковый нагружатель манипулятора (1) .

Недостатком известного стенда является низкая эффективность работы, обусловленная сложностью и трудоемкостью подготовки стен да к работе.

Цель изобретения — снижение трудоемкости испытаний.

Цель достигается тем, что стенд для испытаний манипулятора лесозаготовительной машины снабжен размещенной на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации в требуемых положениях платформой дня установки на нее испытываемого манипулятора и закрепленными на основании направляющими, при этом эксцентриковый нагружатель установлен в указанных направляющих с возможностью ограниченного продольного перемещения.

На фиг. 1 изображен стенд общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— схема действующих в стенде сил.

Стенд содержит раму 1, эксцентриковый нагружатель 2 (на подрамнике с двигателем и редуктором), подшипники 3 и 4, смонтированные в раме 1, в которых поворотно по средством механизма поворота 5 установлена платформа 6 с трубой 7.. Платформа 6 фиксируется на раме 1 анкерными болтами 8, перемещающимися по каналу 9, выполненному в теле рамы 1, и гайками 10.

Эксцентриковый нагружатель 2. (на подрамнике с двигателем и редуктором) установлен в направляющих 11, на которых он для из-. менения угла Г может перемещаться и фик2о сироваться болтами 12 в отверстиях 13 направляющих 11. Эксцентриковый нагружатель

2 соединен с испытываемым манипулятором

14 через динамометр 15 и тягу 16. Изменение положения элементов манипулятора отно979947,3 сительно друг друга (углы а, Ql> p)> осуществляется с помощью талрепов 17 —.19.

Стенд работает следующим образом.

Испытываемый манипулятор 14 своей опорной фермой монтируется на платформе 6 так, как и на базовой машине. Штатные гидроцилиндры манипулятора заменяются талперами

17 — 19, изменением длины которых устанавливаются согласно режиму и программе испытаний углы между элементами манипулятора 10 а, Р а (в плане — аз. Рукоять манипулятора 14 соединяется через тягу 16 и динамометр

15 с эксцентриковым нагружателем 2.

Перемещением и креплением нагружателя 2 (на подрамнике с двигателем и редуктором) на направляющих 11 устанавливается заданный угол г . Заданная программой испытаний вел. чина угла Я регулируется поворотом и жесткой фиксацией на раме 1 платформы 6 с помощью механизма поворота (например, силовым цилиндром). После установки необходимых для реализации программы испытаний углов а, а, aq, p, 3, г путем изменения эксцентриситета нагружателя 2 задается нагружающее усилие Р и стенд включается в ра боту.

Использование предлагаемого устройства значительно упрощает и снижает трудоемкость установки всех параметров для имитации полной картины эксплуатационных нагрузок мани- >О пулятора, повышает надежность стенда, сокращает время испытаний на 20 — 25%.

Расчетный экономический эффект от внедрения предлагаемого стенда в сравнении с известным — 10 — 11 тыс. руб, на 1 установку в год.

Формула изобретения

Стенд для испытаний манипулятора лесозаготовительной машины, содержащий размещенные па основании раму и эксцентриковый нагружатель, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, он снабжен размещенной на раме с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации в требуемых положениях платформой для установки на нее испытываемого манипулятора и закрепленными на основании направляющими, при этом эксцентриковый нагружатель установлен в указанных направляющих с возможностью ограниченного продольного перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Алексщцров В, А. и др. Разработка методики и стенда для испытаний манипуляторов тракторов ТБ — 1 на установленную

1 прочность. Материалы научно-технической конференции 1971 года. Изд-во Лесотехнической академии, Л., 1971, с. 6 — 10 (прототип).

979947

Составитель Ю. Таубер

Техред А.Ач

Редактор А. Шандор

Заказ 9347/31

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 887

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий,113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор М. Шароши

Подписное

Стенд для испытаний манипулятора лесозаготовительной машины Стенд для испытаний манипулятора лесозаготовительной машины Стенд для испытаний манипулятора лесозаготовительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх