Стенд для испытания транспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюэ Советсник

Сецнапнстнчесни к

Респубпнн (п19701 79 (6! ) Дополннтельное к авт. свнд-ву

Ф (5! )М. Кл.

r, 01 М 17Г00 (22) Заявлено 27.02. 81(2! ) 3276429/27-11 с прнсоеднненнем заявкн М Ьеударетаиай кемнтвт

СССР

Io аваам нэебратенкк. н открытей (23) Прнорнтет

Опублнковано 30 .10 .82. Бюллетень М 40

Дата опублнковання опнсання 30 . 10. 82 (ÁÇ) УДК 629.114. .2.001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.Я .Иващенко, 0.П.Улыбин, B.Ï.Èâàíoâ и

Всесоюзный научно-исследовательский пр конструкторский и технологический институт бeэрелбcовoroэлектрифицированного транспорта с опытным производством (7I ) Заявитель (54) СТЕНД ДПЯ ИСПЫтдНИЯ ТРднСПОРТННХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к испыта- тельной технике и может быть использовано для испытаний транспортных средств, оЬорудованных подъемным механизмом, например вилочным

5 погрузчиком.

Известен стенд для испытания транспортных средств, оЬорудованнцх подъемным механизмом, содержащий размещенные на основании беговые барабаны, кинематически соединенные с тормозом, балластные грузы для соединения с подъемным механизмом и гидроцилиндр, связанный с системой управления $ 17.

Недостатком известного стенда является низкая производительность из-эа невозможности сквозного проезда через беговые барабаны в одном направлении, а также большие затра" 2о ты труда при смене режимов испытаний.

Цель изобретения - повышение про- . изводительности путем обеспечения возможности сквозного проезда транс портных средств через беговые барабаны в одном направлении и сокращение затрат труда при смене режимов испытаний.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен вертикальными направляющими для балластных грузов, штангой с элементами крепления грузов, горизонтальной планкой, рычагом, датчиками положения балластных грузов, горизонтально расположенными дополнительными гидроцилиндрами и дополнительными захватами, при этом вертикальные направляющие закреплены на основании по одну сторону от продольной оси стенда, а балластные грузы выполнены с осевыми отверстиями для прохода штанги, подвешенный к вертикальным направляющим посредством гибкого звена, соединенного с горизонтальной планкой; размещенной в углублении, выполненном в основании перед подъемным механизмом, на!

15

3 97017 горизонтальной планке шарнирно установлен рычаг,на. одном конце которо" го закреплен захват для взаимодействия с подьемным механизмом, а другой конец соединен со штоком упомянутого гидроцилиндра, корпус которого шарнирно установлен на горизонтальной планке, причем датчики положения балластных грузов подключены к системе управления, а дополнительные захваты закреплены на штоках дополнительных гидроцилиндров с возможностью взаимодействия с элементами крепления, представляющими собой соединительные пальцы„ размещенные в радиальных отверстиях, выполненных соосно в соответствующих балластных грузах и в штанге.

На чертеже показан предлагаемый стенд, общий вид.

На основании 1 размещены беговые

Ьарабаны 2 для установки ведущих колес 3 испытываемого вилочного погрузчика 4. Беговые барабаны 2 кинематически соединены с тормозом, выполнен- 25

ым в виде балансирной электрической ашины 5. На переднем беговом бараба" не 2 установлен дополнительный механический тормоз (не показан) для затормаживания бегового Ьарабана при въезде на него ведущих колес. На основании 1 по одну сторону от направения движения вилочного погрузчика

4 закреплены вертикальные направляюц ие 6, в которых размещены балластные грузы 7 и 8. Количество и масса баластных грузов определяется режимаи испытаний и типоразмером испытываемого вилочного погрузчика 4.

В балластных грузах 7 и 8 выполнены соосно осевые отверстия для про- . хода штанги 9, подвешенной к вертикальным направляющим при помощи гибкого звена (троса) 1И и роликов 11.

Один конец троса 1О закреплен на

45 н м л м вертикальных направляющих 6, а другой - прикреплен к горизонтальной планке 12, размещенной в углублении, выполненном в основании 1 перед подьемным механизмом 13 вилочного погрузчика 4. На горизонтальной планке шарнирно установлен рычаг 14 на одном конце которого закреплен захват 15 для взаимодействия с подъемным механизмом 13, а другой конец соединен со штоком гидроцилиндра 16, корпус 55 которого шарнирно установлен на го" ризонтальной планке 12. На вертикальных направляющих 6 закреплены корпу9 4 сы горизонтальных гидроцилиндров 17 и 18, на штоках которых закреплены дополнительные захваты 19 и 20 для взаимодействия с соединительными пальцами 21 и 22, размещенными в радиальных отверстиях, выполненных соосно в балластных грузах 7 и 8 и в штанге 9. Система управления включает датчики положения балластных грузов, выполненные в виде колесных выключателей 23 и 24, датчик 25 частоты вращения беговых барабанов 2, пульт 26 управления, источник 27 питания, центральное табло 28 и гидравлическую станцию 29 с управляемыми распределителями (не показано), сообщенными с соответствующими гидроцилиндрами.

Предлагаемый стенд работает следующим оЬразом.

Испытываемый вилочный погрузчик

4 заезжает на беговые барабаны 2, при этом один из беговых барабанов 2 заторможен. После установки ведущих колес 3 на беговых барабанах последwe растормаживаются. При включении балансирной электрической машины 5 в режиме двигателя осуществляется холодная обкатка трансмиссии вилочного погрузчика 4. При вращении ведущих колес 3 Ьалансирная электрическая машина 5 будет работать в режиме генератора (тормоза), создавая момент сопротивления вращению ведущих колес.

Регулируя величину момента сопротивления балансирной электрической машины 5, изменяют режим обкатки.

При этом скорость движения вилочного погрузчика 4 оценивается по показателям датчика 25 частоты вращения, показания которого выведены на центральное табло 28. При нахождении рычага 14 в исходном (горизонтальном) положении, управляя подьемным механизмом 13, осуществляют его обкатку без нагрузки. Для испытаний подъемного механизма 13 под нагрузкой с помощью управляемого распределителя подают рабочую жидкость под давлением от гидравлической станции

29 в токовую полость гидроцилиндра

16, поворачивая рычаг 14 по часовой стрелке до соединения захвата 15 с подъемным механизмом 13. Далее подают рабочую жидкость под давлением в бесштоковую полость горизонтального гидроцилиндра 17, перемещая соединительный палец 21 посредством дополнительного захвата 19 в верхнее

5 9701 радиальное отверстие, выполненное в штанге 9. При этом основной балластный груз будет соединен со штангой

9. Управляя подъемным механизмом 13, периодически поднимают и опускают S балластный груз 7, испытывая тем самым подъемный механизм 13 под нагрузкой. С.помощью конечных выключателей

23 и 24 определяют время подъема балластного груза 7, регистрируемое на 16 ,центральном табло 28. Для проверки продольной устойчивости вилочного погрузчика 4 подают рабочую жидкость под давлением в штоковую полость горизонтального гидроцилиндра 18, пе- 1З ремещая соединительный палец 22 в верхнее радиальное отверстие, выполненное в штанге 9. При этом дополнительный балластный груз 8 будет соединен со штангой 9. Таким обра- 26 зом, в предлагаемом стенде регулирование массы балластных грузов, связанных со штангой, осуществляется без применения ручного труда. Управляя подъемным механизмом Г3, поднимают 2$ штангу 9 с обоими балластными грузами 7 и 8 и определяют продольную устойчивость вилочного погрузчика 4.

После окончания испытаний с помощью гидроцилиндра 16 поворачивают рычаг З6

14 против часовой стрелки, освобождая подъемный механизм 13 от захвата 1 . При этом рычаг 14 будет занимать горизонтальное положение, обеспечивая беспрепятственный съезд. вилочного погрузчика 4 с беговых барабанов 2 и его движения в прямом направлении.

Таким образом, в предлагаемом стенде благодаря расположению балластных грузов за пределами габаритной ширины вилочного погрузчика и горизонталь. ному расположению рычага 14 в исходном состоянии обеспечивается беспрепятственное движение вилочного погрузчика в прямом направлении, создавая возможность встраивания стенда в поточную линию. В предлагаемом стенде отсутствуют также затраты ручного труда при изменении массы балласт"

$6 ных грузов для смены режимов испыта" .ний. Это повышает производительность труда при испытаниях вилочных погрузчиков.

79 б

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, оборудованных подъемным механизмом, содержащий размещенные на основании беговые барабаны, кинематически соединенные с тормозом, балластные грузы .для соединения с подьемным механизмом и гидроцилиндр, связанный с системой управления, о т " л и ч а ю шийся тем, что с целью повышения производительности пу" тем обеспечения возможности сквозного проезда транспортных средств через беговые барабаны в одном направлении " и сокращения затрат труда при смене режимов испытаний, он снабжен вертикальными направляющими для балласт" ных грузов, штангой с элементами крепления грузов, горизонтальной планкой, рычагом, датчиками положения балластных грузов, горизонтально расположенными дополнительными гидроцилинд" рами и дополнительными захватами, при этом вертикальные направляющие закреплены на основании по одну сторону от продольной оси стенда, а балластные грузы выполнены с осевыми отверстиями для прохода штанги, подвешенной к вертикальным направляющим по+ средством гибкого звена„ соединенного с горизонтальной планкой, размещенной в углублении, выполненном в основании преед подъемным механизмом, на горизонтальной планке шарнирно ус" тановлен рычаг, на одном конце ко" торого закреплен захват для взаимодействия с подъемным механизмом, а другой конец соединен со штоком упомянутого гидроцилиндра, корпус которого шарнирно установлен на горизонтальной планке, причем датчики поло-. жения балластных грузов подключены к системе управления, а дополнительные захваты закреплены на штоках дополнительных гидроцилиндров с возмож. ностью взаимодействия с элементами крепления, представляющими собой соединительные пальцы, размещенные в радиальных отверстиях, выполненных соосно в соответствующих балластных грузах и в штангах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

N 414512, кл. G 01 И 17/00, 1972.

970179

Составитель С.Белоусько

Редактор М.Янович Техред Н, Тепер

Заказ 3 5 50 Ти

Корректор н. цурдк раж 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета QCCP по делам изобретений и открытий

l13D35, Москва, М-35, Раушская наб., д, 4/5 илиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх