Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 190231 (21) 3275345/27-11 (51) М.КЛ. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

В 60 Р 1/28

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (33) УДК 629. 114. 3 (088 8) Опу6ликовано 151232. Бюллетень №46

Дата опубликования описания 171232 (72 и (71) Заявитель

Ташкентский ордена Трудового Красного Знам институт инженеров железнодорожного транспорта (54) . УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНЫМИ

ЭЛЕМЕНТАМИ КУЗОВА САМОСВАЛА

Изобретение относится к транспор. ту, а именно к устройству самосвальных транспортных грузов.

Известно устройство для эапирания кузова самосвала, содержащее размещенные в пружинах опор кузова штыри Г1 3.

Недостатком устройства является ,большая трудоемкость его обслуживания. 30

Известно также устройство для управления запорными элементами кузова самосвала, содержащее закрепленные.на нижней поверхности днища кузова кронштейны с отверстиями и установленные в последних поперек кузова самосвала подвижные подпружиненные тяги, соединенные одними концами с запорными элементами кузова (2).

Недостатком устройства является низкая надежность вследствие возможности поломки устройства,при опрокидывании кузова с поднятыми бортами.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления запорными элементами кузова самосвала в каждой тяге на ее свободНоМ конце выполнены радиальное отверстке и полость, а устройство снабжено размещенными в указанной полости z --образным подпружиненным ползуном, крюком, соединенным с последним гибкой связью с возможностью взаимодействия с торцом тяги, и связанныа с указанным ползуном стопором, установленным с возможностью взаимодействия с кронштейном днища кузова в радиальном отверстии тяги.

На фиг.1 изображен самосвал с устройством для управления запорными элементами кузова, вид с торца; на фиг.2 — конец одной иэ тяг в транспортном положении транспортного средства; на фиг.3 — то же, в момент открытия одного из эапорных элементов при опрокидывании кузова самосвального транспортного средства на бок.

Самосвальное транспортное средство состоит из шасси 1, на раме 2 которого закреплены рычаги 3 с пальцами 4. На пальцы опираются опоры

5, которые жестко закреплены под днищем 6 кузова 7. Под днищем 6 установлены кронштейны 8, в отверстиях которых расположены горизонтальные тяги 9 с пружинами 10. Тяги 9

981034 состоят иэ замковых пальцев 11 и вертикальных участков 12. Тяги 9 взаимодействуют с откидными боковыми бортами 13. кузова 7 и снабжены в своих торцовых частях 14 полостями 15, в которых установлены 2 -образные ползу-5 ны 16 с подвижно закрепленными на них стопорами 17. Стопоры 17 размещены в радиальных отверстиях 18, имеющихся на тягах 9. Ползуны 16 с одной стороны снабжены тросом 19 с крюком,,10.

20, а с другой - пружиной растяжения

21, -закрепленной на оси 22.

Устройство работает следующим образом.

Для производства самосвальной j5 выгрузки груза из кузова 7 открывают, например, правый откидной боковой борт 13, который упираясь в тягу 9, перемещает ее по стрелке А (фиг.1)передвигая левые пальцы 11, щ тем самым освобождая опоры 5, что позволяет опрокинуть кузов 7 направо. В практике бывают случаи, когда опрокидывание кузова 7 необходимо произвести без открывания борта 13 (ремонт кузова, профилактика механизма его и т.д.) В этом случае вручную, например, с правой стороны (фиг.1) нажимают на тягу 9 и перемещают ее по стрелке А. 1(ак только отверстие 18 проходит эа кронштейн

8, посредством троса 19 перемещают ползун 16 также вправо и эацепляют крюк 20 эа торцовую часть 14 тяги 9.

Перемещение ползуна 16 способствует выходу из отверстия 18 стопора 17, который затем упирается в кронштейн

8 и не дает возможность обратного перемещения тяги 9. Описанная опера ция позволяет выдвинуть пальцы 11 и тем самым обеспечить опрокидывание 40 кузова 7 в нужную сторону. После окон- чания работ кузов 7 вновь опускают, освобождают крюк 20 и стопор 17 опускается по стрелке В (фиг.З), освобождая от фиксации тягу 9, которая возвращается в исходное положение и замыкает замковые пальцы на опорах 5.

Использование изобретения позволяет улучшить условия труда за счет применения полуавтоматического замка, фиксирующего горизонтальные тяги в определенном положении, повысить надежность замков и исключить случаи травматизма обслуживающего персонала.

Формула изобретения

Устройство для управления, запорными элементами кузова самосвала, содержащее закрепленные на нижней поверхности днища кузова кронштейны с отверстиями и установленные в последних поперек кузова самосвала подвижные подпружиненные тяги, соединенные одними концами с запорными элементами кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, в каждой тяге на ее свободном конце выполнены радиальное отверстие и полость, а устройство снабжено размещенными в указанной полости Z --образным подпружиненным ползуном, крюком, соединенным с последний гибкой связью с возможностью взаимодействия с торцом тяги, и связанным с указанным ползуном стопором, установленным с возможностью взаимодействия с кронштейном днища кузова в радиальном отверстии тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 593949, кл. В 60 В 1/28, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 715368, кл. В 60 Р 1/26, 1977 (прототип).

Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх